Разделы презентаций


Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в ст. 15.3-15.9, 15.11 КоАП презентация, доклад

Содержание

Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в ст. 15.3-15.9,

15.11 КоАП применяется к должностным лицам, за исключением граждан, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в ст. 15.3-15.9, 15.11 КоАП применяется к должностным лицам, за

Слайд 2Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
1.

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в

налоговом органе -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение установленного срока подачи заявления о

Слайд 3Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о

закрытии счета в банке или иной кредитной организации
Нарушение установленного срока

представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной

Слайд 4Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации
Нарушение установленных законодательством о

налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган

по месту учета -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой

Слайд 5Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
1. Непредставление

в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ

от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и

Слайд 6Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
2. Непредставление

должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 15.6. Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 2. Непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию

Слайд 7Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления

бухгалтерской отчетности
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской

отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Примечание. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетностиГрубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета

Слайд 8Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Под уклонением от

уплаты налогов и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена ст. 198 и 199 УК РФ, понимаются умышленные деяния, направленные на их неуплату налогов в крупном или особо крупном размере и повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 9Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Способами уклонения от

уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 10Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Под иными документами,

понимаются любые предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и (или) сборов.
Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 11Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
К таким документам,

в частности, относятся:
выписки из книги продаж,
выписки из книги учета доходов и расходов,
копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур,
расчеты по авансовым платежам и расчетные ведомости,
справки о суммах уплаченного налога,
годовые отчеты,
документы, подтверждающие право на налоговые льготы.
Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 12
Таким образом способом совершения уголовно-наказуемого уклонения является
1. непредставление налоговой

декларации;
2. непредставление иных документов
3. представление декларации и иных документов

с заведомо недостоверными сведениями
Таким образом способом совершения уголовно-наказуемого уклонения является 1. непредставление налоговой декларации;2. непредставление иных документов 3. представление декларации

Слайд 13Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Субъектом уклонения от

уплаты налогов с физического лица является достигшее шестнадцатилетнего возраста физическое лицо, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов и (или) сборов, а также по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
В частности:
- индивидуальный предприниматель
- частный нотариус,
- адвокат, учредивший адвокатский кабинет
- законный или уполномоченный представитель данных лиц

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 14Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Субъектом уклонения от

уплаты налогов с организации является:
- руководитель организации-налогоплательщика;
- главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера);
- лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера);
- иные лица, если они были специально уполномочены органом управления организации на подписание отчетной документации, представляемой в налоговые органы, обеспечение полной и своевременной уплаты налогов и сборов.

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 15Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Иные служащие организации-налогоплательщика

(организации - плательщика сборов), оформляющие, например, первичные документы бухгалтерского учета, могут быть при наличии к тому оснований привлечены к уголовной ответственности по соответствующей как пособники данного преступления, умышленно содействовавшие его совершению.

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 16Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Лицо, организовавшее совершение

преступления либо склонившее к его совершению руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) организации-налогоплательщика или иных сотрудников этой организации, а равно содействовавшее совершению преступления советами, указаниями и т.п., несет ответственность в зависимости от содеянного им как организатор, подстрекатель либо пособник.

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 17Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Обязательным элементом состава

преступления является крупный или особо крупный размер неуплаченной суммы налога

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 18Крупный размер
Для физических лиц:
1. более 600 тыс. руб., неуплаченных в

течение 3-х лет подряд, при условии, что доля неуплаченных налогов

превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов
или
2. более 1,8 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд.

Для организаций:
1. более 2 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10% подлежащих уплате сумм налогов
или
2. более 6 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд.
Крупный размерДля физических лиц:1. более 600 тыс. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд, при условии, что

Слайд 19Особо крупный размер
Для физических лиц:
1. более 3 млн. руб., неуплаченных

в течение 3-х лет подряд, при условии, что доля неуплаченных

налогов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов
или
2. более 9 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд.

Для организаций:
1. более 10 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов
или
2. более 30 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд.
Особо крупный размерДля физических лиц:1. более 3 млн. руб., неуплаченных в течение 3-х лет подряд, при условии,

Слайд 20Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Близкий состав –

неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ)
Объективная сторона - неисполнение в личных интересах обязанностей по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 21Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Субъект:
- индивидуальный предприниматель;
-

лицо, на которое в соответствии с его должностным или служебным положением возложена обязанность по исчислению, удержанию или перечислению налогов (руководитель или главный (старший) бухгалтер организации, иной сотрудник организации, специально уполномоченный на совершение таких действий, либо лицо, фактически выполняющее обязанности руководителя или главного (старшего) бухгалтера).

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 22Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Личный интерес как

мотив преступления может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного, а также неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п.
Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 23Отличия уголовно-наказуемого уклонения от уплаты налогов от неуплаты налогов по

ст. 122 НК РФ:
1. субъект ответственности;
2. величина ущерба;
3. вина (уголовно

наказывается лишь умышленное уклонение от уплаты налогов);
4. способ совершения (наказуемо лишь уклонение, совершенное указанным в УК РФ способом).
Отличия уголовно-наказуемого уклонения от уплаты налогов от неуплаты налогов по ст. 122 НК РФ:1. субъект ответственности;2. величина

Слайд 24Постановление Конституционного суда РФ от 27 мая 2003

г. N 9-П :
В случаях, когда законом предусматриваются те или

иные льготы, освобождающие от уплаты налогов или позволяющие снизить сумму налоговых платежей, применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов.
Постановление Конституционного суда РФ от   27 мая 2003 г. N 9-П :В случаях, когда законом

Слайд 25Постановление Конституционного суда РФ от 27 мая 2003

г. N 9-П :
Следовательно, недопустимо установление ответственности за такие действия

налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального вида платежа.
Постановление Конституционного суда РФ от   27 мая 2003 г. N 9-П :Следовательно, недопустимо установление ответственности

Слайд 26Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Субъектом преступления, предусмотренного

ст. 199.2 УК РФ, может быть:
- физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя,
- собственник имущества организации,
- руководитель организации,
- лицо, выполняющее управленческие функции в этой организации, связанные с распоряжением ее имуществом.

Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 27Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64 "О практике применения

судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления"
Объективная сторона по

ст. 199.2 УК РФ состоит в сокрытии денежных средств либо имущества, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки.
При этом под сокрытием понимается деяние, направленное на воспрепятствование принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам в крупном размере (более 250 тыс. руб.)
Постановление Пленума ВС РФ от 28.12.2006 № 64

Слайд 28Сводные данные по привлечению к ответственности за 2009-2011 годы

Сводные данные по привлечению к ответственности за 2009-2011 годы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика