Слайд 1семинар
Тема:
«Методические основы использования ИКТ в преподавании предметов эстетического цикла и
физического воспитания»
Подготовили:
Учитель трудового обучения и ИЗО
Павленко Л.П.,
Учитель ОБЖ Козлова О.А.
Слайд 2Цель семинара- показать особенности организации учебного процесса по предметам эстетического
цикла и физического воспитания
с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), обобщить
опыт применения ИКТ учителями школы.
Слайд 3Школа на современном этапе стремится работать в направлении решения следующих
методических задач:
Слайд 4Использование компьютерных программ решат ряд задач:
делает процесс обучения наглядным;
повышает
объективность оценки ответов;
позволяет осуществлять индивидуальный подход к обучению;
сокращает время проверки
знаний учащихся.
Слайд 5 компьютер в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным
потенциалом и даёт возможность:
☻использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и
звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;
Слайд 6
☻ снабдить учебный материал динамическими рисунками, использование которых позволяет учащимся
экспериментировать, рассматривать изучаемое явление с разных сторон;
Слайд 7 моделировать виртуальную научную реальность и исследовать те закономерности, которые
в обычных условиях невозможно воспроизвести;
Слайд 8 проводить дополнительный, традиционный эксперимент, а также проиллюстрировать то, что
невозможно показать в силу различных обстоятельств;
Слайд 9проводить быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся
Слайд 10организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое
(в печатном варианте в аналогичной ситуации пришлось бы искать необходимую
информацию, просмотрев большое число литературных источников, идти за необходимой литературой в местную библиотеку, ресурсы которой весьма ограниченны);
Слайд 11 использовать гипертекстовые ссылки, позволяющие в доли секунд "перелистать" множество
страниц изучаемого текста.
Слайд 12 организовать виртуальную лабораторную работу, которую нет возможности провести в
реальных условиях.
Слайд 13К основным причинам использования ИКТ на уроке можно отнести:
дефицит
материала в учебнике;
возможность представления в мультимедийной форме уникальных материалов;
визуализация процессов и явлений;
формирование навыков и умений информационно - поисковой деятельности;
возможность объективного оценивания знаний и умений в короткие сроки.
Слайд 14Первоначально одной из форм использования ИКТ для учителя - это
составление текстовых документов в программе «MS Office Word»:
• Календарно –
тематическое планирование;
• Годовое планирование учебного процесса и занятий;
• Планы работ и поурочное планирование;
• Все виды текстовых документов: заявки, отчёты, положения , протоколы , объявления, поздравления, печатание грамот и др.
Слайд 15 Использования ИКТ для учителя- это способ накопления информации:
• быстрый способ поиска информации через систему интернета;
•
способ хранения информации;
• быстрый поиск необходимого материала.
Слайд 16Благодаря мультимедиа- технологиям учебный материал на уроках предметов эстетического цикла
представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций,
видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой, что способствует мотивации учебной деятельности школьников.
Слайд 17Специфика урока физической культуры не позволяет использовать информационно-коммуникативные технологии в
том объеме, в котором они используются на других уроках, так
как основное направление обучения предмету — двигательная активность.
Слайд 18Уроки физической культуры включают большой объём теоретического материала, на который
выделяется минимальное количество часов, поэтому применение электронных презентаций позволяет эффективно
решать эту проблему.
Слайд 19Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более
эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить
домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.
Слайд 20Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную
активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.