Разделы презентаций


Урок русского языка в 7 классе

Содержание

Здравствуйте ребята!Запишите число, классная работа, тема урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе
Действительные и страдательные причастия

Урок русского языка в 7 классеДействительные и страдательные причастия

Слайд 2Здравствуйте ребята!
Запишите число, классная работа, тема урока

Здравствуйте ребята!Запишите число, классная работа, тема урока

Слайд 3Работа в тетради
Запишите словарное слово паром.
Запомните его написание.
Значение слова паром в толковом онлайн-словаре Евгеньевой А. П. паро́м,

-а, м. 1. Плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро,

пролив) людей, транспортных средств, грузов.
Работа в тетрадиЗапишите словарное слово паром.Запомните его написание.Значение слова паром в толковом онлайн-словаре Евгеньевой А. П. паро́м, -а, м. 1. Плоскодонное судно или плот

Слайд 4Открываем новые знания (устная работа)
Прочитайте.
Сравните значения причастий в 1-м и

2-м столбике.
открывающий книгу мальчик
решающий задачу ученик
умывающийся малыш
открытая мальчиком книга
решённая учеником

задача
умываемый мамой малыш
Открываем новые знания (устная работа)Прочитайте.Сравните значения причастий в 1-м и 2-м столбике.открывающий книгу мальчикрешающий задачу ученикумывающийся малышоткрытая

Слайд 5Открываем новые знания (устная работа)
Назовите причастия, обозначающие признак того, кто

действует сам.
открывающий книгу мальчик
решающий задачу ученик
умывающийся малыш
открытая мальчиком книга
решённая учеником

задача
умываемый мамой малыш

Назовите причастия, обозначающие признак по действию, которое производится кем-то другим, а не самим предметом.

открывающий книгу мальчик
решающий задачу ученик
умывающийся малыш

открытая мальчиком книга
решённая учеником задача
умываемый мамой малыш

Открываем новые знания (устная работа)Назовите причастия, обозначающие признак того, кто действует сам.открывающий книгу мальчикрешающий задачу ученикумывающийся малышоткрытая

Слайд 6Какие причастия вы бы назвали действительными, а какие страдательными?
Отнесите названия

к соответствующему столбику.
действительные
страдательные
открывающий книгу мальчик
решающий задачу ученик
умывающийся малыш
открытая мальчиком

книга
решённая учеником задача
умываемый мамой малыш

Сделайте вывод, как можно различить действительные
и страдательные причастия.

Сравните свой вывод с информацией в учебнике.

Какие причастия вы бы назвали действительными, а какие страдательными?Отнесите названия к соответствующему столбику. действительныестрадательныеоткрывающий книгу мальчикрешающий задачу

Слайд 7Как различить действительные и страдательные причастия?

Как различить действительные и страдательные причастия?

Слайд 8Устно

Действительные причастия обозначают признак по действию,

которое совершает ____________.

Страдательные причастия обозначают признак по действию,

которое испытывает на себе предмет
__________________________.


Действительные причастия обозначают признак по действию, которое совершает сам предмет

Страдательные причастия обозначают признак по действию, которое испытывает на себе предмет со стороны другого предмета

Устно   Действительные причастия обозначают признак по действию, которое совершает ____________.  Страдательные причастия обозначают признак

Слайд 9Введите ключевые слова в схему-опору.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
РАЗРЯДЫ ПРИЧАСТИЙ
Д
С
САМ
КЕМ-ТО/ ЧЕМ-ТО

Введите ключевые слова в схему-опору.ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯРАЗРЯДЫ ПРИЧАСТИЙДССАМКЕМ-ТО/ ЧЕМ-ТО

Слайд 10Вспомните, как определяется время причастий.
Запомните суффиксы действительных
и страдательных причастий!
действительные
страдательные
ущ-

(-ющ-)
-ащ- (-ящ-)
-вш- (-ш-)

-ем- (-ом-), -им-

-енн- (-нн-)
-т-
настоящего
времени
прошедшего
времени

Вспомните, как определяется время причастий.Запомните суффиксы действительных и страдательных причастий!действительныестрадательныеущ- (-ющ-)-ащ- (-ящ-)-вш- (-ш-)-ем- (-ом-), -им--енн- (-нн-)-т-настоящего временипрошедшего

Слайд 11Укажем разряд и время причастий (используя слова-подсказки)
расцветающий
распускающийся поющий
пригреваемый
окружённый


затянувший
одеваемый
сшитый
берёгший
изученный
Д., наст.вр.
Д., наст.вр.
Д., наст.вр.
С.,

наст.вр.

С., наст.вр.

С., прош.вр.

С., прош.вр.

С., прош.вр.

Д., прош.вр.

Д., прош.вр.

расцветающий (сам)
распускающийся (сам) поющий (сам)
пригреваемый (чем-то)
окружённый (чем-то)
затянувший (сам)
одеваемый (кем-то)
сшитый (кем-то)
берёгший (сам)
изученный (кем-то)

Укажем разряд и время причастий  (используя слова-подсказки)расцветающийраспускающийся поющий пригреваемый окружённый затянувший одеваемый сшитый берёгший изученный

Слайд 12Устно
Исправьте ошибку.
Объясните смысловое различие причастий уважающий и уважаемый, любимый и

любящий.
Какое из данных причастий обозначает признак, который создается собственным

действием, а какие - действием кого-то другого?


УстноИсправьте ошибку.Объясните смысловое различие причастий уважающий и уважаемый, любимый и любящий. Какое из данных причастий обозначает признак,

Слайд 13Тест (письменно)
1. Найдите словосочетание со страдательным причастием. 1) На пестреющем лугу; 2)

О движущемся предмете; 3) Опавшие с тополя; 4) Отнятая игрушка; 5) Разлившаяся по

небу. 2. Найдите словосочетание с действительным причастием. 1) Написанная учеником; 2) Распиленная плотником; 3) Ведущая в парк; 4) Посаженные весной; 5) Опрокинутый котенком. 3. Найдите словосочетания с действительными причастиями. 1) Проверенная учителем; 2) Плескавшиеся волны; 3) Построенный дом; 4) Покрашенные краской; 5) Летящим самолетом. 4. Найдите словосочетания со страдательными причастиями. 1) Сидящая девочка; 2) Засыпанные аллеи; 3) У потревоженных птиц; 4) Рассказывающие о путешествии; 5) Борющийся за свободу.
Тест (письменно)1. Найдите словосочетание со страдательным причастием. 1) На пестреющем лугу; 2) О движущемся предмете; 3) Опавшие

Слайд 14Итоги урока
Что нового вы узнали на уроке?
С какими заданиями было

справиться легко?
Что необходимо повторить дома?
Что вам особенно запомнилось из полученной

на уроке информации?
Как полученные знания можно применить в жизни?

Итоги урокаЧто нового вы узнали на уроке?С какими заданиями было справиться легко?Что необходимо повторить дома?Что вам особенно

Слайд 15Домашнее задание
Параграф 16, с. 43-44, выучить правило.
Упр. 99 (1 вариант

выписывает действительные причастия; 2 вариант – страдательные причастия.)

Домашнее заданиеПараграф 16, с. 43-44, выучить правило.Упр. 99 (1 вариант выписывает действительные причастия; 2 вариант – страдательные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика