Слайд 1Психология управления
Лекция 2. Личность как субъект управления
Подготовлена к.пс.н. Дубровинской Е.И.
Слайд 2Управление
направленное воздействие на систему или отдельные происходящие в ней
процессы с целью изменения ее состояния или придания ей новых
свойств и качеств.
Слайд 3Собственно управление
целенаправленное воздействие на определённый объект.
Руководство и управление
– это близкие, но не тождественные понятия.
Управлять – означает
воздействовать на людей и технологические процессы, руководить – означает воздействовать только на людей.
Слайд 4Социальное управление
процесс воздействия человека (субъекта управления) на организованную группу
людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект
управления), побуждающий к определенным действиям для достижения желаемых результатов.
В самом широком смысле к социальному управлению можно отнести любое воздействие одного человека на другого человека, побуждающее последнего к каким-либо действиям или эмоциональным реакциям.
Слайд 5Организационное управление
это специальным образом организованный вид управленческой деятельности по
выполнению функций управления в организации, осуществляемый персоналом управления, наделенный для
этого соответствующими полномочиями и ответственностью.
Слайд 6Организационное управление
Главная цель организационного управления заключается в обеспечении эффективного
функционирования организации и оптимального решения стоящих перед ней задач.
Продуктом
управленческой деятельности являются управленческие решения и практические действия, необходимые для функционирования организации в требуемом режиме.
Слайд 7Организационное управление
Организационное управление является видом управленческой деятельности, организованным особым образом.
Под этим следует понимать то, что организационное управление осуществляется посредством
специализированных форм управленческого труда: проведения собраний, совещаний и т. п., а также нормативно-распорядительной документации (приказов, распоряжений, разработок должностных инструкций, положений о деятельности, планов работы и т. п.)
Слайд 9Управленческие отношения
сложные отношения людей, различных организаций, возникающие в процессе
осуществления управленческих функций на основе общих принципов управления. Система управленческих
отношений опирается на два социально-психологических феномена: собственно управление и подчинение. Подчинение – восприимчивость и подверженность целенаправленному субъекту воздействия.
Слайд 11Аппарат управления
Аппарат управления составляет высшее руководство (правление) организации. Его главная
задача – общее управление процессами функционирования и развития организации. В
основные задачи входит построение образа будущего организации, формулирование миссии, определение целей и постановка приоритетных задач, а также обеспечение протекания процессов деятельности в организации за счет анализа внешней и внутренней ситуаций, разработки и реализации соответствующих программ ее функционирования и развития, оценки результатов деятельности.
Слайд 12Административный аппарат
Реализует распределение основных ресурсов организации, а также осуществляет
контроль за реализацией планов деятельности. К специалистам административного аппарата могут
относиться инженеры, экономисты, юристы, психологи и др. Они призваны решать задачи получения, обработки и анализа информации о состоянии дел в организации по своему конкретному направлению; разработки на основе аналитических данных, вариантов решения отдельных функциональных вопросов; подготовки и разработки управленческих решений; контроля степени реализации управленческих решений по своим направлениям. Категорию служащих административного аппарата составляют секретари, машинистки, техники, лаборанты и др., т. е. те, кто осуществляет текущий учет и делопроизводство в аппарате управления. Главная их задача – информационное и техническое обслуживание управленческой деятельности.
Слайд 13Руководители подразделений
Руководители отвечают за непосредственное решение поставленных перед ними задач
через организацию и непосредственное руководство деятельностью своих подчиненных. В их
задачи входит отбор, подготовка и расстановка исполнителей; планирование деятельности, постановка перед служебными коллективами и конкретными сотрудниками профессиональных задач, стимулирование и мотивирование их деятельности, контроль ее результативности, а также обеспечение благоприятного моральнопсихологического климата в служебных коллективах.
Слайд 14Руководитель
– это лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом
и организация его деятельности.
Слайд 18Функции руководителя
8. Функция контроля и коррекции обеспечивает достижение организацией поставленных
целей.
9. Кадровые функции руководителя заключаются в формировании и реализации
кадровой политики организации (определение систем заработной платы и льгот).
Слайд 20Критерий эффективности руководства
Слайд 26https://hr-portal.ru/tool/test-kakoy-vy-rukovoditel
https://hr-portal.ru/tool/test-bleyka-mutona-analiz-povedeniya-rukovoditelya
Слайд 27Гражданское мировоззрение
признание самоценности человеческой жизни и здоровья, отношение к
каждой личности как к индивидуальности
бережное обращение с природой и ее
животным миром, активная экологическая деятельность
неукоснительное соблюдение общечеловеческих нравственных норм, незыблемость демократических прав и свобод
законопочитание и законопослушание, уважительное отношение к правопорядку
постоянное стремление к овладению научными знаниями, укрепление своих умений в их разумном техническом применении
стремление к самоутверждению, вера в себя и людей, неиссякаемость жизненного оптимизма
Слайд 28Профессиональное мировоззрение
личное достоинство каждого неприкосновенно
постоянно изучать людей, знать их
нужды и интересы
главное в общении - завоевать доверие людей
справедливость
и совесть в союзе с волей - гаранты человеческой и деловой порядочности
умение раскрывать интеллектуальный потенциал людей - высший показатель управленческого мастерства
личный пример в непрерывности духовного и профессионального совершенствования – свидетельство ресурсной перспективности руководителя