Разделы презентаций


Психология воспитания Панич Ольга Евгеньевна

Содержание

Вопросы на размышлениеПсихология воспитания это – …наука / научное направление / отрасль психологии / раздел психологииПсихология воспитания связана с такими науками и отраслями как …Психология воспитания ориентирована на решение таких проблем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология воспитания Панич Ольга Евгеньевна
Белгород, 2013

Психология воспитания     Панич Ольга Евгеньевна Белгород, 2013

Слайд 3Вопросы на размышление
Психология воспитания это – …
наука / научное направление

/ отрасль психологии / раздел психологии
Психология воспитания связана с такими

науками и отраслями как …
Психология воспитания ориентирована на решение таких проблем как :
Вопросы на размышлениеПсихология воспитания это – …наука / научное направление / отрасль психологии / раздел психологииПсихология воспитания

Слайд 4Психология воспитания
Психология воспитания - предмет, задачи, специфика.
Понятие цели воспитания. Развитие

личности как цель психологии воспитания.
Методы и приемы организации воспитательного процесса.
Психологические

механизмы воспитания.
Роль коллектива в воспитании личности ( А.С.Макаренко, А.В.Петровский, Д.И.Фельдштейн).
Психология воспитания в современной семье.
Школа как открытая воспитательная система.
Неформальные молодежные объединения как фактор воспитания.
Психоанализ о проблемах формирования личности.
Становление идентичности личности (Э.Эриксон, В.С.Мухина).
Гуманистическая психология о проблемах развития личности.
Уровни морально-нравственного развития по Л.Колбергу.
Особенности развития и воспитания дошкольников, младших школьников, подростков и юношей.  



Психология воспитанияПсихология воспитания - предмет, задачи, специфика.Понятие цели воспитания. Развитие личности как цель психологии воспитания.Методы и приемы

Слайд 5Понятие воспитание
воспитание в широком смысле - воздействие общества на человека;
воспитание

в социальном смысле – процесс целенаправленного влияния, целями которого выступают

усвоение необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование принятой системы ценностей;
воспитание в педагогическом смысле, - целенаправленное воздействие, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений;
воспитание в узком педагогическом смысле - формирование у детей системы социально полезных качеств, взглядов, убеждений;



Понятие воспитаниевоспитание в широком смысле - воздействие общества на человека;воспитание в социальном смысле – процесс целенаправленного влияния,

Слайд 6Понятие воспитание
Воспитание - относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, способствующее

адаптации и создающее условия для обособления в соответствии со спецификой

целей групп, в которых оно осуществляется (А.В.Мудрик).
Воспитанность - «образование в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного, растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты» К.Д. Ушинский



Понятие воспитаниеВоспитание - относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, способствующее адаптации и создающее условия для обособления в

Слайд 7Характеристики процесса воспитания
Воспитание – целенаправленный процесс.
Процесс воспитания является многофакторным.
Многофакторность

объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания.
Между началом педагогического воздействия и

устойчивым проявлением воспитанности может лежать длительный период, рассчитывать на быстрые успехи в деле воспитания нельзя.
Воспитание в отличие от обучения должно быть непрерывным .



Характеристики процесса воспитанияВоспитание – целенаправленный процесс.Процесс воспитания является многофакторным. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. Между началом

Слайд 8Цели воспитания
Воспитание личности начинается с определения его целей, в соответствии

с ценностями общества:
базовые (традиционные, общечеловеческие),
ситуативные (актуальные, инновационные).
Общая цель современного воспитания

состоит в развитии нравственности, духовности, внутренней свободны и ответственности.
Специальные цели воспитания, отвечающие современным тенденциям общественного прогресса, состоят в развитии инициативности, предприимчивости, честолюбия (стремление к достижению успехов).
 





Цели воспитанияВоспитание личности начинается с определения его целей, в соответствии с ценностями общества:базовые (традиционные, общечеловеческие),ситуативные (актуальные, инновационные).Общая

Слайд 9«Индивидуализм – коллективизм»

«Индивидуализм – коллективизм»

Слайд 10«Индивидуализм – коллективизм»

«Индивидуализм – коллективизм»

Слайд 11«Индивидуализм – коллективизм»

«Индивидуализм – коллективизм»

Слайд 12Виды воспитания
По содержанию:
умственное
трудовое
физическое
нравственное
эстетическое
правовое
полоролевое (гендерное)
экономическое
гражданское



Виды воспитанияПо содержанию:умственное трудовоефизическое нравственноеэстетическое правовоеполоролевое (гендерное) экономическоегражданское

Слайд 13Виды воспитания
По стилю отношений:
Авторитарное
 Взрослый хорошо представляет, каким должен быть ребенок

и прилагает максимум усилий, чтобы приблизить его к «идеалу». Категоричные

правила, неуступчивость, требовательность – основные составляющие авторитарных отношений.


Виды воспитанияПо стилю отношений:Авторитарное  Взрослый хорошо представляет, каким должен быть ребенок и прилагает максимум усилий, чтобы приблизить его

Слайд 14Виды воспитания
По стилю отношений:
Демократическое (авторитетное)
Воспитатель (педагог, родитель) осознает свою важность

в становлении личности ребенка, но и за ним признает право

на саморазвитие. Трезво понимает, какие требования необходимо диктовать, а какие  - обсуждать. В разумных пределах готов пересмотреть свои позиции, пойти на компромисс.


Виды воспитанияПо стилю отношений:Демократическое (авторитетное)Воспитатель (педагог, родитель) осознает свою важность в становлении личности ребенка, но и за

Слайд 15Виды воспитания
По стилю отношений:
   Либеральное
Взрослый высоко оценивает ребенка, считает простительными

его слабости, легко общается, доверяет мнению ребенка, не склонен к

запретам, ограничениям и контролю.
  Индифферентное  
Проблемы воспитания не являются у взрослого первостепенными. Свои проблемы ребенку приходится решать самому.
.


Виды воспитанияПо стилю отношений:   Либеральное Взрослый высоко оценивает ребенка, считает простительными его слабости, легко общается, доверяет мнению ребенка,

Слайд 16Виды воспитания
По институтам социализации:
Семейное
Общественное (школьное)
Коллективное (субкультура сверстников)
СМИ




Виды воспитанияПо институтам социализации:СемейноеОбщественное (школьное)Коллективное (субкультура сверстников)СМИ

Слайд 17
Экологические системы развития личности

Экологические системы развития личности

Слайд 18Модель экологических систем
Ури Бронфенбреннер
(1917—2005)

специалист в области детской психологии,


автор книги «Два мира детства: дети США и СССР»


Модель экологических системУри Бронфенбреннер (1917—2005) специалист в области детской психологии, автор книги «Два мира детства: дети США

Слайд 19Принципы воспитания
1. ДИАЛОГИЧНОСТИ - формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками

и педагогом, учет их личностных качеств, от которых зависят складывающиеся

со временем основные ценностные ориентации, жизненные планы, идеалы, общая направленность личности, доминирующие мотивы.

2.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ - выдвижение системы ближайших, средних и далеких целей воспитания.




Принципы воспитания1. ДИАЛОГИЧНОСТИ - формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогом, учет их личностных качеств, от

Слайд 20Принципы воспитания
3. ОПТИМИЗМА - создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального

подъема, необходимо выявлять и поддерживать ощущение повторяющихся успехов.

4. КОЛЛЕКТИВНОСТИ - воспитание

через взаимодействие. Активизация взаимодействия способствует ускорению процесса формирования личностных качеств.

5. ТВОРЧЕСТВА - творческая деятельность воспитывает в ребенке способности




Принципы воспитания3. ОПТИМИЗМА - создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, необходимо выявлять и поддерживать ощущение повторяющихся

Слайд 21Методы воспитания
1.Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа;

увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример.

2.Методы организации деятельности и

формирования опыта поведения: упражнение, приучение, требование, общественное мнение, воспитывающие ситуации.

3.Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание.





Методы воспитания1.Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа; увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример. 2.Методы

Слайд 22Механизмы воспитания
убеждение,
внушение,
подражание.




Механизмы воспитанияубеждение,внушение,подражание.

Слайд 23Рекомендуемая литература
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.
Клюева

Н.В. и др. Педагогическая психология. М., 2003.
Лишин О.В. Педагогическая психология

воспитания. М, 1997.
Пастернак Н.А. Психология воспитания. М., 2008.
Петровский В.А. Психология воспитания. М., 1995.
Якунин В А. Педагогическая психология. СПб., 1998.
Рекомендуемая литератураБитянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998.Клюева Н.В. и др. Педагогическая психология. М., 2003.Лишин

Слайд 24Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика