Разделы презентаций


Психолого – педагогические основы организации математического развития младших

Математическое развитие Математические способности Формирование и накопление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психолого – педагогические основы организации математического развития

младших школьников




Психолого – педагогические  основы организации математического развития младших школьников

Слайд 2 Математическое развитие






Математические способности



Формирование и накопление

математических знаний и умений
у ребенка.


На практике часто наблюдается ориентация педагогов более на природные данные ребенка, чем на поиск и применение методик организации математического развития ребенка, обладающего слабыми природными способностями к математике.

Предполагается, что развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Таким образом, математическое развитие рассматривается как следствие обучения математическим знаниям.

Математическое развитие Математические способности        Формирование и накопление

Слайд 3Эльконин Даниил Борисович
Давыдов Василий Васильевич
Психологическое обоснование важности и

особой значимости этой проблемы было разработано Д. Б. Элькониным (1960,

1966) и В.В. Давыдовым (1966, 1972), в исследованиях которых было детально показано, что одним из решающих факторов в развитии мышления младших школьников выступает содержание обучения.

Доказали, что проблема обновления содержания обучения в начальных классах является частью проблемы организации развивающего обучения ребенка младшего школьного возраста.

Эльконин Даниил Борисович Давыдов Василий Васильевич Психологическое обоснование важности и особой значимости этой проблемы было разработано Д.

Слайд 4 Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста

будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование и развитие совокупности

взаимосвязанных основных (базовых) свойств и качеств математического мышления ребенка и его способностей к математическому познанию действительности.
Под математическим развитием ребенка младшего школьного возраста будем понимать целенаправленное и методически организованное формирование

Слайд 5Методическая система непрерывного математического развития ребенка способствует:
- практическому созданию единой

системы преемственного дошкольного и начального обучения математике;
- достижению оптимально возможного

для ребенка, соответствующего возрастному этапу уровня математического развития.

Методическая система непрерывного математического развития ребенка способствует:- практическому созданию единой системы преемственного дошкольного и начального обучения математике;-

Слайд 6-общему повышению уровня развития интеллектуальных (умственных) способностей каждого ребенка, что,

в свою очередь, благоприятно отразится на успешности обучения детей;
- личностному

развитию ребенка.


Целеустремленность, критичность, широта, гибкость, организованность, логичность и др. являются личностными характеристиками качеств ума и характера человека.

-общему повышению уровня развития интеллектуальных (умственных) способностей каждого ребенка, что, в свою очередь, благоприятно отразится на успешности

Слайд 7Цель математического развития ребенка младшего школьного возраста —
стимуляция

и развитие
математического мышления.

Цель математического развития ребенка младшего школьного возраста —  стимуляция и развитие математического мышления.

Слайд 8Психолого-дидактическое обоснование:
3—5 лет - наглядно-действенный тип мышления.

6—10

лет — наглядно-образный тип мышления.

10—12 лет -

переходный к абстрактному (словесно-логическому) типу мышления.

Психолого-дидактическое обоснование: 3—5 лет -  наглядно-действенный тип мышления. 6—10 лет — наглядно-образный тип мышления. 10—12 лет

Слайд 9Методологическое обоснование: выбор в качестве ведущего метода обучения детей метода

моделирования, с преимущественным использованием на каждом возрастном этапе того вида

моделирования, который более всего соответствует возрастным особенностям развития мышления и других познавательных процессов.

В возрасте 3—5 лет — это конструирование (вещественное моделирование);
в возрасте 6—10 лет — сочетание конструирования с графическим моделированием;
в возрасте 10—12 лет — графическое моделирование с элементами конструирования практическое приложение знаний и умений ребенка в математике),

Методологическое обоснование:  выбор в качестве ведущего метода обучения детей метода моделирования, с преимущественным использованием на каждом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика