Разделы презентаций


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ презентация, доклад

Содержание

Умственная отсталость - это стойкое необратимое нарушение психического развития (интеллектуального в первую очередь), связанного с органическим недоразвитием мозга либо его ранним повреждением. Признаки:1. Органическая обусловленность нарушений психического развития. 2. Стойкость нарушений, их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

Слайд 2 Умственная отсталость - это стойкое необратимое нарушение психического развития (интеллектуального

в первую очередь), связанного с органическим недоразвитием мозга либо его

ранним повреждением.

Признаки:
1. Органическая обусловленность нарушений психического развития.
2. Стойкость нарушений, их необратимость к норме.
3. Нарушение преимущественно познавательной
сферы.

Умственная отсталость - это стойкое необратимое нарушение психического развития (интеллектуального в первую очередь), связанного с органическим недоразвитием

Слайд 3При умственной отсталости страдают:

1. Мышление
2. Восприятие
3. Память
4. Речь
5. Внимание
6. Эмоционально-волевая сфера
7. Деятельность

При умственной отсталости страдают:1.	Мышление2.	Восприятие3.	Память4.	Речь5.	Внимание6.	Эмоционально-волевая сфера7.	Деятельность

Слайд 4ЭТИОЛОГИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ (данные по Н.Д. Исаеву)

ЭНДОГЕННЫЕ

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТННЫЕ

(внутренние)




ЭТИОЛОГИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ (данные по Н.Д. Исаеву)    ЭНДОГЕННЫЕ

Слайд 5Критерии выраженности умственной отсталости
по МКБ – 10


Критерии выраженности умственной отсталости по МКБ – 10

Слайд 6ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

Слайд 7ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Задержка психического развития (далее ЗПР) — нарушение нормального

темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление,

эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о парциальной несформированности, или об умственной отсталости.
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ	Задержка психического развития (далее ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции

Слайд 9ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ПРИЧИНЫ   ВОЗНИКНОВЕНИЯ    БИОЛОГИЧЕСКИЕ			   СОЦИАЛЬНЫЕ

Слайд 10
Задержка психического развития



КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО СОМАТОГЕННОГО



ПСИХОГЕННОГО ЦЕРЕБРАЛЬНО-

ОРГАНИЧЕСКОГО
Задержка психического развития  КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО			 СОМАТОГЕННОГО			      ПСИХОГЕННОГО 	    ЦЕРЕБРАЛЬНО-

Слайд 11КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ – психический, или психофизический инфантилизм по типу психической

неустойчивости (эмоционально-волевая сфера ребёнка как бы находится на более ранней

возрастной ступени развития). Характерны непосредственность и яркость эмоций, повышенный фон настроения, наличие творчества и инициативы в игре.

СОМАТОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ – обусловлено длительной соматической недостаточностью (хронические инфекции, аллергические состояния, врождённые пороки развития внутренних органов и т.д.). Характерны неврозоподобные черты психики: неуверенность, робость, астеническая капризность, а также явления гиперопёки, в которых нередко воспитывается соматически нездоровый ребёнок.
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ – психический, или психофизический инфантилизм по типу психической неустойчивости (эмоционально-волевая сфера ребёнка как бы находится

Слайд 12ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - связано с грубо выраженными неправильными условиями воспитания.

Длительно действующее неблагоприятное психотравмирующее воздействие на нервную систему ребёнка может

приводить к стойким сдвигам в нервно-психической сфере и нарушению психического (в первую очередь - эмоционального) развития.
В условиях безнадзорности (гипоопека) у детей преобладают явления психической неустойчивости: отсутствие чувства долга и ответственности, умения тормозить свои эмоции, импульсивность и повышенная внушаемость.
В условиях изнеживающего воспитания (гиперопека) преобладает эгоцентризм и эгоизм, установка на опеку; не формируется способность к волевому усилию, труду, самостоятельности.
В психотравмирующих условиях воспитания (грубость взаимоотношений в семье, наличие алкоголизма) может формироваться личность робкая и боязливая. Такие дети несамостоятельны, отсутствует инициатива, активность, уверенность в себе.
ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ - связано с грубо выраженными неправильными условиями воспитания. Длительно действующее неблагоприятное психотравмирующее воздействие на нервную

Слайд 13ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ – связано с органической недостаточностью нервной системы, вследствие

рядов пороков генетического развития, патологии беременности и родов, нейроинфекций, интоксикаций

и травм, перенесённых на первых годах жизни. В отличии от умственной отсталости, вредоносный фактор чаще воздействует на более поздних этапах онтогенеза и выражен менее грубо.
В анамнезе часто отмечается замедленное становление статических и локомоторных (двигательных) функций, ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.
В соматическом состоянии наблюдается задержка физического развития.
В неврологическом состоянии нередки гидроцефальные стигмы, нарушения черепно-мозговой иннервации.
В психическом статусе тесно переплетены признаки задержки психического развития и органической повреждённости нервной системы.
ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ – связано с органической недостаточностью нервной системы, вследствие рядов пороков генетического развития, патологии беременности и

Слайд 14ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР
Наивность, несамостоятельность, непосредственность. Ребёнок не воспринимает

и не выполняет школьные требования.
Затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
Замедленно

воспринимает и перерабатывает информацию. Для более полного восприятия нуждается в наглядно-практической опоре и в предельно развёрнутой инструкции.
Низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объём и темп работы ниже, чем у нормально развивающегося ребёнка.
Успешное овладение школьными знаниями невозможно без достаточного уровня развития познавательных процессов, а у детей с ЗПР отмечается парциальная несформированность психических функций.
Наличие инфантилизма негативно сказывается на осознании себя как ученика, установления межличностных контактов, на развитии всей личностной, эмоционально-волевой сферы.

ТИПИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПРНаивность, несамостоятельность, непосредственность. Ребёнок не воспринимает и не выполняет школьные требования.Затрудняется в организации

Слайд 15ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР
МЫШЛЕНИЕ – отставание в развитии

мышления. Неравномерное развитие видов мышления. Значительно выражено отставание в словесно-логическом

мышлении.
ВНИМАНИЕ – недостаточный уровень внимания. Дети рассеяны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 10-15 минут.
ПАМЯТЬ – значительно ослаблена. Ограничены объём запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации. Дети склонны к механическому бездумному заучиванию материала.
ВОСПРИЯТИЕ – низкий уровень развития восприятия связан с недостаточностью, фрагментарностью знаний детей об окружающем мире. Значительно замедлен процесс переработки воспринятой информации.
РЕЧЬ – развивается с отставанием от возрастной нормы.
МОТОРИКА – наблюдаются нарушения произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и чёткость непроизвольных движений. Наиболее страдает моторика кистей и пальцев рук.
ЭМОЦОНАЛЬНАЯ СФЕРА – постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПРМЫШЛЕНИЕ – отставание в развитии мышления. Неравномерное развитие видов мышления. Значительно выражено

Слайд 19Список литературы:
Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и

др.; Под ред. Е.А. Стребелевой.
Основы специальной педагогики и психологии: учебное

пособие/ О.В. Вольская и др.
Нарушения поведения и развития у детей: Книга для хороших родителей и специалистов /Под ред. Л.С. Чутко.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.



Список литературы:Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой.Основы специальной педагогики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика