Разделы презентаций


Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников

Содержание

Деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников организаций социального обслуживания
Чернышова Елена

Александровна –
главный специалист отдела методического сопровождения Управления координации деятельности подведомственных

учреждений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников организаций социального обслуживания Чернышова Елена Александровна –главный специалист отдела методического сопровождения

Слайд 2Деятельность

Деятельность

Слайд 3Деятельность
Деятельность - регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на

познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
В трудовой

деятельности человека можно выделить две логически противоположные разновидности: профессиональную и непрофессиональную.
ДеятельностьДеятельность - регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание  и преобразование внешнего мира и

Слайд 4Структура деятельности
Мотивы деятельности
потребности;
социальные установки;
убеждения;
интересы;
влечения и эмоции;


идеалы
Средства деятельности
материальные и духовные орудия (предметы, явления, процессы)

Структура деятельностиМотивы деятельностипотребности; социальные установки; убеждения; интересы; влечения и эмоции; идеалыСредства деятельностиматериальные и духовные орудия (предметы, явления,

Слайд 5Структура деятельности
Субъекты деятельности
человек;
группа людей;
организации;
государственные органы
Объекты деятельности
природа и

природные материалы;
предметы (вещи);
явления, процессы;
люди, группы людей и

т.д.;
сферы или области жизни людей;
внутреннее состояние человека
Структура деятельностиСубъекты деятельностичеловек; группа людей; организации; государственные органыОбъекты деятельностиприрода и природные материалы; предметы (вещи); явления, процессы; люди,

Слайд 6Структура деятельности
Цели и задачи деятельности
Содержание деятельности
Технологии, формы, методы и приемы

деятельности; действия, направленные на реализацию поставленной цели
Итог деятельности – результат

(продукт), к которому стремился субъект
Структура деятельностиЦели и задачи деятельностиСодержание деятельностиТехнологии, формы, методы и приемы деятельности; действия, направленные на реализацию поставленной целиИтог

Слайд 7Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность определяется как профессия, то есть как род

трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических

навыков, приобретенных в результате специальной подготовки.

Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности |
в определенной сфере и отрасли производства

Профессиональная деятельностьПрофессиональная деятельность определяется как профессия, то есть как род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических

Слайд 8Функции профессиональной деятельности
- получение материальных и духовных благ;
получение средств

для жизни человека и общества;
содействие общему и профессиональному развитию

личности и окружающих;
преобразование окружающей среды
Функции профессиональной деятельности- получение материальных и духовных благ; получение средств для жизни человека  и общества; содействие

Слайд 9Цели и задачи профессиональной деятельности
Цель профессиональной деятельности — это предполагаемый

результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность
Задачи профессиональной деятельности —

это этапы достижения цели
Цели и задачи профессиональной деятельностиЦель профессиональной деятельности — это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельностьЗадачи

Слайд 10Особенности профессиональной деятельности
окружение,
обстановка,
условия отдыха и работы,
объект и

предмет труда
Факторы успешности профессиональной деятельности
мотив выбора данной профессии,
профессиональная направленность

и соответствие качеств личности работника выбранному им поприщу
Особенности профессиональной деятельностиокружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет трудаФакторы успешности профессиональной деятельностимотив выбора данной

Слайд 11Структурные компоненты профессиональной деятельности
Уровень квалификации (уровень знаний, умений и навыков,

необходимых для осуществления данной профессиональной деятельности),
Мотивация личности (ее профессиональная

направленность),
Эмоциональные и коммуникативные навыки,
Уровень развития психических процессов,
Специальные профессиональные способности и условия работы
Структурные компоненты профессиональной деятельностиУровень квалификации (уровень знаний, умений  и навыков, необходимых для осуществления данной профессиональной деятельности),

Слайд 12Особенности профессиональной деятельности специалистов учреждений социального обслуживания
содержание определяется нормативно-правовыми актами

в области социальной политики государства, социальной защиты граждан
регламентируется в профессиональных

стандартах специалистов
реализуется как совокупность социальных услуг, и в форме социального сопровождения
Особенности профессиональной деятельности специалистов учреждений социального обслуживаниясодержание определяется нормативно-правовыми актами в области социальной политики государства, социальной защиты

Слайд 13Постановление Правительства Российской Федерации № 1236 от 24 ноября 2014

г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных

услуг»

Социально-психологические услуги во всех формах социального обслуживания
а) социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);
б) социально-психологический патронаж;
в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия)

Постановление Правительства Российской Федерации № 1236 от 24 ноября 2014 г.  «Об утверждении примерного перечня социальных

Слайд 14Социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживания
а) обучение практическим навыкам

общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг,

имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
б) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
в) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
г) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
д) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия

Постановление Правительства Российской Федерации № 1236 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»

Социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживанияа) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг,

Слайд 15Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих

ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального

обслуживания

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,  в том числе детей-инвалидов,

Слайд 16Педагогические основы профессиональной деятельности работников организаций социального обслуживания

Педагогические основы профессиональной деятельности работников организаций социального обслуживания

Слайд 17Педагогические основы профессиональной деятельности работников организаций социального обслуживания
Социальная работа

- деятельность, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней,

неспособным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить

Социальная педагогика - отрасль педагогического знания, исследующая явления и закономерности социального становления и развития человека в социокультурной среде, а также целесообразно организованной социально педагогической деятельности, направленной на обеспечение социального становления и формирования личности человека, в соответствии с потребностями его самореализации с учетом возраста и индивидуальных возможностей

Педагогические основы профессиональной деятельности работников организаций социального обслуживания Социальная работа - деятельность, направленная  на оказание помощи

Слайд 18Социализация - процесс «вхождения» в общество, приобретения определенного социального опыта

(в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок). Это становление социального

в личности, формирование сознания, мировоззрения человека, овладение им культурой, присущей данному обществу, социальной общности, группе, усвоение социальных ролей, навыков общения, самопроявления в среде жизнедеятельности, накопление опыта социального поведения

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности путем педагогических воздействий в соответствии с определенными социально-педагогическими целями. Воспитание выступает относительно контролируемой социализацией.

Социальная диагностика – комплексный процесс исследования социального явления с целью обнаружения, распознавания и изучение причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития.

Социализация - процесс «вхождения» в общество, приобретения определенного социального опыта (в виде знаний, ценностей, правил поведения, установок).

Слайд 19Социальная адаптация – система методов и приёмов, имеющих целью оказание

социальной поддержки людям в процессе их социализации или приспособление к

новым социальным условиям, в связи с изменением социального статуса, жизненных утрат и неудач, а также неадаптированным личностям.

Социальная интеграция — принятие индивидом стандартов группы таким образом, что он становится и чувствует себя её частью. В дефектологии - успешная социализация индивида, преодолевшего негативные последствия ситуации, связанной с его дефектом.

Социально-педагогическая поддержка – это комплекс социально педагогических мер, направленных на создание и поддержание достойных условий жизни семье, детям для удовлетворения их жизненных потребностей и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Социальная адаптация – система методов и приёмов, имеющих целью оказание социальной поддержки людям в процессе их социализации

Слайд 20Социальная помощь – это система гуманитарных услуг: правоохранительных, образовательных, реабилитационных,

консультационных, благотворительных, которые оказываются социально незащищённым людям в целях улучшения

их социального положения.

Социальная профилактика – совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно- восстановительных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения негативного характера и другие социально опасные и вредные отклонения в поведении

Коррекция - система психолого педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития людей с ограниченными возможностями.

Социальная помощь – это система гуманитарных услуг: правоохранительных, образовательных, реабилитационных, консультационных, благотворительных, которые оказываются социально незащищённым людям

Слайд 21Компенсация - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное

его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить

пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.

Реабилитация – это применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.

Компенсация - замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования

Слайд 22Социально-педагогическая реабилитация – процесс, направленный на восстановление способности человека к

жизнедеятельности в социальной среде.
Абилитация - комплекс услуг, мер, направленных

на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития.

Социальная реабилитация - это восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности.

Социально-педагогическая реабилитация – процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде. Абилитация - комплекс

Слайд 23Психологические основы

Психологические основы

Слайд 24Психологические основы профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания
Социально-психологическая работа

– это выявление, изучение и нейтрализация негативного воздействия психотравмирующих факторов

на социальную жизнь человека, его соматическое и психическое здоровье, межличностные отношения, конфликты в разных сферах жизни.

Задача психосоциальной работы – преодоление социальной дезадаптации человека, оздоровление межличностных отношений в профессиональной и семейно-бытовой жизни

Психологические основы профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания Социально-психологическая работа – это выявление, изучение и нейтрализация негативного

Слайд 25Виды психосоциальной помощи: диагностика, направленная на выявление психосоциальных проблем клиентов;

консультирование; тренинг.
Направления психо-социальной работы:
решение семейных проблем. Психосоциальная работа

с семьей ориентирована на стабилизацию семейных связей. Она включает в себя нормализацию отношений между супругами, между родителями и детьми, взаимоотношений всех членов семьи с окружающими;
решение возрастных проблем, чаще всего пожилых людей, испытывающих из-за возраста разного рода трудности, требующие психосоциальной помощи;
оказание кризисной психосоциальной помощи в трудных жизненных ситуациях, в том числе работа с семьями алкоголиков, людьми с зависимостями, семейным насилием, с семьями, имеющими детей- инвалидов.
Виды психосоциальной помощи: диагностика, направленная на выявление психосоциальных проблем клиентов; консультирование; тренинг. Направления психо-социальной работы: решение семейных

Слайд 26Психолого-педагогические принципы социальной работы
Общеметодологические
гуманизация отношений государственных структур к получателям социальных

услуг; признание ценности ребенка как личности; признание ребенка субъектом права;

др.

Организационно-педагогические

преемственности, территориальности, межведомственного взаимодействия, комплексности, открытости, научно-методической обеспеченности, разнообразия форм и методов разрешения кризисных ситуаций с семьями, детьми, пожилыми людьми; др.

Психолого-педагогические принципы социальной работыОбщеметодологическиегуманизация отношений государственных структур к получателям социальных услуг; признание ценности ребенка как личности; признание

Слайд 27Психолого-педагогические принципы социальной работы
Функционально-деятельностные
принципы адресности, оперативности помощи, конфиденциальности, комплексности решения

проблем, ранней диагностики, индивидуально-личностного подхода, ориентации на здоровый образ жизни;

др.
Психолого-педагогические принципы социальной работыФункционально-деятельностныепринципы адресности, оперативности помощи, конфиденциальности, комплексности решения проблем, ранней диагностики, индивидуально-личностного подхода, ориентации на

Слайд 28Консультирование получателей социальных услуг с целью предотвращения возможных конфликтных ситуаций


основные вопросы, разрешаемые специалистами
социальные, социальноправовые, социально-педагогические, психологические, социальнопсихологические, социально-медицинские, социально-досуговые

и т.д
Консультирование получателей социальных услуг с целью предотвращения возможных конфликтных ситуаций основные вопросы, разрешаемые специалистамисоциальные, социальноправовые, социально-педагогические, психологические,

Слайд 29Классификация консультативного процесса
контактное (очное),
- дистантное консультирование (заочное), которое

подразделяется на телефонное и письменное;
индивидуальное или групповое

консультирование (с двумя и более клиентами)
По основной сфере приложения :
школьное консультирование,
профессиональное,
семейное и супружеское,
ориентированное на конкретные проблемы личности и т.
Классификация консультативного процесса контактное (очное), - дистантное консультирование (заочное), которое подразделяется на телефонное и письменное;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика