Разделы презентаций


Психолого-педагогические технологии на основе теории личностно-ориентированного

Содержание

Признаки гуманно-личностной ориентации применительно к образовательным технологиям: признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса- доминирование в работе учреждения целей личностного, интеллектуально-деятельностного и профессионального развития ребёнка; – акцент на мотивацию его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогические технологии на основе теории личностно-ориентированного образования

Психолого-педагогические технологии на основе теории личностно-ориентированного образования

Слайд 2Признаки гуманно-личностной ориентации применительно к образовательным технологиям:
признание ученика главной

действующей фигурой всего образовательного процесса

- доминирование в работе учреждения целей

личностного, интеллектуально-деятельностного и профессионального развития ребёнка;
– акцент на мотивацию его достижений и успехов, направленность на поддержку индивидуального развития; на самопроектирование и самоуправление;
– партнёрское взаимодействие участников образовательного процесса;
– диалог как форма и средство обмена информацией, личностными оценками, ценностями;
– предоставление учащимся свободы выбора и личная ответственность за принятые решения всех участников образовательного процесса;
– эмоциональная сопричастность и проживание образовательных ситуаций и событий.

Признаки гуманно-личностной ориентации применительно к образовательным технологиям: признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса- доминирование в

Слайд 3Идеи гуманистической направленности образования:
– цель образования: становление и развитие самореализующейся

личности, для которой характерна гуманистическая направленность её ценностей;
– все

права человека, в том числе и его право на свободный выбор содержания образования, находятся под защитой;
– групповая работа в школе сочетается с индивидуальной, причём особое внимание уделяется развитию индивидуального стиля деятельности ребёнка;
– образование как деятельность личности основано на внутренней мотивации, также на полноценном общении учителя и учащихся, причём участие школьников в совместном принятии решений уважается и поощряется;
– наиболее успешно образование осуществляется в обстановке заботы, внимания, сотрудничества, а не формального руководства.
Идеи гуманистической направленности образования:– цель образования: становление и развитие самореализующейся личности, для которой характерна гуманистическая направленность её

Слайд 4Педагогика сотрудничества
Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного

процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в

общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Педагогика сотрудничества — это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Педагогика сотрудничества Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого

Слайд 6 Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое

тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей

знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но в первую очередь в их душах и сердцах:
только духовная общность — и ничего, что может расколоть эту общность;
только взаимность сотворчества, сотрудничества — и ничего, что может посеять в ней недоверие;
только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства, — и ничего, что может отравить её;
только уважение и утверждение личностного достоинства — и ничего, что может ущемить радость взросления в ребёнке;
только оптимизм и глубокое понимание ребёнка — вот чем облагораживется воспитательное поле, на котором выращивается будущее человечества, куются судьбы и счастье людей.

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих

Слайд 7Особенности технологии:
Знания и умения формируются с помощью специального содержания методик

и методических приемов, среди которых:
-  гуманизм: искусство любви к детям,

детское счастье, свобода выбора, радость познания;
-  индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
-  мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество - вопрос, атмосфера романтики;
-  резервы семейной педагогики: родительские субботы, геронтогогика, культ родителей;
-   учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
- оценивание деятельности ребенка: использование отметки очень ограничено, ибо отметки - это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок -радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

Особенности технологии:Знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:-  гуманизм: искусство

Слайд 8Педагогическая поддержка и сопровождение
- «процесс совместного с ребенком определения его

собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих

ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни» (О.С. Газман).
Педагогическая поддержка и сопровождение- «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления

Слайд 9«Личностно-ориентированная школа» И.С. Якиманской

«Личностно-ориентированная школа» И.С. Якиманской

Слайд 10Школьная служба примирения
ФГОС НОО: Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования должны отражать:
11) готовность слушать собеседника и вести

диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Школьная служба примиренияФГОС НОО: Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:11) готовность слушать

Слайд 11Школьная служба примирения
Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с

конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве ведущих (медиаторов) в

службе работают подростки - ученики школы. Подростки работают под руководством взрослого куратора, который, как и ребята, проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором. Встречи между конфликтующими сторонами подростки проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

Школьная служба примиренияШкольная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. В качестве

Слайд 12Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989

г.
Учебно-дисциплинарная модель 
Цель – вооружить детей знаниями, умениями и навыками; привить

послушание; лозунг в ходе взаимодействия взрослого с детьми – «Делай, как я!».
Способы общения – наставления, разъяснения, запрет, угрозы, наказания, нотации,
Взгляд на ребёнка как объект, приложения сил воспитательной системы.
Тактика – диктат и опека.
Задача педагога – реализовать программу, удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.
Методические указания - закон, не допускающий исключений.
Центр педагогического процесса - фронтальные формы работы, занятия по типу урока.

Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989 г.Учебно-дисциплинарная модель Цель – вооружить детей знаниями,

Слайд 13Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989

г.
Учебно-дисциплинарная модель 
Активность детей подавляется в угоду внешнему порядку и формальной

дисциплине.
Игра как основной вид деятельности ущемляется во времени, жёстко регламентируется взрослыми.
Произведения искусства используются взрослыми в утилитарных целях: для получения отрывочных знаний, для отвлечения от нежелательного поведения.
Результат: взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательных воздействий. Послушание детей - свидетельство освоения умения жить согласно «двойному стандарту» - «для себя» и «для тёти» (за пределами контакта с взрослыми поведение детей резко меняется).

Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989 г.Учебно-дисциплинарная модель Активность детей подавляется в угоду

Слайд 14Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989

г.
Личностно-ориентированная модель 
Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: «Не рядом,

не над, а вместе!».
Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.
Задачи: развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.
Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребёнка к определяемым канонам, а предупреждает возможных тупиков личностного развития детей исходя из задачи максимально полно развернуть возможность их роста.
Тактика общения – сотрудничество. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989 г.Личностно-ориентированная модель Воспитатель в общении с детьми

Слайд 15Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989

г.
Личностно-ориентированная модель
Позиция педагога исходит из интересов ребёнка и перспектив

его дальнейшего развития.
Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества, отрицание манипулятивного подхода к детям.
Знания, умения и навыки - не цель, а как средство полноценного развития личности.
Взрослые, приобщая ребёнка к искусству (художественная литература, музыка), создают условия полноценного развития, его гуманизации, для проявления и развития творческих способностей.

Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989 г.Личностно-ориентированная модель Позиция педагога исходит из

Слайд 16Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989

г.
Личностно-ориентированная модель
Исключительное значение в педагогическом процессе придаётся игре, позволяющей

проявить ребёнку собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни.
Ожидаемые результаты – расширение «степеней свободы» ребёнка с учётом его возрастных особенностей, способностей, прав, перспектив. Воображение и мышление детей, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие способности.
Концепция дошкольного воспитания  (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.), 1989 г.Личностно-ориентированная модель Исключительное значение в педагогическом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика