Разделы презентаций


Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Содержание

При проведении обследования дошкольников следует соблюдать ряд условий, которые обеспечат более объективную оценку их состояния:создание в ходе обследования комфортности, установление эмоционального контакта;предъявление заданий с наиболее легкого варианта для создания ситуации успеха,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

Слайд 2При проведении обследования дошкольников следует соблюдать ряд условий, которые обеспечат

более объективную оценку их состояния:
создание в ходе обследования комфортности, установление

эмоционального контакта;
предъявление заданий с наиболее легкого варианта для создания ситуации успеха, вызывающей желание дальнейшей работы с экспериментатором;
чередование словесных и наглядных методик для предупреждения утомления;
игровой характер заданий;
учет уровня развития познавательной деятельности.

При проведении обследования дошкольников следует соблюдать ряд условий, которые обеспечат более объективную оценку их состояния:создание в ходе

Слайд 3Психологическое обследование
начинается с беседы с ребенком, которая направлена на

установление эмоционального контакта. Во время беседы выявляются общий запас знаний

и представлений ребенка об окружающем, ориентировка во времени, пространстве, эмоциональные особенности: контактность, интересы, любимые игры и занятия.
При отборе методик для диагностического обследования детей дошкольного возраста необходимо учитывать психологические возрастные новообразования: уровень развития перцептивных действий, наглядно-образного мышления, ведущей деятельности — игровой, а также типичных видов деятельности — конструирования и рисования.

Психологическое обследование начинается с беседы с ребенком, которая направлена на установление эмоционального контакта. Во время беседы выявляются

Слайд 4Важной задачей обследования детей 4-5-го года жизни является изучение уровня

развития их ориентировочно-познавательной деятельности.
Именно ориентировочно-познавательное действие становится основной структурной

единицей познания.
Важной задачей обследования детей 4-5-го года жизни является изучение уровня развития их ориентировочно-познавательной деятельности. Именно ориентировочно-познавательное действие

Слайд 5В дошкольном возрасте выделяют следующие уровни ориентировочно-познавательных действий:
хаотические действия;
перебор вариантов;
целенаправленные

пробы;
практическое примеривание;
зрительная ориентировка.

В дошкольном возрасте выделяют следующие уровни ориентировочно-познавательных действий:хаотические действия;перебор вариантов;целенаправленные пробы;практическое примеривание;зрительная ориентировка.

Слайд 6Дети с нормальным интеллектуальным развитием в возрасте 4-5 лет решают

практические и проблемно-практические задачи методом целенаправленных проб. В этом возрасте

у детей развивается сюжетная игра и появляется сюжетно-ролевая игра. Кроме того, отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование и др.).

Дети с нормальным интеллектуальным развитием в возрасте 4-5 лет решают практические и проблемно-практические задачи методом целенаправленных проб.

Слайд 7При обследовании детей 6-го года жизни необходимо учитывать следующие психологические

новообразования: сюжетно-ролевая игра; отражение сюжета в продуктивных видах деятельности.
Важное

значение имеют также такие показатели развития, как решение задач методом практического примеривания, а в некоторых случаях — методом зрительной ориентировки.

При обследовании детей 6-го года жизни необходимо учитывать следующие психологические новообразования: сюжетно-ролевая игра; отражение сюжета в продуктивных

Слайд 8Главная цель обследования детей 7-го года жизни — целенаправленное изучение

их психологической готовности к школьному обучению.
Понятие «психологическая готовность к школе»

включает в себя несколько важных компонентов: умственную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовность (т. е. умение ребенка строить свои отношения со сверстниками и с новыми взрослыми).

Главная цель обследования детей 7-го года жизни — целенаправленное изучение их психологической готовности к школьному обучению.Понятие «психологическая

Слайд 9Основными параметрами умственного развития дошкольника можно считать:
принятие задания;
понимание условий задания;
способы

выполнения (хаотические действия, примеривание, целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка);
обучаемость

в процессе обследования;
отношение к результату деятельности.

Основными параметрами умственного развития дошкольника можно считать:принятие задания;понимание условий задания;способы выполнения (хаотические действия, примеривание, целенаправленные пробы, практическое

Слайд 10При диагностике особенностей познавательной сферы детей дошкольного возраста используются специальные

задания, проводимые в форме «обучающего эксперимента», а также задания, позволяющие

выявить уровень сформированности знаний и умений.
Анализ выполнения заданий позволяет оценить характер деятельности ребенка: понимает ли он практическую ситуацию как проблемную, анализирует ли условия, может ли самостоятельно найти и использовать вспомогательные предметы для достижения цели.
При диагностике особенностей познавательной сферы детей дошкольного возраста используются специальные задания, проводимые в форме «обучающего эксперимента», а

Слайд 11Для обследования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе используются

различные методы: наблюдение во время различных видов детской деятельности, беседа.
Основными

показателями состояния эмоционально-волевой сферы дошкольника служат: владение правилами поведения, умение адекватно реагировать на оценку выполненного задания, умение оценивать свою работу, умение преодолевать трудности.
Важным условием психологической готовности к школе является также владение некоторыми элементарными учебными навыками — звуковым анализом слова, чтением, вычислительными навыками. Важна также готовность руки к письму, определенный объем знаний и представлений об окружающем мире.

Для обследования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе используются различные методы: наблюдение во время различных видов

Слайд 12Обязательным компонентом психолого-педагогического изучения ребенка дошкольного возраста является обследование состояния

речи.
Логопедическое обследование осуществляется общепринятыми в логопедической практике методами и включает

в себя изучение основных компонентов, составляющих речевую систему.

Обязательным компонентом психолого-педагогического изучения ребенка дошкольного возраста является обследование состояния речи.Логопедическое обследование осуществляется общепринятыми в логопедической практике

Слайд 13Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка является его игровая

деятельность, а ее оценка может быть одним из диагностических критериев.


Для детей дошкольного возраста игра — ведущая деятельность, так как согласно исследованиям А.Н. Леонтьева:
внутри игры возникают и дифференцируются новые виды деятельности, например учения;
в ней перестраиваются частные психические процессы;
от нее зависят основные изменения личности в данный период.

Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка является его игровая деятельность, а ее оценка может быть одним

Слайд 14Психолого-педагогическое изучение ребенка дошкольного возраста завершается составлением характеристики, отражающей развитие

изученных сфер деятельности, а также характерологические особенности.

Психолого-педагогическое изучение ребенка дошкольного возраста завершается составлением характеристики, отражающей развитие изученных сфер деятельности, а также характерологические особенности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика