Разделы презентаций


Психолого-пелагогическое здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса

Содержание

Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заключается: в оказании помощи при создании позитивного эмоционального настроя школьников, что влияет на качество обучения; снизить страхи; реализовать специальные программы, помогающие школьникам и родителям снизить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2 Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заключается:


в оказании помощи при создании

позитивного эмоционального настроя школьников, что влияет на качество обучения; снизить

страхи; реализовать специальные программы, помогающие школьникам и родителям снизить «стрессовость» в определенных ситуациях.

Психолог осуществляет профилактическую деятельность в целях предупреждения возникновения трудных ситуаций, жизненных проблем, определения ближайших перспектив разрешения проблем. Для этого проводится изучение личности ребенка

Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заключается: в оказании помощи при создании позитивного эмоционального настроя школьников, что

Слайд 3Цель психологического сопровождения:
создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного

и интеллектуального развития ребёнка.
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс.
предметом

деятельности становится развитие ребенка как система его отношений с миром, с окружающими, с самим собой.
Цель психологического сопровождения:создать условия в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка. Объектом сопровождения выступает

Слайд 4Задачи психологического сопровождения:


Проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое

сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды).

Оказать содействие

ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).

Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.


Задачи психологического сопровождения:  Проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные

Слайд 5 Направления психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе:

Психолого-педагогическое сопровождение

процесса адаптации учащихся в переходные периоды.
Консультативная работа.

Психодиагностика образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
Направления психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе:   Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в

Слайд 6 Первая ступень обучения начальные классы /1класс /.

Психолого-педагогическое сопровождение процесса

адаптации учащихся в переходный период:

Диагностика психологической готовности детей 7-8

летнего возраста к школьному обучению. (ориентационный тест школьной зрелости Керна –Йерасика. сентябрь- октябрь )

Диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.(тест школьной тревожности Филипса. Апрель)

Психодиагностика образовательного процесса.(Учитель начальных классов включает элементы психологического сопровождения в педагогический процесс, создает оптимальные условия для развития ребенка, самовыражения, самореализации.)


Консультативная работа.(консультации педагогов по мере поступления обращений, связь центра психологической помощи «Доверия» и школы . В течении всего образовательного процесса)

Консультирование по вопросам семейного воспитания . (по запросу педагогов и родителей . В течении всего образовательного процесса)


Первая ступень обучения начальные классы  /1класс /.  Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный

Слайд 7Вторая ступень обучения /5-8 классы/:
Эта ступень начинается с психологического

сопровождения пятиклассников. Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает

в школе. Пятый класс трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация 5 класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Поэтому психологом используется групповая форма работы по программам «Новичок в средней школе» и «В пятый класс - в первый раз» Н.Л. Сомовой. ( тест школьной тревожности Филипса, проективный метод- рисунок «школа зверей» , наблюдение)
Вторая ступень обучения  /5-8 классы/: Эта ступень начинается с психологического сопровождения пятиклассников. Необходимость психологического сопровождения пятиклассников

Слайд 8Наблюдение педагогами-предметниками и классными руководителями за поведением и состоянием учебной

деятельности обучающихся в течение первой четверти.(совместные обсуждения педагога и психолога)



Родительское собрание «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников при переходе из младшего в среднее звено школы». (первая четверть)
Наблюдение педагогами-предметниками и классными руководителями за поведением и состоянием учебной деятельности обучающихся в течение первой четверти.(совместные обсуждения

Слайд 9Вторая ступень обучения /6-8 классы/:
Индивидуальная консультативная работа с учащимися при

личном обращении. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития,

обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями). (используются различные варианты методик. При обращении ребят из неблагополучных семей методики В.М.Целуйко, коррекция детей с отклонениями в поведении методики Т.А. Шиловой .При появлении школьной тревожности методики А.В.Микляевой,П.В.Румянцевой. Консультации проводятся в течении всего образовательного процесса)



Мониторинг психических и интеллектуальных процессов учащихся. ( по запросу администрации)
( использование различных тестов Айзенко.Психологические тесты под редакцией
А.А.Карелиной)
Просветительская и профилактическая работа с родителями ( круглый стол тема: «Родительская любовь и стили родительского поведения»(октябрь). родительские собрания: «Поступок». 6 класс, ноябрь, «Плохое Слово» 6 класс. декабрь , «опасное недовольство» 8 класс декабрь)

Разрешение конфликтных ситуаций. ( совместно с социальным педагогом. проводятся в течении всего образовательного процесса)

В 6-7-8 классах психолог работает по программе «Уроки общения для младших подростков» - занятия по программе проводятся в течение года и направлены на создание условий для личностного роста и укрепления психологического здоровья детей данного возраста.

Вторая ступень обучения  /6-8 классы/:Индивидуальная консультативная работа с учащимися при личном обращении. Оказать содействие ребенку в

Слайд 10Третья ступень обучения /9-11 классы/:
Гармоническое развитие личности

ребёнка складывается из согласованного функционирования трёх основных сфер: интеллектуальной, эмоциональной,

поведенческой. В работе психологу необходимо учитывать влияние каждой из них на процесс обучения ребёнка в школе

Исследование и диагностика особенностей личности учащихся 9, 11-х классов, их образовательные потребности и профессиональные интересы. ( тестирование мышления, внимания ,памяти . Использование тестов Айзенко,Р.С.Немова.проведение элективного курса « Психология успеха» 10-11 классы (первое полугодие), «Моя профессия» 9 классы (в течении учебного года)
□ Организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.
( консультирование проводится по запросу родителей и классного руководителя)
В старших классах ежегодно проводятся беседы , круглые столы на темы профилактики суицида и употребления ПАВ, например, «Жизнь без алкоголя и наркотиков», «Жизнь – это…», «Я люблю тебя жизнь, потому что…» ( в течении всего учебного процесса)

В 9-11х классах проводятся тренинговые занятия, позволяющие снизить тревогу, экзаменационные страхи. В данном направлении психолог пользуется программами: «Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ» /Е. Чебатарева/;
(апрель –май)

Индивидуальная консультативная работа с учащимися при личном обращении.
Третья ступень обучения  /9-11 классы/:   Гармоническое развитие личности ребёнка складывается из согласованного функционирования трёх

Слайд 11 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»:
. Консультативная работа:
□ педагоги;

родители;
□ учащиеся.
Просвещение:
□ Просветительская и профилактическая работа с

учащимися.
□ Организация групповых занятий с учащимися.
□ Просветительская и профилактическая работа с родителями.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся  «группы риска»:  . Консультативная работа: □ педагоги; □

Слайд 12Вывод:
деятельность психолога в нашей школе осуществляется через взаимодействие с администрацией

школы, классными руководителями. Работа основана на принципах сотрудничества, личностно-ориентированного подхода.



используя выше перечисленные методы и формы работы, психолог совместно со всеми участниками УВП оказывает содействие по созданию благоприятного психологического климата в классах и личностному совершенствованию каждого школьника, который к моменту окончания школы готов к самоопределению во взрослой жизни.
Вывод:деятельность психолога в нашей школе осуществляется через взаимодействие с администрацией школы, классными руководителями. Работа основана на принципах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика