Разделы презентаций


Психофизиология

Содержание

З А Д А Ч И: 1. ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ВЕДУЩИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 2. ОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ ОБУЧЕНИЯ И РЕАКЦИЙ НА НИХ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТА. 3. ОТМЕТИТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Казантинова Г.М.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКазантинова Г.М.

Слайд 2З А Д А Ч И: 1. ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ВЕДУЩИХ

СИСТЕМ ОРГАНИЗМА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 2. ОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ ФАКТОРАМИ

ОБУЧЕНИЯ И РЕАКЦИЙ НА НИХ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТА. 3. ОТМЕТИТЬ ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМОВ И УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ НА ОРГАНИЗМ СТУДЕНТА. 4. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ВЛИЯНИИ НА НЕЁ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ. 5. ПОКАЗАТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СТУДЕНТОВ.









Цель: ознакомить студентов с психофизиологическими изменениями, развивающимися в процессе учёбы в организме и использовать эти знания в повышении уровня интеллекта и успеваемости в учебном процессе.

З А Д А Ч И:  	1. ПОКАЗАТЬ РОЛЬ ВЕДУЩИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 3В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ НАГРУЗКА ПАДАЕТ НА ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Составляя

всего 2-2,5 % от общей массы тела, головной мозг интенсивно

потребляет кислород (20-25 % всего используемого организмом), что обеспечивает высокую работоспособность

.
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНАЯ НАГРУЗКА ПАДАЕТ НА ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Составляя всего 2-2,5 % от общей массы тела,

Слайд 4 УМСТВЕННАЯ РАБОТА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ,

ПОВЫШЕНИЕ ТОНУСА МУСКУЛАТУРЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА, МОРФОЛОГИЧЕСКОГО И БИОХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА

КРОВИ.


УМСТВЕННАЯ РАБОТА СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВЕГЕТАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ТОНУСА МУСКУЛАТУРЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА,

Слайд 5 Во время умственной работы большую нагрузку испытывает

и сердечно-сосудистая система.
Так, исследования показали, что

при относительно спокойной умственной работе частота сердечных сокращений у студентов в среднем составляет 77 уд. в минуту. При средней степени напряжённости она достигает 83 уд. в минуту, а при высокой – 93 уд. в мин.
Изменяются и другие гемодинамические показатели: артериальное давление, систолический и минутный объёмы крови.

Во время умственной работы большую нагрузку испытывает и сердечно-сосудистая система.   Так, исследования

Слайд 6Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние студента
Объективные: среда жизнедеятельности и общественного

труда студента, возраст, пол, состояние здоровья, общая учебная нагрузка, отдых.
Субъективные:

знания у студента, профессиональные способности, мотивация учения, работоспособность, нервно-психическая устойчивость, психофизиологические возможности, личностные качества, способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.

Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние студентаОбъективные: среда жизнедеятельности и общественного труда студента, возраст, пол, состояние здоровья, общая

Слайд 7 ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТА
1.Продолжительный рабочий день.


2. Нарушение отдыха.
3. Сокращение времени пребывания на свежем воздухе.
4. Плохая

организация учебного труда.
5. Большой объём информации.
6. Нерегулярное питание.
7. Перегрузка аппарата зрения.
8. Отрицательное влияние вынужденной («сидячей») позы.
9. Дефицит двигательной активности.

ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТА 1.Продолжительный рабочий день. 2. Нарушение отдыха.3. Сокращение времени

Слайд 8 УРОВНИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ
Дидактический
Социально-психологический
Профессиональный

УРОВНИ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ  К УЧЕБНЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ ДидактическийСоциально-психологическийПрофессиональный

Слайд 9






Работоспособность – это способность
человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных

временных лимитов и параметров эффективности.






Работоспособность – это способностьчеловека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.

Слайд 10ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Физиологического характера
состояние здоровья, функциональное состояние
органов, систем);
Физического характера


санитарно-гигиенические условия рабочего места: освещённость, температура, влажность, уровень шума и

др.
Психического характера
самочувствие, настроение, мотивация.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬФизиологического характерасостояние здоровья, функциональное состояниеорганов, систем);Физического характера санитарно-гигиенические условия рабочего места: освещённость, температура, влажность,

Слайд 11ПЕРИОДЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТА

ПЕРИОДЫ  РАБОТОСПОСОБНОСТИ  СТУДЕНТА

Слайд 12

Утомление – это функциональное состояние, временно возникшее под влиянием продолжительной

или интенсивной работы и приводящее к снижению её эффективности.

Усталость –

субъективное ощущение утомления.
Утомление – это функциональное состояние, временно возникшее под влиянием продолжительной или интенсивной работы и приводящее к снижению

Слайд 13Характеристика степени утомления при умственном труде

Характеристика степени утомления при умственном труде

Слайд 14СРЕДСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПРИ УМСТВЕННОЙ РАБОТЕ
Рациональное

чередование труда и отдыха
Физические упражнения
«Малые формы» физической культуры
Плановые занятия физкультурой

на кафедре, а также спортом в различных секциях
Психическая саморегуляция

СРЕДСТВА, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ ПРИ УМСТВЕННОЙ РАБОТЕРациональное чередование труда и отдыхаФизические упражнения«Малые формы» физической

Слайд 15Важным моментом эффективности трудового процесса и сохранения здоровья студента является

чередование труда и отдыха. И.М. Сеченовым установлена роль активного отдыха

– контрастная смена умственного труда физическим.
Важным моментом эффективности трудового процесса и сохранения здоровья студента является чередование труда и отдыха. И.М. Сеченовым установлена

Слайд 16
Исключительную роль в сохранении и повышении умственной работоспособности играют физические

упражнения. Импульсы, идущие от напряжённой мускулатуры в ЦНС, стимулируют деятельность

головного мозга, помогают поддерживать нужный тонус организма

Физические упражнения применяются в малых формах (физкультурные паузы и физкультурные минутки) и

Плановых занятиях физической культурой на кафедре, а также спортом в различных секциях

Исключительную роль в сохранении и повышении умственной работоспособности играют физические упражнения. Импульсы, идущие от напряжённой мускулатуры в

Слайд 17 В целях регуляции психоэмоционального и функционального

состояния студентов можно использовать:
дыхательные упражнения (способствуют повышению насыщения

крови кислородом, а через неё – мышц, тканей, органов);
циклические упражнения, выполняемые с умеренной нагрузкой (ЧСС 120-140 уд. в мин). Среди них особенно эффективны ходьба, бег, плавание, пешеходные и велосипедные прогулки.
утренняя гимнастика, позволяющая студенту более эффективно входить в учебно-трудовой день
В целях регуляции психоэмоционального и функционального состояния студентов можно использовать: дыхательные упражнения

Слайд 18В арсенале средств повышения работоспособности студента определённое место занимают средства

психической стимуляции.

В арсенале средств повышения работоспособности студента определённое место занимают средства психической стимуляции.

Слайд 19Средства психической стимуляции

Средства психической стимуляции

Слайд 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика