Разделы презентаций


Психология личности

Содержание

Под личностью понимают социальное существо, включенное в систему общественных отношений и являющееся субъектом познания и активного преобразования действительности.Вопрос 1. Понятие о личности в психологииЛичность – это продукт общественно-исторических условий и социальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучаемые вопросы:
Вопрос 1. Понятие о личности в психологии.
Вопрос 2. Потребности

и мотивы деятельности личности.
Вопрос 3. Самосознание личности.
Вопрос 4. Психические свойства

личности.

Тема 3. Психология личности

Изучаемые вопросы:Вопрос 1. Понятие о личности в психологии.Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности.Вопрос 3. Самосознание личности.Вопрос

Слайд 2Под личностью понимают социальное существо, включенное в систему общественных отношений

и являющееся субъектом познания и активного преобразования действительности.




Вопрос 1. Понятие

о личности в психологии

Личность – это продукт общественно-исторических условий и социальной среды, в которых происходило психическое развитие индивида.

Процесс усвоения личностью социального опыта опосредован внутренним миром личности, в котором выражается отношение человека к тому, что он делает и что делается с ним.

Активность личности проявляется в характерных для нее мотивах поведения, установках, способах действия, т.е., во всей многообразной деятельности, связанной с взаимодействием с окружающим миром.

Под личностью понимают социальное существо, включенное в систему общественных отношений и являющееся субъектом познания и активного преобразования

Слайд 3Одни и те же жизненные обстоятельства могут порождать различные жизненные

позиции, выявляя различные формы активности личности.
Под психическими же свойствами личности

понимают не все эти свойства, а только те из них, которые не только необходимы, но и достаточны для характеристики человека как субъекта общественно-трудовых отношений. К ним относят направленность личности, характер и способности. Важнейшими особенностями личности являются ее индивидуальность и психический склад.
Под индивидуальностью понимается неповторимое сочетание психологических особенностей человека (его характера, темперамента, особенностей психических процессов, совокупности преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшихся способностей и многого другого).

Вопрос 1. Понятие о личности в психологии

Одни и те же жизненные обстоятельства могут порождать различные жизненные позиции, выявляя различные формы активности личности.Под психическими

Слайд 4Психический склад личности – это сочетание психологических особенностей (черт характера,

свойств темперамента, качеств ума, преобладающих интересов и т.п.), которые образуют

у каждого человека устойчивое единство. Отличие: Индивидуальность и психический склад личности – это не одно и то же, индивидуальность подчеркивает особенность, неповторимость каждой личности, а психический склад – единство психических особенностей конкретной личности.

Вопрос 1. Понятие о личности в психологии

Психический склад личности – это сочетание психологических особенностей (черт характера, свойств темперамента, качеств ума, преобладающих интересов и

Слайд 5
Вопрос 1. Понятие о личности в психологии
Динамическая структура личности

Вопрос 1. Понятие о личности в психологииДинамическая структура личности

Слайд 6Потребность – это состояние личности, выражающее ее зависимость от конкретных

условий существования. Активность личности проявляется в процессе удовлетворения потребностей.
Потребности –

это испытываемая личностью нужда в чем-либо.


Потребности человека имеют общественно-личный характер, они формируются в процессе его воспитания

Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Потребность – это состояние личности, выражающее ее зависимость от конкретных условий существования. Активность личности проявляется в процессе

Слайд 7Характерными особенностями потребностей является:

а) конкретный содержательный характер потребности, связанный с

определенным предметом, которым человек стремится обладать, или с конкретной деятельностью,

которая должна доставлять человеку удовольствие (определенная работа, игра и т. д.);
б) ясное осознание данной потребности, что сопровождается характерным эмоциональным состоянием (привлекательность объекта потребности и неудовольствие, или даже страдание от неудовлетворения потребности);
в) наличие осознаваемого, но всегда присутствующего эмоционально-волевого состояния, ориентирующего на поиск путей возможного удовлетворения потребности;
г) ослабление вышеназванных состояний или превращение их в противоположные состояния при удовлетворении ранее испытываемой потребности (например, после удовлетворения потребности в пище вид, ее может вызывать даже чувство отвращения);
д) повторное возникновение потребности, когда нужда, лежащая в ее основе, вновь дает о себе знать.

Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Характерными особенностями потребностей является:а) конкретный содержательный характер потребности, связанный с определенным предметом, которым человек стремится обладать, или

Слайд 8Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Слайд 9Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности
Потребности подразделяют на 3

группы по числу структур человека: биологическую (биогенные потребности), психологическую (психогенные)

и социальную (социогенные).








Физиологические потребности

Потребности в безопасности

Социальные потребности

Потребность в
самоуважении

Потребность в
самореализации

Иерархия потребностей по А.Маслоу

Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личностиПотребности подразделяют на 3 группы по числу структур человека: биологическую (биогенные

Слайд 10Согласно А.Маслоу, все потребности образуют иерархическую структуру, которая, как доминанта,

определяет поведение человека. При этом проявление потребностей имеет следующую закономерность:

потребности более высокой ступени начинают проявляться тогда, когда удовлетворены, по крайней мере, частично, потребности более низкой ступени. Например, удовлетворение потребностей физиологических и в безопасности (низкие ступени) служит основой для проявления потребностей высших ступеней (личностных потребностей и потребностей самоутверждения).


Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Согласно А.Маслоу, все потребности образуют иерархическую структуру, которая, как доминанта, определяет поведение человека. При этом проявление потребностей

Слайд 11Мотивы – это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к

деятельности.
Мотивы могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми, а также они могут

быть устойчивыми (свойственными данной личности длительное время) или ситуативными (определяемыми текущими условиями).
К осознаваемым мотивам относят интересы, убеждения, стремления.
Интересы – это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. Субъективно они проявляются в положительном эмоциональном фоне, который окрашивает процесс познания. Интересы выступают в качестве постоянного побудительного мотива процесса познания. Их можно классифицировать по содержанию, цели, широте и устойчивости.
По цели интересы могут различаться на непосредственные (вызванные эмоциональной привлекательностью объекта) и опосредованные (вызванные значимостью его для конкретной личности)

Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Мотивы – это связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности.Мотивы могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми, а

Слайд 12Убеждения – это система осознанных потребностей личности поступать в соответствии

со своими взглядами, принципами, мировоззрением. У каждого в системе его

потребностей есть потребность самоуважения, которая и побуждает его действовать в соответствии со своими взглядами и принципами, а не вести себя как флюгер во время неустойчивой погоды.
Стремления – это мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности.
Стремления могут приобретать различные психологические формы:
мечта – созданный фантазией образ желаемого;
идеал – пример, принятый личностью за образец;
страсть – мотив, в котором выражена потребность, обладающая непреодолимой силой.


Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Убеждения – это система осознанных потребностей личности поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. У каждого

Слайд 13Когда человек осознает не только условия, в которых он испытывает

потребность, но и средства их достижения, то такой мотив поведения

называется намерением.
Интересы, убеждения, стремления – это осознаваемые мотивы. А неосознаваемые - установка и влечение.
Установка – это не осознаваемое личностью состояние готовности к определенной деятельности.
Влечение – это побуждение к деятельности, в котором проявляется недостаточно отчетливо осознаваемая потребность.
Осознаваемые мотивы составляют цели личности.
Когда цели и реальность их достижения осознаются и результаты деятельности предвосхищаются, то такое состояние рассматривается как перспектива личности.
Состояние личности, противоположное состоянию перспективы, называется фрустрацией. Фрустрация возникает когда на пути к цели человек сталкивается с препятствиями, которые являются непреодолимыми или воспринимаются как таковые.

.


Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности

Когда человек осознает не только условия, в которых он испытывает потребность, но и средства их достижения, то

Слайд 14
Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личности
Итак, деятельность – это

внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознательной целью.

Вопрос 2. Потребности и мотивы деятельности личностиИтак, деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека,

Слайд 15Образ “Я” – это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая

как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе

которой он строит взаимоотношения с другими.
Он выступает как установка по отношению к себе самому. Поэтому он, как всякая установка, включает в себя три компонента.

Вопрос 3. Самосознание личности

Образ “Я” – это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом

Слайд 16Во-первых, когнитивный компонент: представление о своих способностях, внешности, социальной значимости

и т. д.
Во-вторых, эмоционально-оценочный компонент: самоуважение, самокритичность, себялюбие, самоуничижение и

т. п.
В-третьих, поведенческий (волевой) компонент: стремление быть понятым, завоевывать симпатии, уважение окружающих, повысить свой статус или же остаться незамеченным, уклониться от оценки и критики, скрыть свои недостатки и т. д.

Вопрос 3. Самосознание личности

Во-первых, когнитивный компонент: представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т. д.Во-вторых, эмоционально-оценочный компонент: самоуважение, самокритичность,

Слайд 17“Образ “Я”– это не статическое, а динамическое образование личности индивида.
“Я

– образ” может переживаться как представление о себе в момент

самого переживания, такое состояние в психологии обычно называют “реальное Я”.
“Я – образ” – это вместе с тем и “идеальное Я” субъекта, т.е. то, каким он должен был бы, по его мнению стать, чтобы соответствовать внутренним критериям успешности.
“Фантастическое Я ”, т.е. то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным, каким он хотел бы себя видеть.
Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Вопрос 3. Самосознание личности

“Образ “Я”– это не статическое, а динамическое образование личности индивида.“Я – образ” может переживаться как представление о

Слайд 18Все, что человек делает для себя, он делает вместе с

тем для других.
Оценки собственного “Я” – это результат постоянного сопоставления

того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях.
При этом личность прежде всего ориентируется на некоторый круг значимых для него людей (реальных или идеальных), которые составляют референтную группу.
Важно иметь представление о том, какова, по мнению данного человека, оценка, которую он заслужил в данной группе, т.е. знать ожидаемую оценку личности группы.
Уровень притязаний определяют как степень трудности цели, к достижению которой стремится данная личность. Он формируется в результате переживания успеха или неуспеха в прошлых действиях.

Вопрос 3. Самосознание личности

Все, что человек делает для себя, он делает вместе с тем для других.Оценки собственного “Я” – это

Слайд 19Все люди делятся на три группы: первая – лица, которые

адекватно оценивают свои возможности, вторая – склонные к постоянной их

переоценке, третья – к столь же постоянной недооценке.
Все три показателя – самооценка, ожидаемая оценка окружающих и уровень притязаний являются элементами самосознания личности, и хочет человек того или нет, он объективно вынужден считаться с этими субъективными индикаторами его положения среди других людей..

Вопрос 3. Самосознание личности

Все люди делятся на три группы: первая – лица, которые адекватно оценивают свои возможности, вторая – склонные

Слайд 20Сознание – высший уровень развития психики, это высшая, свойственная человеку

форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира,

формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека.


Вопрос 3. Сознание человека

Сознание – высший уровень развития психики, это высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и

Слайд 21Сознание человека обеспечивает:
а) знание об окружающем мире через познавательные

процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и внимание;
б) различение субъекта

и объекта (выделение «Я» и «НЕ-Я») – самосознание;
в) осуществление целеполагающей деятельности;
г) появление определенных отношений (чувств, эмоциональных отношений).
Обязательным условием формирования и проявления всех указанных выше специфических качеств сознания является язык.


Вопрос 3. Сознание человека

Сознание человека обеспечивает: а) знание об окружающем мире через познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и

Слайд 22Сознание – это высшая интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий

формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении с другими

людьми, это единство всех психических процессов, состояний и свойств человека как личности. Можно сказать, что сознание человека рождается в бытии, отражает бытие и творит бытие.


Вопрос 3. Сознание человека

Сознание – это высшая интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном

Слайд 23Основными функциями сознания являются следующие:
отражательная, позволяющая адекватно отражать окружающий мир,

условия жизни и деятельности человека;
регулятивно-оценочная, обеспечивающая регулирование и оценку результатов

деятельности;
рефлексивная, позволяющая человеку осуществлять самопознание, т.е. осознавать свои внутренние психические акты и состояния;
порождающая (творчески-креативная), дающая возможность создавать новое, оригинальное.
Сознание человека имеет следующие особенности:
категоричность – отражение мира через призму общечеловеческих знаний и позиций, отражение мира на основе концептуальных схем;
отражение существенных взаимосвязей, наиболее значимых в данной ситуации;
осознание целей деятельности, предвосхищение их в системе общечеловеческих понятий и представлений;


Вопрос 3. Сознание человека

Основными функциями сознания являются следующие:отражательная, позволяющая адекватно отражать окружающий мир, условия жизни и деятельности человека;регулятивно-оценочная, обеспечивающая регулирование

Слайд 24обусловленность индивидуального сознания общественными формами сознания;
сознание – концептуальная модель собственной

личности и построения взаимодействий с действительностью на этой основе.
Сознательное –

это высший уровень психического, но кроме него есть другой уровень – бессознательное. Оно включает в себя два уровня:
подсознательное – те представления, желания, действия, устремления, которые ушли сейчас из сознания, но могут потом прийти в сознание;
собственно бессознательное – такое психическое, которое ни при каких обстоятельствах не становится сознательным. К проявлениям бессознательного относятся сны, галлюцинации, ответные реакции, которые вызываются реально существующими, но не осознаваемыми раздражителями; некоторые побуждения к деятельности, в которых отсутствует осознание цели.




Вопрос 3. Сознание человека

обусловленность индивидуального сознания общественными формами сознания;сознание – концептуальная модель собственной личности и построения взаимодействий с действительностью на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика