Разделы презентаций


Слушателя КПК Современные подходы к организации музыкального воспитания детей

Содержание

Как называется то, что с таким увлечением исполняют дети на музыкальных занятиях, праздниках и даже дома? Этот довольно новый в дошкольном музыкальном образовании вид деятельности называется  РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ. Почему же ритмодекламация, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слушателя КПК «Современные подходы к организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста

в контексте ФГОС ДО» музыкального руководителя ГБДОУ №59 Колпинского района

Виногоровой Е.В.

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Кафедра дошкольного образования


Зачетная работа по теме:

«Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Слушателя КПК «Современные подходы к организации музыкального воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» музыкального руководителя

Слайд 2
Как называется то, что с таким увлечением исполняют дети на

музыкальных занятиях, праздниках и даже дома? Этот довольно новый в

дошкольном музыкальном образовании вид деятельности называется  РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ.

Почему же ритмодекламация, как вид музыкальной деятельности, так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?


Как называется то, что с таким увлечением исполняют дети на музыкальных занятиях, праздниках и даже дома? Этот

Слайд 3Что же такое ритмодекламация?
Ритмодекламация – это совокупность поэзии,

музыки и актерского мастерства. Это чёткое произношение, утрированная интонация, искусство

выразительного чтения вслух любого доступного для детей материала: потешек, стихов, прибауток, ну и, конечно, артистизм (творчество) – умение правильно изобразить, показать жестами то о чем или о ком говорится в тексте.

Ритмодекламацию называют еще «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме».

Что же такое ритмодекламация?  Ритмодекламация – это совокупность поэзии, музыки и актерского мастерства. Это чёткое произношение,

Слайд 4Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания,

сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному

развитию чувства ритма а также формированию коммуникативных навыков. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым.

До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Актуальность темы

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и

Слайд 5Почему ритмодекламация так нравится детям
Во-первых, это интересное,

необычное, завораживающее своей новизной соединение стилистически разноплановой музыки (от старинных

музыкальных произведений до современных джазовых импровизаций) и ярких, самобытных поэтических текстов (от детских потешек, скороговорок до высоко художественных произведений великих поэтов).
Передача таких ярких музыкально-художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения.

Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности, не чувствуя себя «ущербными».

Почему ритмодекламация так нравится детям   Во-первых, это интересное, необычное, завораживающее своей новизной соединение стилистически разноплановой

Слайд 6Ритмодекламация и здоровьесбережение
Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения,

игры на инструментах, жестов и речи голосовые мышцы ребёнка успевают

отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Ритмодекламация и здоровьесбережение  Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения, игры на инструментах, жестов и речи голосовые

Слайд 7Этапы работы с модулями
При первоначальном знакомстве с произведением

на

первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения.

На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации.

Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически – музыкального образа.

Базой для речевых упражнений ритмодекламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, кричалки, потешки, прибаутки и т.д. Также стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Елены Благининой и др.

Этапы работы с модулями  При первоначальном знакомстве с произведением на

Слайд 8Занятия с модулями ритмодекламации – это интегрированные занятия с использованием
речевых

игр со звучащими жестами;
речевых игр с музыкальными инструментами;
речевых

игр с движением, рисованием;
коммуникативных игр;
пальчиковых игр.
Занятия с модулями ритмодекламации – это интегрированные занятия с использованиемречевых игр со звучащими жестами;речевых игр с музыкальными

Слайд 9Почему ритмодекламация так эффективна
У детей восприятие связано с моторикой, поэтому

ощущение выразительных элементов музыкально – поэтического языка в ритмодекламации выражается

ни одной декламацией, а сопровождается жестами, пластикой, движением, игрой на музыкальных инструментах.

Главный признак успешного обучения – это непременное присутствие творческого начала на занятиях, присутствие самостоятельной деятельности. Самая первая импровизация - это словесно-фантазийная игра, запускающая сам механизм спонтанной изобретательности, находчивости, тесно связанной с быстротой реакции, активностью восприятия.

Одно из наиважнейших условий развития ребенка это его заинтересованность в процессе! Ритмодекламация, имея большие возможности инвариантности, позволяет развивать ребенка, держа его в состоянии постоянного ощущения чего-то нового, ощущения уверенности в своих силах. А это мощный толчок к успешному развитию не только музыкальных способностей ребенка.

Почему ритмодекламация так эффективнаУ детей восприятие связано с моторикой, поэтому ощущение выразительных элементов музыкально – поэтического языка

Слайд 10Разнообразие приёмов работы
Совместный приём
Приём «цепочкой»

Разнообразие приёмов работы Совместный приёмПриём «цепочкой»

Слайд 11
Групповой приём







Индивидуальный приём

Групповой приёмИндивидуальный приём

Слайд 12Коммуникативное развитие и ритмодекламация
Одним из важных и доступных факторов

коммуникативного развития ребёнка является именно ритмодекламация, так как она формирует

коммуникативные навыки. После освоения детьми ритмодекламации, для них становятся доступными почти все средства коммуникативной и музыкальной выразительности.

Коммуникативное развитие и ритмодекламация Одним из важных и доступных факторов коммуникативного развития ребёнка является именно ритмодекламация, так

Слайд 13Ритмодекламация соответствует всем идеям ФГОС
Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и

самоценности детства;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности

ребенка;
Реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста (игры, познавательной, исследовательской деятельности, формах творческой активности и др.)

Ритмодекламация соответствует всем идеям ФГОСПоддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства;Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых

Слайд 14Практическое применение Ритмодекламация №1
Считалка «Опа-опа»
Опа-опа, опа-па!                                 Опа-па!
Три фасольки, два боба.                     Два боба.
Побежал я

в огород.                            В огород.
Положил их прямо в рот.                   В рот.
1. Декламировать

считалку, используя партию второго голоса, подражая «эху».
2. «Эхо» исполняется ритмически с использованием шумовых инструментов (две группы).
3. Когда слова будут говориться легко, исполнять тремя подгруппами: основной, «эхо», аккомпанемент.
Практическое применение Ритмодекламация №1Считалка «Опа-опа»Опа-опа, опа-па!                                 Опа-па!Три фасольки, два боба.                     Два боба.Побежал я в огород.                            В огород.Положил их прямо в

Слайд 15«Ай, дили, дили» ( речевая игра с движениями и элементами

театрализации ) подготовительная группа
Ритмодекламация №2

Ай, дили, дили, дили.

/идут дробным шагом по кругу
А мы кого -то видели:
Глазастого, ушастого, / движения по тексту
Вихрастого, зубастого.
Он сидел под кустом
Громко щёлкал языком.
Может это был козёл?
Бе – бе – бе! / изображают средним голосом
Может из лесу пришёл серый волк?
У –у – у! / изображают грубым голосом
Или это был медведь?
Ааааааааааааааа! / изображают низким голосом
Не смогли мы разглядеть,
Потому что испугались / качают головой
И с испугу разбежались. / убегают

«Ай, дили, дили»  ( речевая игра с движениями и элементами театрализации )  подготовительная группа Ритмодекламация

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика