Разделы презентаций


Психология внимания

Дефиниции вниманияВнимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отключении от других (Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии).Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология внимания

Психология внимания

Слайд 2Дефиниции внимания
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на

определенных объектах при одновременном отключении от других (Гамезо М.В., Домашенко

И.А. Атлас по психологии).

Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, суждении и т.д.) (Краткий психол. словарь, сост. Карпенко Л.А.).

Внимание – это сосредоточенность и направленность активности человека на что-либо, имеющее то или иное значение для него (Психология, А.В. Петровский).
Дефиниции вниманияВнимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отключении от других

Слайд 3Физиология внимания (по А.А. Ухтомскому):
Возбуждение (нейронов) распределяется по коре

больших полушарий неравномерно и может создавать в ней очаги оптимального

возбуждения, которые приобретают доминирующий характер.

Внимание – это такой оптимальный центр возбуждения, которому подчинена вся активность мозга на данный момент.
Физиология внимания (по А.А. Ухтомскому): Возбуждение (нейронов) распределяется по коре больших полушарий неравномерно и может создавать в

Слайд 4Свойства внимания

Свойства внимания

Слайд 5Объем внимания
Число Ингве-Миллера: 7±2

Объем внимания Число Ингве-Миллера: 7±2

Слайд 6Объем внимания

Объем внимания

Слайд 7Колебания внимания (флуктуации)

Колебания внимания (флуктуации)

Слайд 8ВОЗРАСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ВОЗРАСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Слайд 9Кривая развития внимания в детском возрасте (по А.Н.Леонтьеву)
С возрастом внимание

ребенка улучшается (пунктирная линия)
Развитие внешне опосредствованного внимания идет гораздо быстрее,

чем его развитие внимания в целом.
В школьном возрасте наступает перелом в развитии: первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное.
Опосредствованное внимания занимает у взрослого основное место среди всех его видов.
Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают начиная с дошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь обнаруживают тенденцию к уравниванию.
Тенденция уравнивания произвольного и непроизвольного внимания: в процессе своего развития система действий, обеспечивающих произвольное внимание, из внешней постепенно превращается во внутреннюю.
Кривая развития внимания в детском возрасте (по А.Н.Леонтьеву)С возрастом внимание ребенка улучшается (пунктирная линия)Развитие внешне опосредствованного внимания

Слайд 10Возрастная динамика внимания Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб.

пособие . —— Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
Суммарное

изменение всех характеристик внимания (С. А. Лукомская), происходит неравномерно и имеет вид логистической кривой.
На протяжении процесса обучения происходит изменение роли отдельных сторон данной функции.
При прогрессивном развитии функции в целом и ее отдельных свойств на протяжении всего школьного онтогенеза имеет место постоянная смена ведущих свойств внимания (С. А. Лукомская):
На первом этапе (8—10 лет) прогрессивный характер развития внимания обеспечивается ростом всех его сторон, но в разной степени. (Наибольшие изменения обнаружены в развитии объема и переключения. На данном этапе наблюдается высокая степень интегрированности всех свойств.
На втором этапе (10—13 лет), напротив, имеет место замедление роста функции и разнонаправленность изменений ее отдельных характеристик. При этом происходит расструктурирование внимания.
На третьем этапе (13—16 лет) вновь наблюдается ускоренный и однонаправленный рост функции главным образом за счет развития ее устойчивости. Данный этап также характеризуется интегрированностью всех свойств внимания.
Расчеты теоретических кривых показали, что изменения в темпах развития и «точка перегиба» кривых падают на 10—12 лет.
Вербальное внимание уже в 8—10 лет значительно опережает развитие перцептивного. «Развитие вербального внимания отличается большей сложностью, противоречивостью и более ускоренными темпами роста. Этот вид внимания так же, как и перцептивное, проходит три этапа развития: ускоренное, замедленное и вновь ускоренное.
В возрастной динамике вербального внимания наблюдается борее выраженная иерархия уровней развития различных характеристик, где ведущее значение имеет объем.
Различия между группами учащихся с хорошей и низкой успеваемостью свидетельствуют о том, что для эффективности учебной деятельности необходим определенный уровень развития таких свойств; как объем, переключение и более высокая их интегрированность.
Возрастная динамика внимания Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие . —— Л.: Издательство Ленинградского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика