Разделы презентаций


Путешествие в страну Логики

Содержание

В конце урока мы будем оценить свою деятельность. Мы ученики 3-4 класса. Мы любим учиться?Какой сейчас урок? Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение? Завтра я был

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок логики "Решение логических задач» Урок-путешествие
3 класс



Урок логики

Слайд 2В конце урока мы будем оценить свою деятельность.
Мы

ученики 3-4 класса.
Мы любим учиться?
Какой сейчас урок?
Мы будем

на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение?

Завтра я был в школе?

Вы хотите узнать новое и интересное на уроке?

Какой послезавтра был день?

Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей

В конце урока мы будем оценить свою деятельность. Мы ученики 3-4 класса. Мы любим учиться?Какой сейчас урок?

Слайд 413 16 4 10 12

13  16  4  10  12  1

Слайд 513 16 4 10

12 1

13   16  4   10   12    1

Слайд 7«УГАДАЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»

Слайд 8Угадай - ка

Угадай - ка

Слайд 10«УГАДАЙ-КА»
«РАЗМИНАЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»«РАЗМИНАЙ-КА»

Слайд 11Разминай-ка

Разминай-ка

Слайд 13«УГАДАЙ-КА»
«РАЗМИНАЙ-КА»
«ВЫПОЛНЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»«РАЗМИНАЙ-КА»«ВЫПОЛНЯЙ-КА»

Слайд 14Выполняй-ка

Выполняй-ка

Слайд 18«УГАДАЙ-КА»
«РАЗМИНАЙ-КА»
«ВЫПОЛНЯЙ-КА»
«СРАВНИВАЙКА»

«УГАДАЙ-КА»«РАЗМИНАЙ-КА»«ВЫПОЛНЯЙ-КА»«СРАВНИВАЙКА»

Слайд 19Сравнивай-ка! Соображай-ка! Решай-ка!
Веселее


Сильнее


тяжелее


Быстрее


Добрее

грустнее
легче
медленнее
злее
слабее
по качеству
по скорости
по массе, весу
по

силе
по состоянию

Сравнивай-ка! Соображай-ка! Решай-ка!Веселее Сильнее тяжелееБыстрееДобрее грустнеелегчемедленнеезлееслабеепо качествупо скоростипо массе, весупо силепо состоянию

Слайд 21ПАМЯТКА
«Решение задач на сравнение»



1. Выписать участников.
2. Выяснить, сколько признаков сравнения.


3. Выбрать слово для обозначения с помощью стрелки

4. Переформулировать сравнение с другими словами (“сказать наоборот”)
5. Составить схему.
6. Найти начало и конец стрелки каждого признака.
7. Записать ответ.

Таня веселее Риты. Рита легче Нины. Нина сильнее Тани. Таня тяжелее Нины. Нина печальнее Риты. Рита слабее Тани.

Задача

ПАМЯТКА «Решение задач на сравнение»        1. Выписать участников. 	2. Выяснить,

Слайд 23«УГАДАЙ-КА»
«РАЗМИНАЙ-КА»
«ВЫПОЛНЯЙ-КА»
«СРАВНИВАЙКА»
«РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»«РАЗМИНАЙ-КА»«ВЫПОЛНЯЙ-КА»«СРАВНИВАЙКА»«РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

Слайд 24Размышляй-ка

Размышляй-ка

Слайд 26«УГАДАЙ-КА»
«РАЗМИНАЙ-КА»
«ВЫПОЛНЯЙ-КА»
«СРАВНИВАЙКА»
«РАЗМЫШЛЯЙ-КА»
«ОЦЕНИВАЙ-КА»

«УГАДАЙ-КА»«РАЗМИНАЙ-КА»«ВЫПОЛНЯЙ-КА»«СРАВНИВАЙКА»«РАЗМЫШЛЯЙ-КА»«ОЦЕНИВАЙ-КА»

Слайд 27II. Станция «Разминай-ка»
Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли

в школу, и 5 домов справа, когда шли из школы,

то сколько всего домов вы видели?
Ответ: 5
II. Станция «Разминай-ка»Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли в школу, и 5 домов справа, когда

Слайд 28
В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу

не брат. Может ли так быть?
Ответ: (да, это сестра)

В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу не брат. Может ли так быть?Ответ: (да,

Слайд 29В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись

под один зонтик, не намокнут?
Ответ: Когда нет дождя.

В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик,  не намокнут?Ответ: Когда

Слайд 30
 
В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо

или влево?
Ответ: Автобус едет влево, так как если бы он

ехал вправо, было бы видно входные двери








 В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево?Ответ: Автобус едет влево, так как

Слайд 31- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку

в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я

смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось?
Ответ: Ответов может быть несколько: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.
 




- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку в кофе, и хотя чашка была полна

Слайд 32
Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной

лодке, то да.

Можно ли зажечь спичку под водой?Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

Слайд 33Какой конь не ест овса?
Ответ : Шахматный.



Какой конь не ест овса?Ответ : Шахматный.

Слайд 34
В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек

– конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть?
Ответ

: Некоторые ребята любят сразу и мороженое, и конфеты, и печенье.




В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек – конфеты, а трое – печенье. Как

Слайд 35Бумажные кольца
Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей

длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!



Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.

III. Станция «Поработай-ка»

Бумажные кольца  Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей длине кольца. Как ты думаешь, сколько

Слайд 36Пролезь сквозь открытку
Для показа требуется несколько листков плотной бумаги

величиной с открытку и ножницы.
Руководитель подзывает одного из ребят.

«Возьми бумажку и ножницы, - говорит он. - Вот тебе задание. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть. Пожалуйста, попробуй. (Пробует, не получается.) Ну, дай другому попробовать. Опять не получается. А я вот могу. (Показывает, как: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную; надрезает с одной и другой стороны, как показано на рис. 50, и растягивает образовавшуюся ленту.) Вот видите, можно сделать такую дыру, чтобы два человека одновременно могли сквозь нее пролезть. Все дело в том, как резать».

Пролезь сквозь открытку  Для показа требуется несколько листков плотной бумаги величиной с открытку и ножницы. Руководитель

Слайд 37Раскрась лабиринт

Раскрась лабиринт

Слайд 38IV. Станция «Размышляй-ка»

Кого больше:
Слонов или зверей?
Людей или

женщин?
Девочек или девочек с косичками?
Компьютеров или людей?

IV. Станция «Размышляй-ка»           Кого больше:  Слонов

Слайд 39ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ
Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.
Сколько

землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы?
Ответ: Два землекопа.

ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.Сколько землекопов за 5 часов выкапывают 5

Слайд 40
Всадники
Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели

на лошадях? 

Всадники Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели на лошадях? 

Слайд 43БИНОМ
На листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно

написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных.

Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
— кошка греется под лампочкой;
— у кошки усы, как спираль у лампочки;
— кошка круглая и теплая, как лампочка;
— глаза у кошки горят, как лампочки;
— форма головы у кошки напоминает лампочку
БИНОМНа листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена

Слайд 44V. Станция «Думай-ка»
Отвечайте быстро:
Кто не пьёт кефира?
Кто морщится от запаха

бензина?
Кто нашёл много косынок?
Что видит Карлсон?
Что не могут поднять снегири?
Что

носорог воткнул в пирог?
Кто глядит из-за сарая?




V. Станция «Думай-ка»Отвечайте быстро:Кто не пьёт кефира?Кто морщится от запаха бензина?Кто нашёл много косынок?Что видит Карлсон?Что не

Слайд 45Ребус!
А
ТРА
В

Ребус! А ТРА В

Слайд 46Ребус!
КА
ВА
НА

Ребус! КА ВА НА

Слайд 47Ребус!
У
ШКА
ПОД

Ребус! У ШКА ПОД

Слайд 48Ребус!
Ц
Я
ЗА

Ребус! Ц Я ЗА

Слайд 49Ребус!
А
ИЗ
Л

Ребус! А ИЗ Л

Слайд 50З
О
Л
А
Ребус!
ЛОЗА
1
2
3
4

З О Л А Ребус! ЛОЗА 1 2 3 4

Слайд 51VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»
Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):
Смелость, высокий,

молодёжь, свежий хлеб, яма.
ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб,

кочка.


VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):Смелость, высокий, молодёжь, свежий хлеб, яма.ОТВЕТ: Трусость , низкий,

Слайд 52Антифраза
Нос от Москвы вынесет.
Ответ: (Язык до Киева доведет)
Безделью сутки,

а играем минутку.
Ответ: (Делу время – потехе час)
Безделье любителя

пугает.
Ответ: (Дело мастера боится)

АнтифразаНос от Москвы вынесет. Ответ: (Язык до Киева доведет)Безделью сутки, а играем минутку. Ответ: (Делу время –

Слайд 53У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра.

Сколько у меня детей?
Ответ: Всех детей семь: шесть сыновей и

одна дочь.

У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?Ответ: Всех детей семь:

Слайд 54Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил

не в красном и не в синем домике. Лев жил не

в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем

Слайд 55В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать

бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может

предложить кафе в меню?
9: сок кофе лимонад


бутерброды пирожное оладьи




В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток

Слайд 56В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в

красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой

и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

В трех тарелках лежат разные фрукты.  Бананы лежат не в красной и не в желтой тарелке.

Слайд 57Закончи стихотворение:
Какое время года, Чудесная погода…

Корабль по морю плыл,
Корабль

на мель наскочил…

Закончи стихотворение:Какое время года, Чудесная погода…Корабль по морю плыл,  Корабль на мель наскочил…

Слайд 58VII. Станция «Оценивай-ка»
Вам урок понравился?
Что было интересным?
Кто лучше всех работал?

VII. Станция «Оценивай-ка»Вам урок понравился?Что было интересным?Кто лучше всех работал?

Слайд 59Домашнее задание
Придумать и самому нарисовать лабиринт.

Домашнее заданиеПридумать и самому нарисовать лабиринт.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика