Разделы презентаций


Тема: Трофические отношения между организмами. Пищевые цепи и сети

Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма  - биологическая система состоящая из сообщества живых организмов и среды их обитания. Впервые термин «экосистема» ввел в науку А.Тенсли (1935г.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Трофические отношения между организмами. Пищевые цепи и сети. Экологическая

пирамида.

Тема:  Трофические отношения между организмами. Пищевые цепи и сети. Экологическая пирамида.

Слайд 2 Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма  - биологическая система состоящая

из сообщества живых организмов и среды их обитания.

Впервые термин «экосистема» ввел в науку А.Тенсли (1935г.)
Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма  - биологическая система состоящая из сообщества живых организмов и среды их

Слайд 3 Основные компоненты экосистемы
- продуценты 

- консументы
- редуценты
-условия среды

Все эти компоненты взаимосвязаны в пространстве и времени и образуют единую структурно-функциональную систему.

Основные компоненты экосистемы  - продуценты   - консументы  - редуценты  -условия

Слайд 4 Пищевая (трофическая) цепь - это последовательность того, кто кого ест

в биологическом сообществе (экосистеме) для получения питательных веществ и энергии,

поддерживающих жизнедеятельность. При рассмотрении круговорота веществ в экосистеме необходимо учитывать три основные группы организмов: продуценты, консументы и редуценты, перечисленные выше. Цепи питания могут быть: 



Пищевая (трофическая) цепь - это последовательность того, кто кого ест в биологическом сообществе (экосистеме) для получения питательных

Слайд 7Трофический уровень 
Трофический уровень - место каждого звена в

цепи питания.
I трофический уровень - продуценты
II трофический уровень - растительноядные

консументы
III трофический уровень - плотоядные, живущие за счет растительноядных форм
IV трофический уровень - потребляющие других плотоядных
Таким образом, различают консументов I, II, III порядков, занимающих разные уровни в цепях питания.

Трофический уровень    Трофический уровень - место каждого звена в цепи питания.I трофический уровень - продуцентыII трофический

Слайд 9 Пищевые сети
Очень редко встречается

ситуация, при которой данный вид является участником только одной пищевой

цепи. Чаще он входит в несколько пищевых цепей, часто занимая в них различное положение (см. рис.).  
В результате этого формируются пищевые сети. Наличие пищевых сетей обеспечивает большую устойчивость экосистем. Так, если в результате изменения условий какой либо вид продуцентов резко снизит свою численность, питающиеся им консументы первого порядка перейдут на другие источники питания, лишь незначительно снизив свою численность, а консументы второго порядка вообще могут на это не отреагировать, т.к. их пищевая база почти не изменится.

Пищевые сети   Очень редко встречается ситуация, при которой данный вид является участником

Слайд 11 Экологическая пирамида- это графическое изображение соотношения между продуцентами и

консументами всех уровней (травоядных, хищников, видов, питающихся другими хищниками) в

экосистеме. Почему пищевые отношения имеют форму пирамиды?

Экологическая пирамида- это графическое изображение соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников, видов, питающихся

Слайд 13 Выводы:
Экосистема и ее компоненты -----> пищевая цепь, 2

вида ----> трофический уровень ----> пищевые сети ----> экологическая пирамида



Вещества и энергия в пищевой цепи переносятся от одного организма к другому, однако не все имеющиеся в продуцентах питательные вещества и не вся энергия переходят на следующий уровень, т. е. в растительноядных животных, и из них в свою очередь не вся энергия переходит дальше в следующих животных. Каждое последующее звено получает меньше энергии, чем предыдущее.
Следующей ступени передается примерно 10% полученной от предыдущей ступени энергии. Поэтому на нижней ступени пищевой цепи находится больше всего энергии, и ближе к высшим ее ступеням она постепенно убывает. По этой же причине на каждой последующей ступени располагается меньше особей, и их общая масса меньше, чем на предыдущей. Чем выше ступень, на которой находятся организмы, тем меньше они получают энергии по сравнению с организмами первой ступени, и тем меньше их численность и общая масса.
Поскольку на каждой ступени пищевой цепи расходуется приблизительно 90% энергии, пищевая цепь не может быть длинной: в пищевой цепи и, соответственно также и в экологической пирамиде имеется не более 5 ступеней, поскольку на большее количество просто не хватает энергии.









Выводы: Экосистема и ее компоненты -----> пищевая цепь, 2 вида ----> трофический уровень ----> пищевые сети

Слайд 14 Ребята! У вас сегодня по

экологии была проведена предпоследняя пара, то есть, следующая пара -

это дифференцированный зачет!
Для сдачи дифференцированного зачета необходимо подготовить сообщения по следующим темам (по выбору).

ТЕМЫ СООБЩЕНИЙ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
 1. Загрязнение атмосферы, гидросферы и литосферы. Современная климатическая ситуация на планете.
2. Шумовое загрязнение атмосферы.
3. Озоновый слой как объект охраны  окружающей среды.
4. Парниковый эффект. Причины и последствия.
5. Кислотные дожди. Причины и последствия.
7.Радиоактивное загрязнение  атмосферы и воды.
8.Проблемы утилизации и ликвидации мусора. Вторичное использование отходов.
9.Проблема роста народонаселения. Демографический взрыв.
10.Глобальные изменения биологического разнообразия. Утрата видов.
ТРЕБОВАНИЯ К СООБЩЕНИЮ
Сообщение должно иметь следующие разделы:
введение
основная часть,
выводы
список использованной литературы (не менее 4-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.
Во введении следует отразить актуальность рассматриваемого вопроса.
Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами.
Выводы должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала.
Сообщение должно быть написано аккуратно, разборчиво, на бумаге стандартного (А4) формата, на одной стороне листа. Страницы должны быть пронумерованы, начиная с 3-й (титульный лист с названием работы и страница оглавления включаются в общую нумерацию, но номера на них не ставятся). На каждой странице с правой стороны следует оставлять поле в 3 см для замечаний преподавателя. Примерный объем сообщения составляет 5-6 страниц рукописного или машинописного текста. Удачи!

Ребята! У вас сегодня по экологии была проведена предпоследняя пара, то есть,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика