Разделы презентаций


ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Содержание

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Богданова А.А.,
канд. пед. наук, доцент,


кафедра специальной педагогики
ЛОИРО
correct.loiro@gmail.com
372-53-93 (доб. 218)

ОБРАЗОВАНИЕ  ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯБогданова А.А.,канд. пед. наук, доцент, кафедра специальной педагогикиЛОИРОcorrect.loiro@gmail.com372-53-93 (доб. 218)

Слайд 2Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом

и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению

образования без создания специальных условий.

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией

Слайд 3Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством

функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к

ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
ФЗ от "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) Ст.1
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или

Слайд 4Характер дизонтогенеза зависит от определенных параметров:
Локализация нарушения
Время поражения
Взаимосвязь первичного и

вторичного дефекта

Характер дизонтогенеза зависит от определенных параметров:Локализация нарушенияВремя пораженияВзаимосвязь первичного и вторичного дефекта

Слайд 5Виды дизонтогенеза:
Стойкое недоразвитие (умственная отсталость)
Задержанное развитие (ЗПР)
Поврежденное развитие (деменция)
Дефицитарное развитие

(нарушения, слуха, речи, зрения, ОДА)
Искаженное развитие (аутизм)

Виды дизонтогенеза:Стойкое недоразвитие (умственная отсталость)Задержанное развитие (ЗПР)Поврежденное развитие (деменция)Дефицитарное развитие (нарушения, слуха, речи, зрения, ОДА)Искаженное развитие (аутизм)

Слайд 6Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества

детей

Дети с ОВЗ - около 4-5 % от общего количества детей

Слайд 7Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗ
Увеличение числа детей:
с выраженными

нарушениями;
с комплексными нарушениями;
со стертыми формами нарушений.
Появление значительной группы детей, у

которых нарушения практически полностью компенсируются в дошкольном возрасте.
Обособление внутри классических групп детей с ОВЗ, новых подгрупп со специфическими особенностями (кохлеарные имплантаты, нарушения аутистического спектра).


Современные тенденции изменения состава детей с ОВЗУвеличение числа детей:с выраженными нарушениями;с комплексными нарушениями;со стертыми формами нарушений.Появление значительной

Слайд 8Специальная педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С

ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНИЕ В

ОБЫЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КУЛЬТУРОЙ, ПРИ ПОМОЩИ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ, ЗАТРУДНИТЕЛЬНО ИЛИ НЕВОЗМОЖНО.

Специальная педагогика  ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ДЛЯ

Слайд 9Исторические этапы организации обучения лиц с ОВЗ
Начало XX века -

середина 60-х годов - «медицинская модель» — сегрегация
Середина 60-х

- середина 80-х годов - «модель нормализации» —интеграция
Середина 80-х годов - настоящее время - «модель включения» — инклюзия
Исторические этапы организации обучения  лиц с ОВЗНачало XX века - середина 60-х годов - «медицинская модель»

Слайд 10Нормы международного гуманитарного права
Декларация о правах умственно отсталых лиц (1971);
Декларация

о правах инвалидов (1975);
Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989);
Джомтьенская декларация

«Образование для всех» (1990);
Саламанкская декларация (1994);
Конвенция о правах инвалидов (2006).

Нормы международного гуманитарного праваДекларация о правах умственно отсталых лиц (1971);Декларация о правах инвалидов (1975);Конвенция ООН «О правах

Слайд 11Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от

29.12.2012 (ред. от 23.07.2013)
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по

реализации государственной политики в области образования и науки» № 599 от 7 мая 2012 г.
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 1 июня 2012 г.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 23.07.2013)Указ Президента Российской Федерации

Слайд 12Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в

Российской Федерации» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
инклюзивное

образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2. Основные

Слайд 13Приказы Минобрнауки РФ
от 19 декабря 2014 года
№1598 «Об

утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
№1599 «Об утверждении ФГОС образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказы Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»№1599 «Об

Слайд 15Специальная обучающая среда
наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными

методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;

Специальная обучающая среданаличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями;

Слайд 16Специальная обучающая среда
комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов;
создание

адекватных условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных

учебных мест, дистанционные средства обучения)

Специальная обучающая средакомплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов; создание адекватных условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства

Слайд 17Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015

г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.

II. Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ
III. Требования к оборудованию и содержанию территории
IV. Требования к зданию и оборудованию помещений
V. Требования к воздушно-тепловому режиму
VI. Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции
VII. Требования к водоснабжению и канализации
IX. Требования к организации питания и питьевого режима
X. Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ
XI. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ
XII. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические

Слайд 18 Особые образовательные потребности детей с ОВЗ:
максимально раннее получение

помощи;
непрерывность коррекционно-развивающего процесса;
практико-ориентированный характер содержания образования;
удлинение сроков получения образования;
специальное обучение

«переносу» знаний;
особая пространственная и временная организация общеобразовательной среды
использование позитивных средств стимуляции деятельности;
развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ:  максимально раннее получение помощи;непрерывность коррекционно-развивающего процесса;практико-ориентированный характер содержания образования;удлинение

Слайд 19Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и

введение ребенка в культуру жизни общества на основе развития у

него «компенсаторных механизмов».
Цель образования детей с ОВЗ - преодоление «социального вывиха» и введение ребенка в культуру жизни общества на

Слайд 20Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и

общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития

и отклонений в поведении.
Компенсация (лат. compensatio - возмещение, уравновешивание) - это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.
Коррекция (лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика