Разделы презентаций


Влияние шума на здоровье школьников

Содержание

Цель: Выявить уровень шумового загрязнения школы и его влияние на здоровье учителей и обучающихся. Задачи проекта:Накопление информации, изучение и обобщение теоретического материала;Сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательский проект по физике на тему: «Влияние шума на здоровье школьников.»
Выполнили

обучающиеся 8А класса Чатикян Рустам и Харченко Кирилл.
Научный руководитель: Табунчик

Т.Е.
Исследовательский проект по физике на тему: «Влияние шума на здоровье школьников.»Выполнили обучающиеся 8А класса Чатикян Рустам и

Слайд 2Цель: Выявить уровень шумового загрязнения школы и его влияние на

здоровье учителей и обучающихся.
Задачи проекта:
Накопление информации, изучение и обобщение теоретического

материала;
Сбор и анализ сведений о шуме, о влиянии его на организм человека.
Знакомство с шумомером;
Проведение исследовательских практических работ по определению уровня шума в здании школы.
Проведение анализа анкетирования.
Разработка и распространение памятки для обучающихся о вреде шума.

Цель: Выявить уровень шумового загрязнения школы и его влияние на здоровье учителей и обучающихся. Задачи проекта:Накопление информации,

Слайд 3Если снизить уровень шума в нашей школе, то можно сохранить

здоровье обучающихся и учителей.

Объект исследования:
Внутренняя часть здания школы.
Актуальность:
Одним из вредных шумов является «школьный шум», он способствует быстрому утомлению, рассеянности и отвлечённости обучающихся на уроке.

Гипотеза:

Если снизить уровень шума в нашей школе, то можно сохранить здоровье обучающихся и учителей.

Слайд 4Поиск и систематизация информации по теме;
Анкетирование обучающихся;
Анализ анкетирования и построение

диаграмм;
Наблюдение за показаниями шумомера;
Обобщение информации.
Методы исследования:

Поиск и систематизация информации по теме;Анкетирование обучающихся;Анализ анкетирования и построение диаграмм;Наблюдение за показаниями шумомера;Обобщение информации.Методы исследования:

Слайд 5По физической природе шумом является нежелательный для человека звук.
Звук или

тон-это акустическое гармоническое колебание с определенной частотой.
Физическая характеристика шума:

По физической природе шумом является нежелательный для человека звук.Звук или тон-это акустическое гармоническое колебание с определенной частотой.Физическая

Слайд 6Частотой колебаний (Гц),то есть числом колебаний в секунду;
Звуковым давлением (Па);
Интенсивностью

или силой звука (Вт/м2).

Звук характеризуется:

Частотой колебаний (Гц),то есть числом колебаний в секунду;Звуковым давлением (Па);Интенсивностью или силой звука (Вт/м2).Звук характеризуется:

Слайд 7Инфразвук < 16Гц
Слышимый звук 16-20000Гц
Ультразвук > 20000Гц
По частоте колебаний звуки

классифицируются:

Инфразвук < 16ГцСлышимый звук 16-20000ГцУльтразвук > 20000ГцПо частоте колебаний звуки классифицируются:

Слайд 8Шум высоких уровней отрицательно влияет на ЦНС, желудок, двигательные функции,

умственную работу.
Изменяется частота пульса, кровяное давление, замедляются реакции, ослабляется внимание,

ухудшается разборчивость речи.

Воздействие шума на человека.

Шум высоких уровней отрицательно влияет на ЦНС, желудок, двигательные функции, умственную работу.Изменяется частота пульса, кровяное давление, замедляются

Слайд 920-30 дБ –естественный шумовой фон;
40 дБ –допустимый уровень шума;
50-60 дБ

–Повышение порога слуховой чувствительности;
Более 70 дБ-неприятные звуки и шумы для

слуха;
Свыше 130 дБ- Оказывает травмирующее действие;
Болевой порог.

Интенсивность шума в сравнении.

20-30 дБ –естественный шумовой фон;40 дБ –допустимый уровень шума;50-60 дБ –Повышение порога слуховой чувствительности;Более 70 дБ-неприятные звуки

Слайд 10Критерием риска потери слуха считается уровень 90дБ,при ежедневном воздействии более

10 лет.
Снижается чувствительность органа слуха. При длительном воздействии шума высокого

уровня, возникают необратимые потери слуха и развивается болезнь-тугоухость.
Критерием риска потери слуха считается уровень 90дБ,при ежедневном воздействии более 10 лет.Снижается чувствительность органа слуха. При длительном

Слайд 11Для измерения шума применили шумомер.
Шумомер цифровой DT-805
Диапазоны измерения

20-130дБ
Диапазон частот 31,5 Гц- 8кГц

Прибор для измерения шума.

Для измерения шума применили шумомер.Шумомер цифровой DT-805  Диапазоны измерения 20-130дБ  Диапазон частот 31,5 Гц- 8кГцПрибор

Слайд 12Наши наблюдения за показаниями шумомера.

Наши наблюдения за показаниями шумомера.

Слайд 13Результаты измерения уровня шума шумомером.

Результаты измерения уровня шума шумомером.

Слайд 15Результаты опроса обучающихся:

Что чувствуют ученики при повышенном шуме?
Оптимальное количество обучающихся

в классе
Самое шумное место в школе

Результаты опроса обучающихся:Что чувствуют ученики при повышенном шуме?Оптимальное количество обучающихся в классеСамое шумное место в школе

Слайд 16
Что мешает ученикам сосредоточиться на уроке ?
Влияет ли шум на

успеваемость?
Какие меры нужно принять для понижения шумового уровня в

школе
Что мешает ученикам сосредоточиться на уроке ?	Влияет ли шум на успеваемость? Какие меры нужно принять для понижения

Слайд 17Вывешивание агитационного плаката.

Вывешивание агитационного плаката.

Слайд 18Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач;
При выполнении шумной работы,

через каждый час делать 10-минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку;
Следить

за своей речью: не кричать, не повышать голос;
Регулярное медицинское обследование;
Предпочтение отдавать отдыху на природе;
Применять средства защиты от шума: наушники, противошумные вкладыши.


Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума :

Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач;При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10-минутный перерыв или

Слайд 19Макет для изготовления памятки школьникам о вреде шума.

Макет для изготовления памятки школьникам о вреде шума.

Слайд 20Шум негативно влияет на здоровье человека. Исходя из анкетирования обучающихся

было выяснено: что шум влияет на здоровье человека, главными источниками

шума являются этажи, пристройка для начальной школы, столовая и раздевалка. Шум влияет на сосредоточенность на уроке, вызывает головную боль и усталость.

Выводы:

Шум негативно влияет на здоровье человека. Исходя из анкетирования обучающихся было выяснено: что шум влияет на здоровье

Слайд 21СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015

года)
Шумовое загрязнение (http://www.wikipedia ru).
Биология 9(8) Человек, «Практикум по гигиене» Н.А. Пугал, Е.В. Волошинова и др., Москва ,2002
Я.И.Перельман, «Занимательная физика»
А.А. Леонович « Я познаю мир, физика.» Детская энциклопедия,1998

Список литературы:

СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика