Слайд 1
Формирование познавательных УУД у младших школьников при изучении геометрического материала
Слайд 2В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и
самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В
более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность и
структуру познавательных универсальных учебных действий, дать теоретическое обоснование необходимости формирования
познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе.
3. Обобщить психолого-педагогические, дидактические условия, обеспечивающие процесс формирования познавательных универсальных учебных действий.
4. Изучить методы и формы проведения уроков изучения свойств геометрических фигур , способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.
5. Оценить эффективность критериев оценивания сформированность познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Слайд 4Учебная деятельность
это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных
действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных
преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Слайд 5Структура учебной деятельности
Слайд 6Функциями универсальных учебных действий являются:
-Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность
учения;
-Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе
готовности к непрерывному образованию;
-Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков
Слайд 7Универсальный характер УУД проявляется в том, что они:
-Обеспечивают целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
-Обеспечивают преемственность всех ступеней
образовательного процесса;
-Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
-Обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Слайд 9Интегрированный урок будет способствовать формированию познавательных УУД:
- умение извлекать информацию,
представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и
др.) и в разных источниках (учебник, справочная литература, словарь, Интернет и др.);
-логические операции(сравнение, анализ, синтез классификация и др.);
-моделирование–при решении задач, предметное, схематичное, символическое, таблицы, чертежи и др., моделирование геометрических понятий из бумаги.
Слайд 10Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных
и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и
познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.
Слайд 11Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех
видов УУД. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы
алгебраического и геометрического содержания
Слайд 12Предметные результаты
Обучающиеся должны уметь:
Выделять в окружающей обстановке предметы, имеющие форму
квадрата (прямоугольника), треугольника, круга, шара.
Слайд 13Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге
прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Слайд 14Распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник
и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,
прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), изображать их с помощью линейки и от руки.
Слайд 15Знать свойства противоположных сторон прямоугольника.
Слайд 16Находить длину отрезка, ломаной, периметр прямоугольника (квадрата).
Слайд 17Приведем примеры заданий, формирующих УУД
Слайд 18ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Умк «Школа России»
1 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова
С.В.
Слайд 24Умк «Школа России»
2 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.
Слайд 27Умк «Школа России»
3 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.
Слайд 29УМК «Гармония»
1 класс, Истомина Н.Б.
Слайд 33УМК «Гармония»
2 класс, Истомина Н.Б.
Слайд 36УМК «Школа 2000»
1 класс,Л.Г.Петерсон
Слайд 40Заключение
Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех
компонентов учебной деятельности, включая:
1)познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).