Разделы презентаций


Формирование познавательных УУД у младших школьников при изучении

Содержание

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование познавательных УУД у младших школьников при изучении геометрического материала

Формирование познавательных УУД у младших школьников при изучении геометрического материала

Слайд 2В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и

самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В

более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 3Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность и

структуру познавательных универсальных учебных действий, дать теоретическое обоснование необходимости формирования

познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе.
3. Обобщить психолого-педагогические, дидактические условия, обеспечивающие процесс формирования познавательных универсальных учебных действий.
4. Изучить методы и формы проведения уроков изучения свойств геометрических фигур , способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.
5. Оценить эффективность критериев оценивания сформированность познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Задачи:1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.2. Раскрыть сущность и структуру познавательных универсальных учебных действий, дать теоретическое

Слайд 4Учебная деятельность
это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных

действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных

преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Учебная деятельность это деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных

Слайд 5Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Слайд 6Функциями универсальных учебных действий являются:
-Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения;
-Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе

готовности к непрерывному образованию;
-Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков
Функциями универсальных учебных действий являются:-Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;-Создание условий для развития личности и ее

Слайд 7Универсальный характер УУД проявляется в том, что они:
-Обеспечивают целостность общекультурного,

личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
-Обеспечивают преемственность всех ступеней

образовательного процесса;
-Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
-Обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Универсальный характер УУД проявляется в том, что они:-Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;-Обеспечивают

Слайд 8Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 9Интегрированный урок будет способствовать формированию познавательных УУД:

- умение извлекать информацию,

представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и

др.) и в разных источниках (учебник, справочная литература, словарь, Интернет и др.);
-логические операции(сравнение, анализ, синтез классификация и др.);
-моделирование–при решении задач, предметное, схематичное, символическое, таблицы, чертежи и др., моделирование геометрических понятий из бумаги.
Интегрированный урок будет способствовать формированию познавательных УУД:- умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической,

Слайд 10Развитие системы универсальных учебных действий в со­ставе личностных, регулятивных, познавательных

и коммуни­кативных действий осуществляется в рамках нормативно-воз­растного развития личностной и

познавательной сфер ребён­ка. Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.
Развитие системы универсальных учебных действий в со­ставе личностных, регулятивных, познавательных и коммуни­кативных действий осуществляется в рамках нормативно-воз­растного

Слайд 11Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех

видов УУД. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы

алгебраического и геометрического содержания
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. В тесной связи с арифметическим

Слайд 12Предметные результаты Обучающиеся должны уметь:
Выделять в окружающей обстановке предметы, имеющие форму

квадрата (прямоугольника), треугольника, круга, шара.

Предметные результаты Обучающиеся должны уметь:Выделять в окружающей обстановке предметы, имеющие форму квадрата (прямоугольника), треугольника, круга, шара.

Слайд 13Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге

прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Слайд 14Распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник

и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник,

прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), изображать их с помощью линейки и от руки.
Распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в

Слайд 15Знать свойства противоположных сторон прямоугольника.

Знать свойства противоположных сторон прямоугольника.

Слайд 16Находить длину отрезка, ломаной, периметр прямоугольника (квадрата).

Находить длину отрезка, ломаной, периметр прямоугольника (квадрата).

Слайд 17Приведем примеры заданий, формирующих УУД

Приведем примеры заданий, формирующих УУД

Слайд 18ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: Умк «Школа России» 1 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова

С.В.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:   Умк «Школа России» 1 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.

Слайд 24Умк «Школа России» 2 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.

Умк «Школа России» 2 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.

Слайд 27Умк «Школа России» 3 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.

Умк «Школа России» 3 класс, Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.

Слайд 29УМК «Гармония» 1 класс, Истомина Н.Б.

УМК «Гармония» 1 класс, Истомина Н.Б.

Слайд 33УМК «Гармония» 2 класс, Истомина Н.Б.

УМК «Гармония» 2 класс, Истомина Н.Б.

Слайд 36УМК «Школа 2000» 1 класс,Л.Г.Петерсон

УМК «Школа 2000» 1 класс,Л.Г.Петерсон

Слайд 40Заключение
Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех

компонентов учебной деятельности, включая:
1)познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;


3) учебную задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

ЗаключениеТаким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1)познавательные и учебные

Слайд 41Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика