Слайд 1Пути поиска успешности
в обучении
Круглый стол
Котельникова Н.С.
Беккожина Р.К.
Слайд 2И.И. Ильминский:
«В борьбе добра со злом воспитание
должно помочь добру застигнуть человека
еще в детском возрасте и охранять его от зла в
последующие годы»
Слайд 3
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ
УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
МОТИВ
(от латинского) –
приводить в движение,
толкать.
МОТИВАЦИЯ
Это побуждение к деятельности, связанное
удовлетворением
потребности человека.
Слайд 4В.А.Сухомлинский считал:
«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде
самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была,
все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя… радость успеха может померкнуть».
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый». Можно сказать и так: «Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха».
Слайд 5Изучение познавательных интересов учащихся 5,7 кл.
Слайд 8Работа в группах
1. Группа «Теоретики»
2. Группа «Практики»
3. Группа «Пессимисты»
4. Группа
«Оптимисты»
Слайд 9 Ж. Лабрюйер:
«Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не
могут хвалить, всякого порицают и никем не довольны, то вы
узнаете, что это те самые люди и есть, которыми никто не доволен».
Ж. Лабрюйер
Слайд 10Рекомендации учителю:
· Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать
их неудачам.
· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся,
чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
· Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
Слайд 11Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни,
урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть
скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную.
· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
· Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
Слайд 12 · Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не
сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай
ему надежду.
· Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
· В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
· Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.