Разделы презентаций


Биологическая обусловленность процессов развития в подростковом возрасте

Содержание

Возраст подростков Границы подросткового периода охватывают возраст от 11 до 14-15 лет; Фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости от темпа развития конкретного ребенка может происходить и на год раньше, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнила Шаповалова Алёна
Студентка заочного отделения группаSZ-Б19В-01
Биологическая обусловленность процессов развития

в подростковом возрасте

Работу выполнила Шаповалова АлёнаСтудентка заочного отделения группаSZ-Б19В-01Биологическая обусловленность процессов развития в подростковом возрасте

Слайд 2Возраст подростков
Границы подросткового периода охватывают возраст от 11 до

14-15 лет;
Фактическое вступление в подростковый возраст в зависимости от

темпа развития конкретного ребенка может происходить и на год раньше, и на год позже.
Возраст подростков Границы подросткового периода охватывают возраст от 11 до 14-15 лет; Фактическое вступление в подростковый возраст

Слайд 3Какими словами характеризуют подростковый период
Переходный;
Трудный;
Критический;
Начало перехода

от детства к взрослости.

Какими словами характеризуют подростковый период Переходный; Трудный; Критический; Начало перехода от детства к взрослости.

Слайд 4Процессы сопровождающие подростковый возраст

Процессы сопровождающие подростковый возраст

Слайд 5Перестройка организма
Неравномерностью его физического развития;
совершенствованием мускульного аппарата;
процессом

окостенения скелета.

Перестройка организма Неравномерностью его физического развития; совершенствованием мускульного аппарата; процессом окостенения скелета.

Слайд 6Примеры:
Несоотвестствия в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце увеличивается в объеме, начинает

работать более мощно. А диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии,

что приводит к расстройствам кровообращения;
Неустойчивость нервной системы, которая не всегда способна выдерживать сильные или длительные раздражители, что вызывает состояние крайнего возбуждения или торможения, ведет к вспыльчивости, апатии;
Активное половое созревание происходит при заметном отставании в социальном становлении подростка, что влечет за собой социально-психологические проблемы полового воспитания.
Примеры:Несоотвестствия в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце увеличивается в объеме, начинает работать более мощно. А диаметр кровеносных сосудов

Слайд 7Перестройка самосознания (новообразование в личности подростка)
Является возникновение у него

представления о том, что он уже не ребенок -чувство взрослости;

Рождаясь как смутное чувство, это представление укрепляется и начинает проявляться в поведении подростка в форме стремления быть и считаться взрослым.
Перестройка самосознания (новообразование в личности подростка) Является возникновение у него представления о том, что он уже не

Слайд 8Формирование нового типа отношений и способов взаимодействия со взрослыми
Подросток

начинает сопротивляться требованиям, которые раньше охотно выполнял;
Он обижается и

протестует, когда родители ограничивают его самостоятельность, опекают как «маленького»;
У подростка появляется обостренное чувство собственного достоинства;
В результате права взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности, равноправие со взрослыми, он старается добиться признания взрослыми его самостоятельности;
Разные формы протеста и неподчинения подростка - средство изменить прежний тип отношений со взрослыми на новый, характерный для общения взрослых.
Формирование нового типа отношений и способов взаимодействия со взрослыми Подросток начинает сопротивляться требованиям, которые раньше охотно выполнял;

Слайд 91. Подростку трудно с самим собой, в это время ему,

как никогда, нужна свобода и уверенность в том, что он

по-прежнему интересен и любим.
2. В этом возрасте ребенок начинает испытывать множество новых для него ощущений, но не успевает научиться говорить об этом и выражать свои новые желания.
3. Его поведение может быть вызывающим.
4. На самом деле это попытки достучаться до взрослых любым путем.
5. Ребенок окончательно отделяется от родителей как личность и ему важно понять, чем и как он от нас отличается. Без конфликтов выяснить это просто невозможно.
1. Подростку трудно с самим собой, в это время ему, как никогда, нужна свобода и уверенность в

Слайд 10Привлекательными для подростка могут стать главным образом внешние проявления взрослости


Курение - сигарета в руке мальчишки делает его взрослым в

собственных глазах и, как ему кажется, в представлении окружающих;
Игра в карты;
Употребление вина;
Специфический лексикон;
Взрослая мода в одежде, прическах, косметика, украшения;
Особая забота о привлекательности своей внешности, в стремлении подогнать свой облик под образцы моды, особенно у девочек;
Приемы кокетства;
Способы отдыха, развлечений, ухаживания.
Привлекательными для подростка могут стать главным образом внешние проявления взрослости Курение - сигарета в руке мальчишки делает

Слайд 11Что препятствует благополучной форме перехода к новому типу отношений с

взрослыми?
1. Сохранение прежнего общественного положения подростка: он был и

остается «учеником», «школьником»;
2. Полная материальная зависимость от родителей;
3. Прочно укоренившаяся привычка родителей (а часто и учителей) направлять и контролировать ребенка;
4. Сохранение у подростка детских черт в облике и поведении;
5.Отсутствие у подростка фактических умений действовать самостоятельно.
Что препятствует благополучной форме перехода к новому типу отношений с взрослыми? 1. Сохранение прежнего общественного положения подростка:

Слайд 12Формирование чувства взрослости в интимно-личном общении со сверстниками
У подростка

формируются ценности, которые больше понятны и близки сверстнику, чем взрослым;
В

результате общение со сверстниками выходит за пределы учебной деятельности и школы, захватывает новые интересы, занятия, области отношений и выделяется в самостоятельную жизнь, которая приобретает для подростка очень большую ценность;
По своей психологической роли общение со сверстниками становится ведущей деятельностью подростка, отодвигая на второй план, как учение, так и общение с родными.
Формирование чувства взрослости в интимно-личном общении со сверстниками У подростка формируются ценности, которые больше понятны и близки

Слайд 13Формирование нового типа отношений и способов взаимодействия со сверстниками
Для подростков

наиболее важными становятся - личные качества друга, сообразительность, смелость, оригинальность

и др;
Поэтому подростки дружно осуждают «измены» товарищу и группе, нарушение договоренности, отказ в помощи, стремление к первенству и командованию, зазнайство и выпячивание собственных достоинств, нежелание считаться с мнением товарища, такие особенности поведения порождают обиды, столкновения, конфликты.
Формирование нового типа отношений и способов взаимодействия со сверстникамиДля подростков наиболее важными становятся - личные качества друга,

Слайд 14Стремление подростка привлечь к себе внимание товарищей, вызвать их симпатию

может проявляться по-разному:
Это могут быть демонстрация собственных качеств как прямым

способом, так и путем нарушения требований взрослых (паясничанье);
Вызывающее поведение подростков нередко бывает связано с неудовлетворенностью занимаемым среди сверстников положением.
Стремление подростка привлечь к себе внимание товарищей, вызвать их симпатию может проявляться по-разному:Это могут быть демонстрация собственных

Слайд 15Подростки чутки к мнениям и оценкам сверстников
Замечания, недовольства и

обиды друзей заставляют его задуматься о причинах этого, помогают увидеть

и осознать собственные недостатки, что способствует развитию очень важной для общения способности - умения ориентироваться на требования сверстников, учитывать их.
Подростки чутки к мнениям и оценкам сверстников Замечания, недовольства и обиды друзей заставляют его задуматься о причинах

Слайд 16Большое место в общении близких друзей занимают разговоры
Они пронизывают

различные занятия, прогулки, мешают вместе готовить уроки, потому что, по

мнению подростков, «самое интересное – разговаривать;
Дети обмениваются интересующей их информацией, обсуждают события из жизни класса, поступки одноклассников, взаимоотношения; разговаривают о сугубо личных вопросах, которые не подлежат разглашению - о планах, мечтах и замыслах, о симпатиях и антипатиях;
Много внимания уделяется интимным вопросам, связанным с половым созреванием;
Возникают особые требования к дружеским отношениям - требования взаимной откровенности и понимания, чуткости и отзывчивости, сопереживания и умения хранить тайну;
Дружба подростков эмоциональна, насыщена множеством переживаний относительно характера личных отношений.
Большое место в общении близких друзей занимают разговоры Они пронизывают различные занятия, прогулки, мешают вместе готовить уроки,

Слайд 17У подростков(по сравнению с младшими школьниками) Увеличивается численность двух крайних

групп детей -
популярных и изолированных.

У подростков(по сравнению с младшими школьниками) Увеличивается численность двух крайних групп детей - популярных и изолированных.

Слайд 18Отношения между мальчиками и девочками
Появляется острый интерес друг к

другу, желание нравиться, а в связи с этим — интерес

к собственной внешности, забота о привлекательности;
У подростков в общении девочек и мальчиков теряется непосредственность, появляется скованность, интерес друг к другу;
В 12-13 лет возникают взаимные симпатии, а позднее и собственно романтические отношения, которые вначале могут развиваться по типу товарищеских, когда есть какая-то содержательная основа в виде общих занятий или увлечений, а при отсутствии этого основное место могут занимать посещение дискотек, кино и т.д.
Отношения между мальчиками и девочками Появляется острый интерес друг к другу, желание нравиться, а в связи с

Слайд 19Подростки начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности
Появляется способность рассуждать

гипотетико-дедуктивным способом, не прибегая к опоре на действия с конкретными

предметами;
Содержанием такого рассуждения являются высказывания (суждения), а процесс решения интеллектуальных задач опирается на предварительное мысленное построение различных предположений и их последующую проверку;
Умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения.
Подростки начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности Появляется способность рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, не прибегая к опоре на

Слайд 20Интеллектуализация затрагивает процесс восприятие: отыскание и выделение значимых, существенных связей

и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом означает не

что иное, как подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.
Интеллектуализация затрагивает процесс восприятие: отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным

Слайд 21Основой успешного усвоения учебного предмета, являются
Заинтересованность учащихся;
Их склонность к

изучению предмета;
Знание, с какой целью изучается материал;
Где в

жизни они могут использовать полученные знания.
Основой успешного усвоения учебного предмета, являютсяЗаинтересованность учащихся; Их склонность к изучению предмета; Знание, с какой целью изучается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика