Разделы презентаций


Пути повышения качества знаний и эффективности уроков биологии» (из опыта работы)

Содержание

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила учитель биологии МКОУ СОШ № 5 Булавина С.В.
«Пути

повышения качества знаний и эффективности уроков биологии» (из опыта работы)

Подготовила учитель биологии МКОУ СОШ № 5 Булавина С.В.«Пути повышения качества знаний и эффективности уроков биологии»

Слайд 2Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

В.А.Сухомлинский

Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности.

Слайд 3
перегрузка однообразным учебным материалом
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного

процесса


ограниченные возможности для творческого самопроявления

перегрузка однообразным учебным материаломнесовершенство методов, приемов и форм организации учебного процессаограниченные возможности для творческого самопроявления

Слайд 4
Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся

урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая

эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры:





-понят ли учащимися
теоретический материал,
-научились ли применять
полученные знания на
практике,
-сформировались ли навыки
по теме урока,
-проведена ли учителем
коррекционная работа и
вытекающая из темы урока
воспитательная работа.

Эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного

Слайд 5От чего зависит эффективность урока

на первом этапе:

-от конкретности
поставленной
задачи

-от установления
средств достижения
цели

-от определения
способа действия

От чего зависит эффективность урока

Слайд 6Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения.
Нетрадиционные уроки:

урок-викторина, урок-поиск, урок-экскурсия, урок-конференция, интегрированный урок, урок-сказка, урок-спектакль, урок-игра,

урок-рассказ, урок-праздник, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-устный журнал, урок-КВН, и т. д.
Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения.Нетрадиционные уроки:  урок-викторина, урок-поиск, урок-экскурсия, урок-конференция, интегрированный урок,

Слайд 7Эффективность урока зависит от использования методических приёмов.
-демонстрационные (модели, слайды, презентации

и др.);
-графические (схемы, рисунки, запись в тетради и др.);
-логические приемы

(анализ, обобщение, систематизация);
-прием новизны (включение новых интересных фактов, сообщений и др.)


Эффективность урока зависит от использования методических приёмов.-демонстрационные (модели, слайды, презентации и др.);-графические (схемы, рисунки, запись в тетради

Слайд 8Дидактический прием «сравнение»
помогает выявить черты сходства и отличия в

предметах и явлениях, некоторые общие особенности в исследуемых объектах.
*Дайте сравнительную

характеристику белой планарии и свиного цепня. Сделайте вывод.

Дидактический прием «сравнение» помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые общие особенности в

Слайд 9
Но при помощи сравнения нельзя выявить существенные признаки. Этому способствует

применение “противопоставления”.
Противопоставьте образ жизни белой планарии и свиного цепня. Объясните,

какие возникли приспособления к паразитическому
образу жизни у свиного цепня? Сможет ли белая планария жить в другом организме? Ответ обоснуйте.
Но при помощи сравнения нельзя выявить существенные признаки. Этому способствует применение “противопоставления”.Противопоставьте образ жизни белой планарии и

Слайд 10Приём новизны.
Учащиеся как правило с интересом воспринимают материал, содержащий сведения

необычные, загадочные, неожиданные, удивительные.
Например: на Земле есть удивительные живые

организмы – лишайники, с которыми связана интересная легенда. В ней рассказывается о путниках заблудившихся в пустыне, они потеряли надежду на спасение, вдруг увидели маленькие комочки, падающие с неба. Путники стали ловить их и есть, при этом, почувствовав прилив сил , они смогли преодолеть оставшийся путь, а упавшую с неба пищу назвали манной небесной, это был кочующий лишайник.
Почему лишайники способствуют
повышению жизненного тонуса и
почему с лишайниками связана первичная сукцессия.

Приём новизны.Учащиеся как правило с интересом воспринимают материал, содержащий сведения необычные, загадочные, неожиданные, удивительные. Например: на Земле

Слайд 11
- прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова);
-приемы

создания проблемной ситуации;
-приемы адаптации к жизненным ситуациям;

- прием семантизации (возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова);-приемы создания проблемной ситуации;-приемы адаптации к жизненным ситуациям;

Слайд 12Приём семантизации.
В основе лежит возбуждение интереса обучающихся благодаря раскрытию смыслового

значения слова.
Например: Растение мать – и – мачеха. Почему

его так назвали? Почему так устроены листья растения? В чем проявляется его приспособленность к среде обитания?
 

Приём семантизации.В основе лежит возбуждение интереса обучающихся благодаря раскрытию смыслового значения слова. Например: Растение мать – и

Слайд 13Выдвижение проблемного вопроса.
Например: При порезе кожи кровь в скорее свертывается

и перестаёт течь. Почему кровь не свертывается в сосудах? Почему

после укуса пиявки кровь долго течёт и не свертывается? Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых болезней?
Урок. Внутренняя среда организма. Изучение состава крови. Учитель может сказать: «Кровь – это жидкая соединительная ткань». Учитель ставит вопрос: «Мы знаем, что организм состоит из тканей, а что же такое кровь?».

Выдвижение проблемного вопроса.Например: При порезе кожи кровь в скорее свертывается и перестаёт течь. Почему кровь не свертывается

Слайд 14Создание проблемной ситуации на основе высказываний ученых.
Например: Как вы объясните

высказывание о том, что растениям принадлежит космическая роль. (К.А. Тимирязев).

Создание проблемной ситуации на основе противоположной т.з. по одному и тому же факту. Например: приспособленность живых организмов к определённым условиям среды обитания объясняют: а) Как результат создания новых видов – творцов; б) Как способность организмов изменяться соответственно изменениям условий окружающей среды; в) Как результат выживания особей, у которых благодаря изменчивости развиваются признаки лучше соответственных данных условий среды обитания. Какую т.з. вы выберите и почему?

Создание проблемной ситуации на основе высказываний ученых.Например: Как вы объясните высказывание о том, что растениям принадлежит космическая

Слайд 15Сообщение парадоксального факта.
Например: Дарвин установил факт зависимости между урожаем клевера

и числом кошек живущих в местности. (Разоряют гнезда шмелей).

Сообщение парадоксального факта.Например: Дарвин установил факт зависимости между урожаем клевера и числом кошек живущих в местности. (Разоряют

Слайд 16Эффективность и качество знаний зависят от познавательной активности и интереса.



Познавательный интерес развивается к предмету на факультативных занятиях,

лабораторных, экскурсиях, внеклассных мероприятиях.
Эффективность и качество знаний зависят от познавательной активности и интереса.   Познавательный интерес развивается к предмету

Слайд 17Изучение строения куриного яйца
Желток
Белок
Халазы
Скорлупа
Подскорлуповая оболочка
Надскорлуповая оболочка
Зародышевый диск
Воздушная камера

Изучение строения куриного яйцаЖелтокБелокХалазыСкорлупаПодскорлуповая оболочкаНадскорлуповая оболочкаЗародышевый дискВоздушная камера

Слайд 18Оболочки яйца

Оболочки яйца

Слайд 19Эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий.

Эффективность урока зависит от использования новых педагогических технологий.

Слайд 20Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень

естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных

способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона

1. Компьютерные презентации. Презентации могут быть использованы при:
объяснении нового материала,
повторении пройденного материала,
организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Презентации-опросы могут быть рассчитаны на фронтальный устный опрос учащихся или фронтальный индивидуальный письменный опрос (контрольная работа, письменная проверочная работ, самостоятельная работа).


Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является

Слайд 21
2. Тестовый материал. С целью контроля знаний преподаватель может использовать

различные открытые тестовые системы или оболочки для создания новых тестов

по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме. От преподавателей ПК выгодно отличают абсолютная объективность в оценке знаний, а также то, что машины не раздражаются, не подвержены влиянию настроения и самочувствия, не испытывают разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

2. Тестовый материал. С целью контроля знаний преподаватель может использовать различные открытые тестовые системы или оболочки для

Слайд 22
3. Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением

ИТ. В старших классах учащиеся могут заниматься проектной деятельностью на

основе компьютерных технологий, что позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить мотивацию учащихся к самостоятельному изучению предмета. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют свои знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, и одновременно идет процесс его освоения, изучения его богатых, часто скрытых возможностей.


3. Обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей с применением ИТ. В старших классах учащиеся могут заниматься

Слайд 23
5. Развитие коммуникативных способностей
Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать

условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность,

самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.
Изучение теоретической части многих тем образовательной области «Биология» предусматривает поиск дополнительных сведений. Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Например: найти сведения о возникновении жизни на Земле , в 6 классе – найти информацию о различных растениях, традициях возделывания, использования, обрядах, связанных с ними или блюдами, приготовленными из них и т.д. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем
5. Развитие коммуникативных способностейОбучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств

Слайд 24
Эффективность урока зависит в большой степени

не только от квалификации учителя, но и от взаимопонимания с

учащимися, от умения сформировать мотивацию к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Эффективность урока зависит в большой степени не только от квалификации учителя, но и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика