Слайд 1Мы приветствуем
Вас в МБОУ Начальная школа – детский сад
Наш
адрес:
357600,Ставропольский край,г.Ессентуки, ул. Энгельса,38а
Наш сайт: nsh – ds.ru
Слайд 2Презентация на тему
«ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ С СЕМЬЁЙ, ВОВЛЕЧЕНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Автор презентации: зам.директора по УВР Кривцева
А.В.,
Ессентуки 2014 г.
Слайд 3«Детский сад и семья – первый социум для ребенка. Семья
— это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества».
Адлер Ф.
Слайд 4«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку
в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Сухомлинский В.А.
Слайд 5
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего — люди. Из них на первом месте — родители
и педагоги».
Макаренко А. С.
Слайд 6Актуальность проблемы
Издавна ведется спор, что важнее в
становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие
образовательные учреждения).
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По данным опроса сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трех работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Слайд 7
Как нелегко порой объяснить родителям, что,
ребенка надо
не только накормить и красиво одеть,
но и общаться с
ним,
научить его думать,
размышлять.
Как изменить такое
положение?
Как заинтересовать
родителей в совместной
работе?
Как создать единое
пространство развития ребенка в семье и детском
саду, сделать родителей участниками
воспитательного процесса?
Слайд 8Противоречия
необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДС и семьи
поиском новых форм
взаимодействия
необходимость формирования педагогической компетентности у родителей
недостаточное количество технологических решений
по реализации данной проблемы
Слайд 9Проблемы:
1.Неорганизованный
досуг детей и
взрослых.
2. Ухудшение
здоровья
у детей.
Слайд 10 3. Взаимоотношения
родителей
и
детей.
4.Работа родителей за пределами города и,
как следствие, нет
времени заниматься с детьми.
Слайд 115. У родителей, которые имеют время и желание заниматься с
детьми, часто отсутствуют элементарные знания.
Слайд 12Миссия:
Для кого делаем?
- Для детей, родителей, педагогов.
Что делаем?
-
Организуем работу с детьми и их
родителями.
Как делаем?
- Создаем условия
для совместной деятельности
детей и родителей.
Слайд 13Гипотеза
Если правильно организовать взаимодействие семьи
и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания
детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Слайд 14Цель:
Обеспечение единства и преемственности
семейного и общественного воспитания,
оказание психолого - педагогической
помощи родителям
(законным
представителям),
поддержка
всестороннего
развития
личности детей.
Слайд 15ЗАДАЧИ:
1.Оказать всестороннею помощь родителям (законным представителям) и детям в обеспечении
равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
2.Оказать консультативную помощь
родителям
(законным представителям)
по различным вопросам воспитания,
обучения и развития ребенка
дошкольного возраста;
3.Создавать положительную
эмоциональную
среду общения между детьми,
родителями и педагогами
Слайд 16
4. Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
5. Повышать
правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей;
6.
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
7. Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;
8. Обобщать опыт семейного воспитания.
Слайд 17 Формы проведения работы
с родителями:
Консультации и беседы
Анкетирование
Методическая помощь
семьям детей
с особенностями
в развитии.
Слайд 18
Родительские собрания
Конференции
Семинары-практикумы
Дни открытых дверей
Слайд 19Подготовка и участие в праздниках
Слайд 20Участие в творческих выставках совместной деятельности
Слайд 21Участие в проектах совместной деятельности
(в группах, учреждении)
Слайд 22Проект «Наши отцы, наши деды, наши прадеды»
(логопедические группы)
Слайд 23Проект «Масленица-блиноедка» (все группы)
Слайд 24Проект «День птиц» (старшие-подготовительные группы)
Слайд 25Работа с социумом:
Больница (банк данных,
беседы, консультации,
справки)
КДН, ИДН (выявление
и работа с семьями,
находящимися в
социально опасном
положении)
Школа (преемственность)
Слайд 26 Обратная связь:
Анкеты
Ответы на вопросы
из почтового ящика
Консультации
по запросу
Рефлексия мероприятий
Составление плана
работы с учетом
запросов
родителей.
Слайд 27Ожидаемые результаты
Повышение уровня
родительской компетентности;
Гармонизация
семейных
и родительско - детских
отношений;
Повышение
ответственности
родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками детского сада.
Слайд 28Достигнутые результаты
Родительские комитеты помогали педагогам организовывать разные мероприятия с участием
детей и родителей, помогали в организации совместной работы родителей и
детей над проектами и творческими работами, участвовать в различных конкурсных мероприятиях.
Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания привели к повышению авторитета родителей в семье, повысили нравственные качества всех участников проекта.
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами способствовали активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей, повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей, повышению доверия к педагогам.
Слайд 29ГРАФИК АКТИВНОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
АНАЛИЗИРУЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ,
МЫ УВИДЕЛИ, ЧТО РОДИТЕЛИ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ВКЛЮЧАЮТСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСЛИ ИМ ДАННАЯ ТЕМА ИНТЕРЕСНА, ПОНЯТНА И ПРИВОДИТ К НАГЛЯДНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ. ВЗРОСЛЫЕ – БОЛЬШИЕ ДЕТИ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ И УВЛЕЧЬ.
Слайд 30
Реализуя работу по данной теме
мы придерживались
следующих правил:
К родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;
Общение с родителями
ребёнка должно быть не во вред ему, а во благо
Изучение семей воспитанников должно быть тактичным и объективным и предполагать дальнейшее просвещение родителей и тесное сотрудничество.
Слайд 31
МЫ ПЫТАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСНОЙ И
СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, НАПОЛНИТЬ ЕЁ ЯРКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ИНТЕРЕСНЫМИ ДЕЛАМИ, РАДОСТЬЮ ТВОРЧЕСТВА.
МЫ
ДУМАЕМ, ЧТО НАМ ЭТО УДАЛОСЬ.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ !