Разделы презентаций


Пятишаговая модель консультативного интервью А. Айви

Содержание

Установление отношений. Структурирование.В рамках реального процесса консультирование необходимо пройти ряд процедур:ЗнакомствоСоздание доверия между консультантом и клиентом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Пятишаговая модель консультативного интервью А. Айви

Пятишаговая модель консультативного интервью  А. Айви

Слайд 4Установление отношений. Структурирование.
В рамках реального процесса консультирование необходимо пройти ряд

процедур:
Знакомство
Создание доверия между
консультантом и клиентом

Установление отношений. Структурирование.В рамках реального процесса консультирование необходимо пройти ряд процедур:ЗнакомствоСоздание доверия между консультантом и клиентом

Слайд 5
Территория-это пространство, которое включает в себя собственно физическое место

и его географические взаимосвязи.
Правила расположение в пространстве консультанта и клиента:
Необходимо

определить комфортное расстояние между психологом и клиентом
Важно единое вертикальное решение пространственного расположения
Топографическое пространственное расположение
Территория-это пространство, которое включает в себя собственно физическое место и его географические взаимосвязи.Правила расположение в пространстве

Слайд 6
2. Определение целей и задачей консультирования.
3. Общие правила и

ритуалы.
Ритуалы – это привычные комплексы действий, создающие ощущение надежности
и

стабильности.

Аспектом ритуализма является маркирование различных, чаще не принимаемых чувств, ситуаций или переживаний ритуальными действиями или фразами.

2. Определение целей и задачей консультирования.3. Общие правила и ритуалы.Ритуалы – это привычные комплексы действий, создающие

Слайд 7НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПОДСТРОЙКИ
Через наблюдение невербальным поведением клиента консультант получает до 60%

всей информации о клиенте.
Группы невербальных средств:
Оптико-кинетические;
Ай-контакт;
Организация времени и пространства

общения;
Паралингвистические и экстралингвистические средства.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ПОДСТРОЙКИЧерез наблюдение невербальным поведением клиента консультант получает до 60% всей информации о клиенте. Группы невербальных средств:Оптико-кинетические;Ай-контакт;Организация

Слайд 8ВЕРБАЛЬНЫЕ ПОДСТРОЙКИ
Три аспекта:
Разговор на языке клиента;
Учет ведущей модальности;
Вербальные поддерживающие действия.
Три

основных модальности речи:
Аудиальная;
Визуальная;
Кинестетическая.

ВЕРБАЛЬНЫЕ ПОДСТРОЙКИТри аспекта:Разговор на языке клиента;Учет ведущей модальности;Вербальные поддерживающие действия.Три основных модальности речи:Аудиальная;Визуальная;Кинестетическая.

Слайд 9РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И ПРЕДИКАТЫ, СООТВЕТСВУЮЩИЕ ИМ (по Д. Гриндеру)

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ И ПРЕДИКАТЫ, СООТВЕТСВУЮЩИЕ ИМ (по Д. Гриндеру)

Слайд 10ВЕРБАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.
Вербальная поддержка является способом стимулирования клиента к активному взаимодействию

с консультантом.
Суть вербального поведения консультанта составляют способы его реагирования

в процессе консультации:
Одобрение;
Использование пара-речевых элементов;
Успокаивание.
ВЕРБАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА.Вербальная поддержка является способом стимулирования клиента к активному взаимодействию с консультантом. Суть вербального поведения консультанта составляют

Слайд 11Три подхода классификации коммуникативных барьеров:
Коммуникативные барьеры как психологические препятствия различного

происхождения. Автор Б.Ф. Поршнев выделяет три формы: избегание, авторитет и

непонимание.
Причина возникновение – специфика подачи информации. Автор М.Р. Битянова выделяет фонетические, семантические, стилистические и логические барьеры.
Третий подход подразделяет барьеры на социальные и психологические.
Три подхода классификации коммуникативных барьеров:Коммуникативные барьеры как психологические препятствия различного происхождения. Автор Б.Ф. Поршнев выделяет три формы:

Слайд 12сбор информации
Необходимо выявить:
общие сведения о клиенте;
анамнез проблемы;
что произошло в

последнее время;
цель изменений;
цель на данной стадии — оказание помощи клиенту

в изложении сути возникшей у него ситуации.

сбор информации Необходимо выявить:общие сведения о клиенте;анамнез проблемы;что произошло в последнее время;цель изменений;цель на данной стадии —

Слайд 13Р. Кочюнас выделил ряд правил:
Необходимо учитывать, что вопросы «кто?» или

«что?» ориентированы на факты человеческой жизни.
Вопрос «как?» ориентируется на поведение

или внутренний мир клиента.
Вопрос «почему?» чаще всего провоцирует защитные реакции клиента и вызывает сопротивление.
стараться задавать вопросы по очереди и избегать одновременного задавания вопросов.
Не стоит задавать один и тот же вопрос в разных формулировках.
Необходимо задавать вопрос таким образом, чтобы он не опосредовал ответ клиента.

Р. Кочюнас выделил ряд правил:Необходимо учитывать, что вопросы «кто?» или «что?» ориентированы на факты человеческой жизни.Вопрос «как?»

Слайд 14Ю.Е. Алешина
аспекты,
способствующие
организации
эффективного
процесса консультант - клиентского

взаимодействия.
1.внимательное и эмпатическое слушание;

2. Полезной для психолога считается следующая информация:

история возникновения проблемы, отношения клиента со всеми действующими в его рассказе людьми;
3. Структурирование беседы;
4. Осмысление того, что говорит клиент.
Ю.Е. Алешина аспекты, способствующие организации эффективного процесса консультант - клиентского взаимодействия.1.внимательное и эмпатическое слушание;2. Полезной для психолога

Слайд 15выделения проблемы
«Как Вы думаете, в чем причина?»

Формулирование гипотезы происходит

на основании того, что рассказывает о себе и своих проблемах

клиент.
консультант должен сформировать однозначное представление о том, что происходит в жизни клиента.
дополнительное обследование у других специалистов (логопед, психоневролог) или диагностическое исследование.
выделения проблемы«Как Вы думаете, в чем причина?» Формулирование гипотезы происходит на основании того, что рассказывает о себе

Слайд 16выделение позитивных возможностей клиента
В первую очередь, это возможности решения

проблемы, личностные ресурсы для сознания и изменений.

выделение позитивных возможностей клиента В первую очередь, это возможности решения проблемы, личностные ресурсы для сознания и изменений.

Слайд 17Определение желаемого результата
Цель консультирования должна быть сформулирована в ясных терминах

и описана в позитивном ключе.
Это значит, что необходимо ответить на

вопрос «Чего я хочу?». Описание цели в негативных тер­минах («Я не хочу чтобы... ») недопустимо.

В рамках консультирования выделяются несколько категорий желаемого результата: четко выделенный результат, описанный в конкретных, наглядных терминах и образах; результат, смутно представляемый клиенту; отрицательный результат; невозможный результат и т.д

Определение желаемого результатаЦель консультирования должна быть сформулирована в ясных терминах и описана в позитивном ключе.Это значит, что

Слайд 18Типы запросов клиента
Запрос- словесное формулирование клиентом трудностей, в разрешении которых

он просит помощи.
Может быть выражен явно или неявно

В.Ю. Меновщиков,

рассматривая запросы клиентов, выделяет конструктивные и неконструктивные запросы

Другой тип неконструктивного запроса - манипулятивный запрос. Суть его в том, что клиент как проблему выдвигает поведение других лиц и его запрос связан с их изменениями.

Типы запросов клиентаЗапрос- словесное формулирование клиентом трудностей, в разрешении которых он просит помощи. Может быть выражен явно

Слайд 19Конструктивные запросы:
Т.В. Шалаева, проводя анализ специфики запроса в психологическом консультировании,

выделяет следующие виды конструктивных запросов:
Запрос об информации.
Запрос о помощи

в самопознании
Запрос о помощи в саморазвитии
Запрос о трансформации
Запрос о снятии симптома
Конструктивные запросы: Т.В. Шалаева, проводя анализ специфики запроса в психологическом консультировании, выделяет следующие виды конструктивных запросов:Запрос об

Слайд 20Выработка альтернативных решений
Под решением в психологии понимают процесс формирования мыслительных

операций, снижающих исходную неопределенность проблемы. Выделяются три стадии процесса решения:

стадия поиска, стадия принятия решения и стадия реализаций решения.

Выработка альтернативных решенийПод решением в психологии понимают процесс формирования мыслительных операций, снижающих исходную неопределенность проблемы. Выделяются три

Слайд 21 1. Стадия поиска решения
выделение первоначальных альтернативных гипотез. Таких гипотез

должно быть несколько, в любом случае больше трех;

зависит от ориентации

клиента (ориентирован на проблему или игровая ориентация).
1. Стадия поиска решениявыделение первоначальных альтернативных гипотез. Таких гипотез должно быть несколько, в любом случае больше

Слайд 222. Стадия принятия решения.
- оценка выдвинутых альтернативных решений;
-

на этой стадии психолог зачастую прибегает к технике «Конфронтация»- определённое

«столкновение» клиента с неадекватностью собственного поведения, самим собой или своими проблемами.
Г. Хэмбли выделяет 2 уровня конфронтации:
конфронтация с внутренней реальностью;
конфронтация с внешней реальностью;
В.Ю. Меновщиков выделяет различные конфронтационные стратегии в ситуации поиска решения в зависимости от ориентации клиента:
-Деловая ориентация
- Рентная ориентация
- Игровая ориентация
2. Стадия принятия решения.-  оценка выдвинутых альтернативных решений;-  на этой стадии психолог зачастую прибегает к

Слайд 233. Стадия реализации решения.
мотивирование клиента на деятельность;
работа с чувством вины;
процесс

выхода консультанта из кон­такта с клиентом.

3. Стадия реализации решения.мотивирование клиента на деятельность;работа с чувством вины;процесс выхода консультанта из кон­такта с клиентом.

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика