Разделы презентаций


Пётр Васильевич Гора (1919-1988)

Родился 30 марта 1919 года в городе Иланске Красноярского края.Свою трудовую деятельность П.В.Гора начал в 1937 году учителем Кемеровской средней школы №12.Окончив исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина, он

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1историк; канд. исторических наук (1950), проф. (1972); зав. каф.преподавания истории,

обществоведения и права исторического факультета (1958–88), зам.  декана истор.-филол. факультета

(1960−62), декан исторического факультета (1966−72), проректор по науч. работе.

Пётр Васильевич Гора (1919-1988)

историк; канд. исторических наук (1950), проф. (1972); зав. каф.преподавания истории, обществоведения и права исторического факультета (1958–88), зам. 

Слайд 2Родился 30 марта 1919 года в городе Иланске Красноярского края.
Свою

трудовую деятельность П.В.Гора начал в 1937 году учителем Кемеровской средней

школы №12.
Окончив исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина, он работал учителем истории, завучем и директором средних школ г.Москвы. А в 1950 году П.В.Гора закончил аспирантуру на кафедре методики преподавания истории МГПИ имени В.И.Ленина и защитил диссертацию.
С 1953 года начинается его преподавательская деятельность в педагогических институтах. Он читал курс лекций по методике преподавания истории, все практические и семинарские занятия в Каменинском (ныне Тверском), Московском заочном педагогических институтах и в МПОИ им. Н. К. Крупской.
С 1958 года П. В. Гора заведовал кафедрой методики преподавания истории, обществоведения и права МГПИ им. Ленина.

Биография

Родился 30 марта 1919 года в городе Иланске Красноярского края.Свою трудовую деятельность П.В.Гора начал в 1937 году

Слайд 3П. В. Гора активно работал в научно-методическом совете министерства просвещения

РСФСР.
Многие годы П. В. Гора был связан с журналом «Преподавание

истории в школе», заведовал методическим отделом, был заместителем главного редактора, членом редколлегии.
П. В. Гора был награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «За трудовые отличия», «За доблестный труд» в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, а также медалями Н. К. Крупской, К. А. Ушинского, знаком «Отличник народного просвещения РСФСР».
Умер П. В. Гора будучи профессором, кандидатом педагогических наук в 1988 году.

П. В. Гора активно работал в научно-методическом совете министерства просвещения РСФСР.Многие годы П. В. Гора был связан

Слайд 4Профессор Гора П.В. опубликовал более 80 научных трудов. В них

нашли отражение злободневные для своего времени проблемы: приемы и средства

наглядного обучения истории, активизации познавательной деятельности учащихся, научно-обоснованная подготовка учителя к уроку, взаимодействие приемов преподавания и учения. Его книги «Повышение эффективности обучения истории в средней школе» и «Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе» и сегодня остаются настольными книгами учителей и методистов.
В своих трудах он рассматривал такие проблемы, как активизация познавательной деятельности учащихся, развивающее обучение, познавательная активность, развитие  исторического мышления учащихся, классификация методов обучения, знания о способах познавательной деятельности, структурно-функциональный анализ урока и другие.
П.В. Гора поддерживал научные контакты с методистами из Западной Европы, участвовал неоднократно в научных конференциях. Тесные научные контакты сложились у него с НИИ содержания и методов обучения и выдающимися учеными лаборатории истории этого института:  Ф.П. Коровкиным, П.С. Лейбенгрубом, Н.Г. Дайри, Л.Н. Алексашкиной и др. 

Профессор Гора П.В. опубликовал более 80 научных трудов. В них нашли отражение злободневные для своего времени проблемы:

Слайд 5Обучение истории в школе П. В. Гора рассматривал как сложный

и противоречивый процесс, обусловленный закономерными связями между целями исторического образования,

его содержанием, возрастными познавательными возможностями школьников, учебной деятельностью учителя и учеников и результатами обучения.
Центральным звеном методической системы П. В. Горы является структурно-функциональный анализ содержания учебного исторического материала. Структурный анализ предполагает выделение из содержания материала главных исторических фактов, теоретических положений и вытекающих из анализа фактов теоретических выводов и обобщений, сформулированных в учебнике и не сформулированных, скрытых в фактах и их связях .
Функциональный анализ представляет собой определение образовательных, воспитательных и развивающих возможностей структурных компонентов содержания: главных исторических фактов, теоретических положений, выводов и обобщений.
Обучение истории в школе П. В. Гора рассматривал как сложный и противоречивый процесс, обусловленный закономерными связями между

Слайд 6Способы обучения истории П. В. Гора рассматривал как с дидактических,

так и методических позиций. На дидактическом уровне – это методы

обучения, общие для всех предметов: словесные (метод устного обучения, метод обучения по печатным текстам), наглядные и практические .
Приемы учебной работы школьников рассматривались П. В. Горой как:
1) составная часть методов обучения (методы свои функции реализации через соответствующие приемы и средства);
2) как перечень действий, выполняемых в определенной последовательности и который может быть выражен в виде указаний, рекомендаций, правил, инструкций;
3) как адекватные характеру содержания учебного исторического материала.
Способы обучения истории П. В. Гора рассматривал как с дидактических, так и методических позиций. На дидактическом уровне

Слайд 7Научная школа Горы П.В./Главный портал МПГУ http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-istorii-politiki/nauka/nauchnyie-shkolyi/nauchnaya-shkola-goryi/
В.М. Антонов, М.В. Новожилова

Методические аспекты современных школьных учебников отечественной истории и методическое наследие

п.В. Горы.
Гора П.В. "Повышение эффективности обучения истории в средней школе»

Литература

Научная школа Горы П.В./Главный портал МПГУ http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-istorii-politiki/nauka/nauchnyie-shkolyi/nauchnaya-shkola-goryi/В.М. Антонов, М.В. Новожилова Методические аспекты современных школьных учебников отечественной истории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика