Разделы презентаций


р усский язык 4 класс

Содержание

,текст

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1русский язык 4 класс
Тема: «Повторение.
Типы текста»
Составитель:
Слиткова Галина Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ гимназия

№18
г Томска

русский язык 4 класс Тема: «Повторение.Типы текста»Составитель:Слиткова Галина Анатольевнаучитель начальных классовМАОУ гимназия №18г Томска

Слайд 2,
текст

,текст

Слайд 3Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание»)
Текст

состоит из двух или более предложений
связанных стилистически и по смыслу,

раскрывающих одну тему.
В тексте должна прослеживаться основная мысль, которая в заключительной части должна быть доведена до логического завершения.
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, паутина, сочетание»)Текст состоит из двух или более предложенийсвязанных стилистически

Слайд 4Запишите в тетрадь:
Двадцать второе апреля.
Словарные слова.
Экскурсия, электричество, электровоз, электростанция (запишите

в тетрадь и подчеркните орфограммы).
Типы текстов (тему урока запишите в

тетрадь)
Запишите в тетрадь:Двадцать второе апреля.Словарные слова.Экскурсия, электричество, электровоз, электростанция (запишите в тетрадь и подчеркните орфограммы).Типы текстов (тему

Слайд 5типы текста
Повествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во

временной последовательности.
Описание - главная идея заключается в словесном изображении какого-то

явления путем перечисления его основных характеристик и признаков.

Рассуждение - основывается на разъяснении и утверждении какой-либо мысли, описывает причины явлений, размышления.
Главная цель – доказать что-либо, переубедить другого, опровергнуть мнение оппонента.

типы текстаПовествование – это история о каком-либо событии, рассказанная во временной последовательности.Описание - главная идея заключается в

Слайд 6Повествование
1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.
2. В первом предложении

происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.
3. Далее перечисляются

действия, события.
4. В текст можно вставить слова «потом», «затем».
5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.
6. Текст заканчивается выводом.

Повествование1. В заголовке названо (или подразумевается) действие.2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было

Слайд 7Описание
1. В заголовке назван предмет описания.
2. В первом предложении назван

предмет описания.
3. Далее перечисляются признаки предмета описания.
4. В текст нельзя

вставить слова «потом», «затем».
5. К тексту можно нарисовать только одну картинку.
6. Текст заканчивается выводом.
Описание1. В заголовке назван предмет описания.2. В первом предложении назван предмет описания.3. Далее перечисляются признаки предмета описания.4.

Слайд 8Рассуждение
1. Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть);
2.

Доказательства.
3. Вывод.

Рассуждение1.  Тезис. (мысль, которую следует доказать или опровергнуть);2.  Доказательства.3.  Вывод.

Слайд 9 Запишите (перенесите) в тетрадь схему, которая у нас

на следующем слайде.

Запишите (перенесите) в тетрадь схему, которая у нас на следующем слайде.

Слайд 10тип текста
описание
повествование
рассуждение
Что, где, с кем
и

как
произошло?
Какой? Какая?
Какое? Какие?
Почему?
Зачем?
Прием «фотографирования»
Можно сделать
несколько
фотоснимков.
Можно сделать


один
фотоснимок.

Нельзя сделать
фотоснимок.

тип текстаописаниеповествованиерассуждениеЧто, где, с кем    и как произошло?Какой? Какая?Какое? Какие?Почему?Зачем?Прием «фотографирования» Можно сделать несколько

Слайд 11Зима («Серая шейка»)
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Наступила уже настоящая зима.

Земля была
покрыта белоснежным ковром. Не осталось
ни одного темного

пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...
Зима  («Серая шейка»)Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий НаркисовичНаступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось

Слайд 12Добрая девочка
К.В. Лукашевич
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело

пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не могли найти корма.

Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

Добрая девочкаК.В. ЛукашевичСтояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробушкам. Бедняжки нигде не

Слайд 13 Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время

года! Потому что только зимой кружатся снежинки-балерины в чудесном танце,

дороги и деревья блистают волшебным светом драгоценных камней, деревья надевают сказочные наряды.
Задумайтесь, ведь многие люди никогда не любовались зимним лесом, не ощущали скрип снега под ногами, а снежинки видели только на
картинке. Только
представьте, сколько людей
лишены этой сказки!
Зима – это наше сокровище!
Я очень люблю это время года!

Почему я люблю зиму!

Зима – это сказочное, волшебное и удивительное время года! Потому что только зимой кружатся снежинки-балерины

Слайд 14

К.В. Лукашевич
Она явилась закутанной, белой,
холодной.
-

Кто ты? – спросили дети.
Я – время года – зима. Я принесла
с собою снег и скоро набросаю его
на землю. Он все закроет белым
пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Вывод: повествовательный текст может содержать элементы описания и рассуждения.

К.В. ЛукашевичОна явилась

Слайд 15Упражнение 322 (стр.143)
(выполните упражнение: спишите текст, определите тип текста и

напишите в тетрадь к какому типу относится этот текст, выделите

в глаголах приставки, подчеркните в словах изученные орфограммы).

Упражнение 322 (стр.143)(выполните упражнение: спишите текст, определите тип текста и напишите в тетрадь к какому типу относится

Слайд 16Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно

его изображение, а также вы услышали массу определений.

Вам объясняли

и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому.

Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.

Итог урока

описание

рассуждение

повествование

Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу

Слайд 17СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика