Разделы презентаций


Рабочая программа педагога в свете требований ФГОС

Содержание

Рабочая учебная программа это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Заместитель директора по УВР
ГБОУ школы № 297
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Михайлова Татьяна

Анатольевна

Рабочая программа педагога в свете требований ФГОС
Методические рекомендации

Заместитель директора по УВРГБОУ школы № 297Пушкинского района Санкт-ПетербургаМихайлова Татьяна АнатольевнаРабочая программа педагога  в свете требований

Слайд 2Рабочая учебная программа
это документ, созданный учителем, дающий представление о

том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный,

школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении;
это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.



Рабочая учебная программа это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются

Слайд 3Рабочая программа разрабатывается для:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации

на получение качественного общего образования;
обеспечения достижения обучающимися результатов обучения

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
повышения профессионального мастерства педагогов.



Рабочая программа разрабатывается для: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения

Слайд 4Цель рабочей программы:
планирование, организация, коррекция учебного процесса и управление

учебным процессом по изучению конкретной дисциплины.
Задача рабочей программы:
- определение основных

методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса и контингента обучающихся в текущем учебном году.



Цель рабочей программы: планирование, организация, коррекция учебного процесса и управление учебным процессом по изучению конкретной дисциплины.Задача рабочей

Слайд 5Новые
умения
Универсальные
учебные
действия
Функции рабочей программы:
нормативная (осуществление контроля за

прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определение графика диагностических и

контрольных работ);
информационная ( позволяет получить представление о целях, содержании и последовательности изучения учебного материала по предмету);
методическая (определяет пути достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ОП по предмету, используемые методы и образовательные технологии);



Новые уменияУниверсальные учебные действияФункции рабочей программы: нормативная (осуществление контроля за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определение

Слайд 63
4
4
5
6
Функции рабочей программы:
организационная (определяет основные направления деятельности учителя и

учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);
планирующая ( регламентирует

требования к выпускникам на всех этапах обучения, межпредметные связи).





34456Функции рабочей программы: организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);

Слайд 7Функции рабочей программы определяют требования к ней:
наличие признаков нормативного

документа;
учёт основных положений образовательной программы школы;
полнота раскрытия целей

и ценностей обучения;
системность и целостность содержания образования;
последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы;
учёт логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ;
конкретность и однозначность представления
элементов содержания образования.


Функции рабочей программы определяют требования к ней: наличие признаков нормативного документа; учёт основных положений образовательной программы школы;

Слайд 8К рабочим программам относятся:

программы по учебным предметам;
программы элективных

курсов;
программы факультативных занятий;
программы внеурочной деятельности;
программы дополнительного образования.

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы элективных курсов; программы факультативных занятий; программы внеурочной деятельности;

Слайд 9Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
примерных программ

по отдельным учебным предметам общего образования;
примерных программ по отдельным

учебным предметам общего образования и авторских программ;
примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне не могут использоваться в качестве рабочих программ, т.к. не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных

Слайд 10Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:
в случае,

если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая

программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном издании может считаться авторской.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический

Слайд 11Документы для составления РП
Нормативные федеральные документы:
Закон РФ «Об

образовании в РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане;
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ;
Локальные акты образовательного учреждения:
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
Положение о рабочей программе учебного курса;
Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.





Документы для составления РПНормативные федеральные документы: Закон РФ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного

Слайд 12Основные нововведения стандартов второго поколения:
цель образования не только

знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися

универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);




Основные нововведения стандартов второго поколения: цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты

Слайд 13Основные нововведения стандартов второго поколения:
отсутствие понятия минимума содержания,

перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному предмету в

том или ином классе, т.к. это теперь прерогатива школ, учителей, авторов УМК;
нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания;
необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.






Основные нововведения стандартов второго поколения: отсутствие понятия минимума содержания, перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному

Слайд 14Структура рабочей программы:
Поясняющая
часть
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание места предмета

в учебном плане
Предметная часть
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Содержание

учебного предмета

Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Планируемые результаты изучения учебного
предмета, курса

Структура рабочей программы:Поясняющая частьПояснительная запискаОбщая характеристика учебного предметаОписание места предмета в учебном планеПредметная частьЛичностные, метапредметные и предметныерезультаты

Слайд 15Поясняющая часть
Пояснительная записка
Цели изучения
данного предмета
(курса)
Каждый учитель
задает цели
конкретно для себя
и своих

учеников.
Не нужно
описывать цели, в
которых не уверен
и которые не
понимаешь!

Поясняющая частьПояснительная запискаЦели изученияданного предмета(курса)Каждый учительзадает целиконкретно для себяи своих учеников.Не нужноописывать цели, вкоторых не уверени которые

Слайд 16Поясняющая часть
Общая характеристика учебного предмета
Краткое описание сути изучаемой науки
Актуальность данного

курса для данного возраста учащихся
Особенно необходим этот раздел для факультативных,
интегративных,

элективных, профильных и иных
«нетрадиционных» курсов!
Поясняющая частьОбщая характеристика учебного предметаКраткое описание сути изучаемой наукиАктуальность данного курса для данного возраста учащихсяОсобенно необходим этот

Слайд 17Поясняющая часть
Описание места предмета в Учебном плане ОУ
Краткое
описание
взаимодействия
данного
предмета
(курса)

с другими
предметами учебного плана
Вся поясняющая часть пишется простым языком, чтобы

мог понять неподготовленный читатель (родитель, учащийся и пр.)!
Поясняющая частьОписание места предмета в Учебном плане ОУКраткое описаниевзаимодействияданного предмета(курса) с другимипредметами учебного планаВся поясняющая часть пишется

Слайд 18Предметная часть
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения обязательных

учебных предметов описаны в
двух документах:
Стандарт – это закон,
Примерная программа

– документ рекомендательный

В Стандарте

Личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета

В Примерных учебных программах

Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета

Для всех необязательных курсов результаты описываются на основании Стандарта

Предметная частьЛичностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения учебного предметаРезультаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах:Стандарт –

Слайд 19Предметная часть
Содержание учебного предмета (курса)
Основу данного раздела составляет содержание
«Фундаментального ядра»

Стандарта
Программа одновременно является упрощенным
тематическим планированием
Прежние учебные программы
Новые учебные программы
Содержание располагается

в
хронологическом порядке

Содержание распределяется
по смысловым блокам

Программа никак не отражает
последовательности освоения
тем курса

В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса!

Предметная частьСодержание учебного предмета (курса)Основу данного раздела составляет содержание«Фундаментального ядра» СтандартаПрограмма одновременно является упрощеннымтематическим планированиемПрежние учебные программыНовые

Слайд 20Предметная часть
Содержание учебного предмета (курса)
Порядок записи в разделе:
содержание учебной

темы:
название темы
основные изучаемые вопросы
необходимое количество

часов для её изучение

практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении

требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения

формы и вопросы контроля

виды самостоятельной работы обучающихся

Предметная частьСодержание учебного предмета (курса)Порядок записи в разделе: содержание учебной темы: название темы основные изучаемые вопросы необходимое

Слайд 21Предметная часть
Тематическое планирование
Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания

единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.
Оформляется в

виде таблицы на весь срок обучения.

Тематическое планирование составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ!
ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!

Формулировка темы федеральной примерной программы, рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в классном журнале должны совпадать.

Предметная частьТематическое планированиеЭтот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем

Слайд 22Предметная часть
Тематическое планирование
Необходимые графы
Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ

(основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в рамках урочной, так

во внеурочной деятельности.

На отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика,
чтение, аудирование, письмо, основные факты, литературные
(музыкальные, художественные) произведения и пр.

Предметная частьТематическое планированиеНеобходимые графыПодобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ (основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в

Слайд 23Предметная часть
Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения
Данный раздел включает:
основную и дополнительную

учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных

заданий, тестов, практических работ, хрестоматии) ;
справочные пособия (словари, справочники);
наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы;
цифровые образовательные ресурсы.

В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении.
Это то, с помощью чего он планирует достичь результата.

Все описания оснащения того или иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер.

Предметная частьОписание учебно-методического иматериально-технического обеспеченияДанный раздел включает: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений

Слайд 24Предметная часть
Планируемые результаты изучения учебного
предмета, курса
Выпускник научится

Здесь графа «Выпускник научится»

не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность

научиться» могут быть значительные изменения.

Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.

Выпускник получит возможность научиться

Предметная частьПланируемые результаты изучения учебногопредмета, курсаВыпускник научитсяЗдесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе

Слайд 25Титульный лист Рабочей программы
наименование общеобразовательного учреждения
Титульный лист Рабочей программы

должен быть составлен по правилам составления документов и содержать:
сведения о

составителе программы с указанием должности

название предмета

класс

год разработки

гриф рассмотрения, принятия программы педагогическим (методическим) советом

гриф утверждения программы руководителем общеобразовательного учреждения

Титульный лист Рабочей программы наименование общеобразовательного учрежденияТитульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документов

Слайд 26Творческих успехов!
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. 
(Б.Шоу) 

Творческих успехов!Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.  (Б.Шоу) 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика