Слайд 1
«Работа классного руководителя по сопровождению профессионального самоопределения учащихся»
Слайд 2
Нормативные документы, определяющие организацию профориентационной работы:
Федерального уровня:
Указ
Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 г. № 204 (в части построения эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 г.;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;
Слайд 3
Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан
в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 № 380-н;
Приоритетный проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25.10.2016г. №9);
Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 92;
План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 366-р.
Слайд 4Регионального уровня
Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи
Санкт-Петербурга, согласованная Правительством Санкт-Петербурга, утвержденная 19.12. 2019г.;
Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга
на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 г. № 771-164;
Государственная программа Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 г №490;
Государственная программа Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 г № 496.
Слайд 5
«Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга
до 2035 года»
Слайд 6
Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и
молодежи Санкт-Петербурга
Слайд 7
Цель:
Создание научно обоснованной и перспективно-ориентированной системы деятельности по организации
психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Санкт-Петербурга как
важнейшего механизма, призванного обеспечить повышение качества трудовых ресурсов и экономический рост региона
Слайд 8
Задачи
-обеспечение оптимального использования образовательно-производственных и других профориентационно значимых ресурсов,
координация межведомственного и сетевого взаимодействия, развитие социального партнерства в профориентационной
работе;
-создание условий подготовки обучающихся к самостоятельному, осознанному и ответственному профессиональному выбору и к более широко понимаемому профессиональному самоопределению, для овладения учащимися компетенциями профессионального самоопределения и построению личного образовательного и карьерного роста;
-осуществление перехода от обеспечения доступности профориентационных услуг, практик и программ- к повышению их качества, педагогической и социально-экономической результативности , использование современных подходов, содержания и форм профориентационной работы со школьниками, ориентированных на личность каждого учащегося.
Слайд 9
Модули:
Система организации проектной деятельности для обучающихся 1-11 классов
общеобразовательных школ
«Мир будущего»
2. Развитие профориентационного нетворкинга
«Обучающиеся+родители+ работодатели»
3. Сетевые циклы профессиональных проб
Слайд 10
Методические рекомендации классным руководителям по актуальным формам профориентационной работы
Слайд 11
Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных
мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.
Тематика профориентационных мероприятий.
Слайд 12
Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных
мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.
Слайд 13
Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных
мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.
Слайд 14Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных мероприятийдля классных
руководителей 5-8 классов.
Классные часы
Классные часы могут проходить в форме бесед, встреч со специалистами (в т.ч. с родителями), защиты детских презентаций о профессиях, а также в других форматах как в классе, школе, в библиотеке, на предприятиях и учреждениях
1.Серия классных часов для 7-8 кл. по теме «Мир профессий», для 5-6 кл. «Профессии вокруг нас»:
- «Чтобы люди были красивыми (о профессиях: парикмахер, визажист, стилист, модельер, швея)»
- «На страже Закона (профессии: полицейского, инспектора ГИБДД, юриста, адвоката, нотариуса)»
- «Электронные помощники специалиста (о профессиях программиста, веб-дизайнера, тестировщика и т.п.)»
- «Когда на весах здоровье человека (профессии: врач, медсестра, фармацевт)»
- «Профессия «Родину защищать» (военные специальности по родам войск и званиям)»
- «Человек-техника (инженерные и рабочие профессии, связанные с разными видами техники)»
- «Мир интернета – для мира людей. (профессии, связанные со СМИ, ТV, наукой, школой, библиотекой)»
- «Современные профессии в мире строительства и архитектуры»
- «Кто людей кормит?( профессии пищевой промышленности и ресторанного сервиса)»
- «Профессии в сфере экологии –это актуально»
- «Люди и животные (профессии: ветеринара, кинолога, дрессировщика)»
- «Профессии в сфере услуг и туризм
( гиды, экскурсоводы, менеджеры и др специалисты гостиничного сервиса)»
- «Современные (новые) профессии в образовании»
- «Профессии будущего (по материалам
социального навигатора)»
- «Какие профессии нужны Санкт-Петербургу сегодня (по данным службы занятости)»
Слайд 15
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
Слайд 16
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
Слайд 17
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
2.Серия мероприятий на уровне района (согласно Положениям и планам)
- Конкурс творческих литературных и видео работ «Когда профессия-творчество»
- Интеллектуальна игра-марафон «Профессия от А до Я»
- Ярмарка объединений дополнительного образования «В мире творчества»
- Выставка декоративного и технического творчества «Мир моих увлечений»
- Профориентационная олимпиада для 8 кл. «Мы выбираем путь»
3.Серия мероприятий в колледжах ( по договору о совместной деятельности с районом) 7-8 кл.
В рамках месячника «Профессиональный компас»:
- Участие в мастер-классах в Колледже судостроения и прикладных технологий
- Участие в игре-путешествии «Выбор профессии» в реставрационном колледже «Кировский»
- Участие в слете «Все школы в гости к нам» в колледже водных ресурсов
- Участие в Днях открытых дверей и в профессиональных пробах в КЭП
- Участие в Днях открытых дверей и в профессиональных пробах колледже «Локон»
- Игра по станциям «Гардемарины, вперед»
на базе ГУМРФ имени Адмирала С.О.Макарова
- Участие в Ярмарке профессий по программе
Центра « Вектор»
Слайд 18
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
Экскурсии
Экскурсии в музеи и на предприятия организуются совместно с родителями, преимущественно в каникулярное время, имеют познавательный, воспитательный и профориентационный потенциал
Серии профориентационных экскурсий в музеи города (в соответствии с возрастом):
5 класс
- Музей воды
- Музей хлеба
- Ботанический сад
- Музей «Кидбург»
6 класс
- Музей РЖД
- Музей артиллерии
- Музей ВМФ
- Музей пожарного дела
7-8 класс
- Русский музей
- Музей истории профессионального образования в России
- Музей ИТМО
- Военно-медицинский музей
- Музей гигиены
- Музей Горного Университета
- Музей Петербургского метрополитена
.
Слайд 19
2.Серия профориентационных экскурсий на предприятия и в учреждения:
5-6 класс
-
Фабрика «Равиоли»
- Шоколадная фабрика имени Н.К.Крупской
- Фабрика «Петрохолод»
- Малая Октябрьская
железная дорога
7-8 класс
- Киностудия «Ленфильм»
- Аэропорт «Пулково»
- Киностудия «Лендок»
- АО «Адмиралтейские верфи»
(и др. предприятия по выбору школы)
Слайд 20
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
Методические рекомендации к планированию работы
по проведению профориентационных мероприятий
для классных руководителей 9-11 классов
Тематика профориентационных мероприятий
1.Серия классных часов для 9-11кл. по теме «Выбор профессии –
ответственное дело выпускника»:
- «С чего начинать профессиональное самоопределение (хочу, могу, надо)»
«Мир профессий и их классификация («человек-человек», «человек-техника»,
«человек-природа», «человек-цифры» и т.д.)»
- «Современные (новые) профессии в образовании»
- «Профессии будущего (по материалам социального навигатора)»
«Какие профессии нужны району и Санкт-Петербургу сегодня
(по данным службы занятости)»
- «Твой вариант профессионального образования и будущей карьеры»
Слайд 21
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
2.. Серия элективных курсов и тренингов по профориентации совместно
с психологами и учителями технологии,
специалистами ЦПМСС и ЦСЗиПОМ «Вектор»:
- «Твое дальнейшее образование и профессиональное самоопределение»
- «Познай самого себя. Психологические характеристики выбора профессии»
- «Профессия и медицинские противопоказания»
- «Ценности и смыслы профессиональной карьеры»
- «Профессиональная этика и карьера»
3.Профессиональная диагностика и анализ результатов, составление карты
профнамерений учащихся и маршрута реализации:
По платформе «Билет в будущее»
Диагностика по программе «Zасобой»
Диагностика по анкетам ЦСЗ и ПОМ «Вектор»
4. Видеоуроки и открытые мероприятия по Всероссийской программе «Проектория
Слайд 22
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
1.Серия творческих мероприятий на уровне класса и школы
-Конкурс проектно-исследовательских работ старшеклассников с проведением итоговой конференции,
по примерным актуальным темам;
-Игра «Эрудит»: Что я знаю об эволюции мира профессий? (профессии прошлого, настоящего и будущего)
Квест- игра:
- КВН
- Конкурс творческих фоторабот, видео презентаций и видео роликов на темы:
- Выпуск тематических каталогов или буклетов учащимися:
Тематические выставки в библиотеке:
- Игры- конкурсы (развлекательно-познавательные с элементами профпроб):
- Организация профессиональных проб:
Общешкольный фестиваль профессий
- Школьная профориентационная декада
- Школьные туры олимпиад:
по технологии
по профориентации «Мы выбираем путь»
Слайд 23
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
2.Организация профпроб в науке для будущих абитуриентов на базах ВУЗов- социальных партнеров:
3. Серия конкурсных мероприятий и профориентационных фестивалей на уровне района и города (согласно Положениям и планам)
Конкурс творческих литературных и видео работ «Когда профессия-творчество»
- Городской Фестиваль IT профессий
- Городской Фестиваль « Искусство лечить»
- Городской Фестиваль «Магия стиля»
- Районный конкурс «Защита профессий»
- Городской Фестиваль «Технические профессии 21 века»
- Городской конкурс « Мы медики»
- Районный конкурс мультимедийных презентаций «Моя будущая профессия»
- Профориентационная олимпиада для 8 –9 кл
«Мы выбираем путь»
- Городской Фестиваль «Экономический компас»
Слайд 24
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
Слайд 25
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»:
- «Путь в
профессию начинается в школе»
- «Мир моих увлечений»
- «Как превратить мечты
в реальность»
- «Здоровье и профессия»
- «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)»
- «Что я знаю о профессии моей мечты»
- «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего»
- «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал»
- «Труд на радость себе и людям»
3.Серия профориентационных экскурсий в ВУЗы и колледжи:
- Посещение интерактивной выставки «Горизонты образования»
Участие в месячнике «Профессиональный компас»: экскурсии, встречи,
профпробы на базе средних профессионально-образовательных учреждений в т.ч. Кировского и Красносельского районов:
Колледж электроники и приборостроения
Реставрационный «Кировский»
Колледж водных ресурсов
Морской технический колледж
Медицинский колледж №2
Колледж «Петровский
Колледж «Красносельский»
Экономический колледж
Колледж судостроения и прикладных технологий
Полицейский колледж
Академия индустрии моды «Локон»
Педагогический колледж им.Н.А.Некрасова
Информация о Днях открытых дверей в других ВУЗах и колледжах
регулярно поступает на почту школы и должна оперативно доводиться до учащихся и родителей.
Слайд 26
Таблица районных
конкурсных и игровых мероприятий по профориентации на 2020-2021 учебный год.
Слайд 27
Таблица районных
конкурсных и игровых мероприятий по профориентации на 2020-2021 учебный год.
педагогам, обучающимся и их родителям
в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации.
Городские центры:
«Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор» (ГБУ ЦСЗиПОМ «Вектор»);
2. Центр довузовской подготовки и профориентации.
Санкт-Петербургский Политехнический Университет
им. Петра Великого
( в содружестве с др.ВУЗами СПб);
3. СП б ГБНОУ «Академия цифровых технологий»
ГБНОУ Дворец учащейся молодежи «(Городской методический центр профориентационной работы с
учащимися и педагогами. Музей истории профессионального образования в России);
5. Центр по профориентации учащихся при ГБОУ СОШ №102 Выборгского района, городской методический центр;
6. ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района. (Городской профориентационный центр по проведению профориентационных олимпиад для учащихся общеобразовательных учреждений и учащихся школ с адаптированными программами обучения.)
Слайд 307.СПб ГБНОУ. «Городской дворец творчества юных» (ГДТЮ);
8. Городская Молодежная
биржа труда;
9. Образовательный центр профориентации «THINK (Партнеры:СПб Государственный Университет, Горный
Университет, Политехнический Университет)
Районные центры :
1 ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района СПб(ДДТ);
2.ГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения
Красносельского района СПб(ЦПМСС);
3. ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» ( ИМЦ)
Красносельского района СПб;
4.Агентство занятости населения Красносельского района СПб;
Слайд 31
Спасибо за внимание!
Желаем удачи
в новом учебном году!