Разделы презентаций


Работа классного руководителя по сопровождению профессионального

Содержание

Нормативные документы, определяющие организацию профориентационной работы: Федерального уровня:Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 г. № 204

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Работа классного руководителя по сопровождению профессионального самоопределения учащихся»

«Работа классного руководителя по сопровождению профессионального самоопределения учащихся»

Слайд 2
Нормативные документы, определяющие организацию профориентационной работы:




Федерального уровня:
Указ

Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития

Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 г. № 204 (в части построения эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 г.;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;

Нормативные документы, определяющие организацию профориентационной работы: Федерального уровня:Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических

Слайд 3
Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан

в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 № 380-н;
Приоритетный проект «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25.10.2016г. №9);
Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 92;
План мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 366-р.


Федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,

Слайд 4Регионального уровня
Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи

Санкт-Петербурга, согласованная Правительством Санкт-Петербурга, утвержденная 19.12. 2019г.;
Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга

на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2018 г. № 771-164;
Государственная программа Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 г №490;
Государственная программа Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге», утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 г № 496.
 

Регионального уровняКонцепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга, согласованная Правительством Санкт-Петербурга, утвержденная 19.12. 2019г.;Стратегия

Слайд 5
«Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга
до 2035 года»

«Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 года»

Слайд 6


Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и

молодежи Санкт-Петербурга

Концепция развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга

Слайд 7



Цель:



Создание научно обоснованной и перспективно-ориентированной системы деятельности по организации

психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях Санкт-Петербурга как

важнейшего механизма, призванного обеспечить повышение качества трудовых ресурсов и экономический рост региона
Цель:Создание научно обоснованной и перспективно-ориентированной системы деятельности по организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных

Слайд 8


Задачи


-обеспечение оптимального использования образовательно-производственных и других профориентационно значимых ресурсов,

координация межведомственного и сетевого взаимодействия, развитие социального партнерства в профориентационной

работе;

-создание условий подготовки обучающихся к самостоятельному, осознанному и ответственному профессиональному выбору и к более широко понимаемому профессиональному самоопределению, для овладения учащимися компетенциями профессионального самоопределения и построению личного образовательного и карьерного роста;

-осуществление перехода от обеспечения доступности профориентационных услуг, практик и программ- к повышению их качества, педагогической и социально-экономической результативности , использование современных подходов, содержания и форм профориентационной работы со школьниками, ориентированных на личность каждого учащегося.

Задачи-обеспечение оптимального использования образовательно-производственных и других профориентационно значимых ресурсов, координация межведомственного и сетевого взаимодействия, развитие социального

Слайд 9


Модули:

Система организации проектной деятельности для обучающихся 1-11 классов

общеобразовательных школ
«Мир будущего»
2. Развитие профориентационного нетворкинга

«Обучающиеся+родители+ работодатели»
3. Сетевые циклы профессиональных проб

Модули:Система организации проектной деятельности для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ  «Мир будущего»2. Развитие профориентационного нетворкинга

Слайд 10 Методические рекомендации классным руководителям по актуальным формам профориентационной работы


Методические рекомендации классным руководителям по актуальным формам профориентационной работы

Слайд 11








Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных

мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.
Тематика профориентационных мероприятий.

Методические рекомендации к планированию работы по проведению профориентационных мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.Тематика профориентационных мероприятий.

Слайд 12








Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных

мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.

Методические рекомендации к планированию работы по проведению профориентационных мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.

Слайд 13








Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных

мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.

Методические рекомендации к планированию работы по проведению профориентационных мероприятийдля классных руководителей 1-3 классов.

Слайд 14Методические рекомендации к планированию работы по проведению
профориентационных мероприятийдля классных

руководителей 5-8 классов.

Классные часы Классные часы могут проходить в форме бесед, встреч со специалистами (в т.ч. с родителями), защиты детских презентаций о профессиях, а также в других форматах как в классе, школе, в библиотеке, на предприятиях и учреждениях 1.Серия классных часов для 7-8 кл. по теме «Мир профессий», для 5-6 кл. «Профессии вокруг нас»: - «Чтобы люди были красивыми (о профессиях: парикмахер, визажист, стилист, модельер, швея)» - «На страже Закона (профессии: полицейского, инспектора ГИБДД, юриста, адвоката, нотариуса)» - «Электронные помощники специалиста (о профессиях программиста, веб-дизайнера, тестировщика и т.п.)» - «Когда на весах здоровье человека (профессии: врач, медсестра, фармацевт)» - «Профессия «Родину защищать» (военные специальности по родам войск и званиям)» - «Человек-техника (инженерные и рабочие профессии, связанные с разными видами техники)» - «Мир интернета – для мира людей. (профессии, связанные со СМИ, ТV, наукой, школой, библиотекой)» - «Современные профессии в мире строительства и архитектуры» - «Кто людей кормит?( профессии пищевой промышленности и ресторанного сервиса)» - «Профессии в сфере экологии –это актуально» - «Люди и животные (профессии: ветеринара, кинолога, дрессировщика)» - «Профессии в сфере услуг и туризм ( гиды, экскурсоводы, менеджеры и др специалисты гостиничного сервиса)» - «Современные (новые) профессии в образовании» - «Профессии будущего (по материалам социального навигатора)» - «Какие профессии нужны Санкт-Петербургу сегодня (по данным службы занятости)»  
Методические рекомендации к планированию работы по проведению профориентационных мероприятийдля классных руководителей 5-8 классов.

Слайд 15 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 16 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  


 

2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 17 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  

2.Серия мероприятий на уровне района (согласно Положениям и планам)
- Конкурс творческих литературных и видео работ «Когда профессия-творчество»
- Интеллектуальна игра-марафон «Профессия от А до Я»
- Ярмарка объединений дополнительного образования «В мире творчества»
- Выставка декоративного и технического творчества «Мир моих увлечений»
- Профориентационная олимпиада для 8 кл. «Мы выбираем путь»
3.Серия мероприятий в колледжах ( по договору о совместной деятельности с районом) 7-8 кл.
В рамках месячника «Профессиональный компас»:
- Участие в мастер-классах в Колледже судостроения и прикладных технологий
- Участие в игре-путешествии «Выбор профессии» в реставрационном колледже «Кировский»
- Участие в слете «Все школы в гости к нам» в колледже водных ресурсов
- Участие в Днях открытых дверей и в профессиональных пробах в КЭП
- Участие в Днях открытых дверей и в профессиональных пробах колледже «Локон»
- Игра по станциям «Гардемарины, вперед»
на базе ГУМРФ имени Адмирала С.О.Макарова
- Участие в Ярмарке профессий по программе
Центра « Вектор»

2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 18 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  



Экскурсии
Экскурсии в музеи и на предприятия организуются совместно с родителями, преимущественно в каникулярное время, имеют познавательный, воспитательный и профориентационный потенциал
Серии профориентационных экскурсий в музеи города (в соответствии с возрастом):
5 класс
- Музей воды
- Музей хлеба
- Ботанический сад
- Музей «Кидбург»
6 класс
- Музей РЖД
- Музей артиллерии
- Музей ВМФ
- Музей пожарного дела
7-8 класс
- Русский музей
- Музей истории профессионального образования в России
- Музей ИТМО
- Военно-медицинский музей
- Музей гигиены
- Музей Горного Университета
- Музей Петербургского метрополитена





.



























2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 19 2.Серия профориентационных экскурсий на предприятия и в учреждения: 5-6 класс -

Фабрика «Равиоли» - Шоколадная фабрика имени Н.К.Крупской - Фабрика «Петрохолод» - Малая Октябрьская

железная дорога 7-8 класс - Киностудия «Ленфильм» - Аэропорт «Пулково» - Киностудия «Лендок» - АО «Адмиралтейские верфи» (и др. предприятия по выбору школы)
2.Серия профориентационных экскурсий на предприятия и в учреждения:  5-6 класс - Фабрика «Равиоли»

Слайд 20 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  






Методические рекомендации к планированию работы
по проведению профориентационных мероприятий
для классных руководителей 9-11 классов
Тематика профориентационных мероприятий






















































1.Серия классных часов для 9-11кл. по теме «Выбор профессии –
ответственное дело выпускника»:
- «С чего начинать профессиональное самоопределение (хочу, могу, надо)»
«Мир профессий и их классификация («человек-человек», «человек-техника»,
«человек-природа», «человек-цифры» и т.д.)»
- «Современные (новые) профессии в образовании»
- «Профессии будущего (по материалам социального навигатора)»
«Какие профессии нужны району и Санкт-Петербургу сегодня
(по данным службы занятости)»
- «Твой вариант профессионального образования и будущей карьеры»

2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 21 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  



























2.. Серия элективных курсов и тренингов по профориентации совместно
с психологами и учителями технологии,
специалистами ЦПМСС и ЦСЗиПОМ «Вектор»:
- «Твое дальнейшее образование и профессиональное самоопределение»
- «Познай самого себя. Психологические характеристики выбора профессии»
- «Профессия и медицинские противопоказания»
- «Ценности и смыслы профессиональной карьеры»
- «Профессиональная этика и карьера»
3.Профессиональная диагностика и анализ результатов, составление карты
профнамерений учащихся и маршрута реализации:
По платформе «Билет в будущее»
Диагностика по программе «Zасобой»
Диагностика по анкетам ЦСЗ и ПОМ «Вектор»
4. Видеоуроки и открытые мероприятия по Всероссийской программе «Проектория

2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 22 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  

1.Серия творческих мероприятий на уровне класса и школы
-Конкурс проектно-исследовательских работ старшеклассников с проведением итоговой конференции,
по примерным актуальным темам;
-Игра «Эрудит»: Что я знаю об эволюции мира профессий? (профессии прошлого, настоящего и будущего)
Квест- игра:
- КВН
- Конкурс творческих фоторабот, видео презентаций и видео роликов на темы:
- Выпуск тематических каталогов или буклетов учащимися:
Тематические выставки в библиотеке:
- Игры- конкурсы (развлекательно-познавательные с элементами профпроб):
- Организация профессиональных проб:
Общешкольный фестиваль профессий
- Школьная профориентационная декада
- Школьные туры олимпиад:
по технологии
по профориентации «Мы выбираем путь»





2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 23 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  

2.Организация профпроб в науке для будущих абитуриентов на базах ВУЗов- социальных партнеров:

3. Серия конкурсных мероприятий и профориентационных фестивалей на уровне района и города (согласно Положениям и планам)


Конкурс творческих литературных и видео работ «Когда профессия-творчество»
- Городской Фестиваль IT профессий
- Городской Фестиваль « Искусство лечить»
- Городской Фестиваль «Магия стиля»
- Районный конкурс «Защита профессий»
- Городской Фестиваль «Технические профессии 21 века»
- Городской конкурс « Мы медики»
- Районный конкурс мультимедийных презентаций «Моя будущая профессия»
- Профориентационная олимпиада для 8 –9 кл
«Мы выбираем путь»
- Городской Фестиваль «Экономический компас»


2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 24 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  
2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 25 2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в

профессию начинается в школе» - «Мир моих увлечений» - «Как превратить мечты

в реальность» - «Здоровье и профессия» - «Я хочу. Я могу. Надо. (по итогам анкетирования : кем я хочу стать)» - «Что я знаю о профессии моей мечты» - «На кого я хочу равняться в профессии моего будущего» - «Какие книги о профессиях и об интересных (выдающихся) людях разных профессий я читал» - «Труд на радость себе и людям»  




3.Серия профориентационных экскурсий в ВУЗы и колледжи:
- Посещение интерактивной выставки «Горизонты образования»
Участие в месячнике «Профессиональный компас»: экскурсии, встречи,
профпробы на базе средних профессионально-образовательных учреждений в т.ч. Кировского и Красносельского районов:
Колледж электроники и приборостроения
Реставрационный «Кировский»
Колледж водных ресурсов
Морской технический колледж
Медицинский колледж №2
Колледж «Петровский
Колледж «Красносельский»
Экономический колледж
Колледж судостроения и прикладных технологий
Полицейский колледж
Академия индустрии моды «Локон»
Педагогический колледж им.Н.А.Некрасова
Информация о Днях открытых дверей в других ВУЗах и колледжах
регулярно поступает на почту школы и должна оперативно доводиться до учащихся и родителей.

2.Серия классных часов на тему «Я выбираю будущее»: - «Путь в профессию начинается в школе»

Слайд 26
Таблица районных

конкурсных и игровых мероприятий по профориентации на 2020-2021 учебный год.

Таблица районных

Слайд 27
Таблица районных

конкурсных и игровых мероприятий по профориентации на 2020-2021 учебный год.

Таблица районных

Слайд 28
Адреса помощи

педагогам, обучающимся и их родителям
в профориентации, получении профессии и

социальной адаптации.  

Городские центры: 

«Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор» (ГБУ ЦСЗиПОМ «Вектор»);
2. Центр довузовской подготовки и профориентации.
Санкт-Петербургский Политехнический Университет
им. Петра Великого
( в содружестве с др.ВУЗами СПб);
3. СП б ГБНОУ «Академия цифровых технологий»

Адреса

Слайд 29
4. СПб

ГБНОУ Дворец учащейся молодежи «(Городской методический центр профориентационной работы с

учащимися и педагогами. Музей истории профессионального образования в России);

5. Центр по профориентации учащихся при ГБОУ СОШ №102 Выборгского района, городской методический центр;

6. ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района. (Городской профориентационный центр по проведению профориентационных олимпиад для учащихся общеобразовательных учреждений и учащихся школ с адаптированными программами обучения.)



4.

Слайд 307.СПб ГБНОУ. «Городской дворец творчества юных» (ГДТЮ); 8. Городская Молодежная

биржа труда; 9. Образовательный центр профориентации «THINK (Партнеры:СПб Государственный Университет, Горный

Университет, Политехнический Университет) Районные центры : 1 ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района СПб(ДДТ); 2.ГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района СПб(ЦПМСС); 3. ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» ( ИМЦ) Красносельского района СПб; 4.Агентство занятости населения Красносельского района СПб;
7.СПб ГБНОУ. «Городской дворец творчества юных»  (ГДТЮ); 8. Городская Молодежная биржа труда;  9. Образовательный центр

Слайд 31 Спасибо за внимание!



Желаем удачи
в новом учебном году!

Спасибо за внимание!           Желаем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика