Разделы презентаций


Работа над созданием сценического образа

Содержание

Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа над созданием сценического образа

Работа над созданием сценического образа

Слайд 2Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя

и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться»,

прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию.

Мария Каллас

Ирина Богачёва

Елена Образцова

Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии. Поэтому

Слайд 3Образ
порядок, способ, метод, организация (Википедия)

Синонимы:
Облик образец изображение частичн. имидж
способ; частичн.: путь


Художественный образ (БСЭ)— всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении.



Образ   порядок, способ, метод, организация  (Википедия)

Слайд 4«Музыка – образно – звуковое отображение действительности». (В. Астафьев)


содержание памяти
Для полного раскрытия музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское

самовыражение исполнителя.




«…некоторое время
не быть собой»


(Ф.Шаляпин)

воображение

образ

«Музыка – образно – звуковое отображение  действительности». (В. Астафьев)  содержание памятиДля полного раскрытия музыкально-художественного образа

Слайд 5В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь

детям более доступно понять музыкальный образ.

«Слушание музыки»:

перед прослушиванием



и после прослушивания


вспомнить, представить, услышать


что представили? вспомнили? услышали ?

В песне выразительные средства музыки сочетаются со словами, чтобы помочь детям более доступно понять музыкальный образ.

Слайд 6 Сценические средства выражения:
жесты, мимика и пантомимика: движения глаз,

губ, головы человека, его пальцев,
рук и туловища.
Исследования ученого В.М.

Бехтерева:
Сперва на детей начинает действовать
ритм музыки. Позднее действует на ребенка высота тона и мелодии звуков.
В последнюю очередь привыкают
различать тембр и проявляют
индивидуальное отношение к
звучанию разных инструментов.



Георг Отс

Consuelo Velazquez

Сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и

Слайд 7В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ

произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным

средством выражения художественных образов.
В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как

Слайд 8схема муз.-сценической работы над образом вокального произведения
Первый этап –

изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности: элементарный разбор музыки, разучивание

вокальных партий, поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.
Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения муз-худ образа, предложенные детьми в ходе занятия.
Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая детское видение.

схема  муз.-сценической работы над образом вокального произведения  Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической

Слайд 9
Как начать работу над образом?

1. Необходимо разобрать содержание песни педагогом

совместно с исполнителями;
2. Сделать разбор средств музыкальной выразительности;
3. Приступить

к созданию своего, нового образа ,
его сценария поведения и
действий.

В создании образа помогают следующие дисциплины - актерское мастерство и сценическое движение.


Как начать работу над образом?1. Необходимо разобрать содержание песни педагогом совместно с исполнителями; 2. Сделать разбор средств

Слайд 10Развитие чувства ритма,
Упражнения на умение владеть своим лицом и телом

( мимические этюды: «Радость», «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство», «Ликование», «Безразличие», «Злость»,

«Мечтательность», «Страх», «Надменность», «Восторженность», «Удивление»),

Проговаривание и обыгрывание скороговорок,
Воспитание
мышечной свободы( этюды коллективной пантомимы (два-четыре человека):«В гостях», «Посадка в поезд», «На перемене», «На сцене», «На рыбалке», «Уборка в квартире», «Заводная кукла», «Птичий двор», «Факир и змея», «Игра на музыкальных инструментах в оркестре» и др.).

Упражнения в игровой форме,
Задания со словами « если бы».

Развитие чувства ритма,Упражнения на умение владеть своим лицом и телом ( мимические этюды: «Радость», «Печаль», «Задумчивость», «Беспокойство»,

Слайд 111. МУЗЫКА
2. СЛОВО
3. ПЕНИЕ
4. АКТЁРСКОЕ

МАСТЕРСТВО
четыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения песни

1.  МУЗЫКА2.   СЛОВО3.   ПЕНИЕ4. АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВОчетыре взаимосвязанных компонента для успешного сценического воплощения

Слайд 12
1. Работа со сценой
Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и

последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера,

эмоциональный настрой перед пением);

Работа над сценическими действиями

1. Работа со сценой Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих

Слайд 132. Работа с микрофоном
Правила пользования микрофоном, техника безопасности. Педагог должен

научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего

инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Контроль над дикцией, чистотой интонации, при пении в микрофон. Развитие слуха над соотношением звучания голоса под микрофон и фонограммы. Контроль слуха над одновременным звучанием голоса и музыки. Соединение отдельных элементов движений в песенно-танцевальную композицию. Эмоциональное исполнение песни.


2. Работа с микрофономПравила пользования микрофоном, техника безопасности. Педагог должен научить ребёнка пользоваться фонограммой. Обучение осуществляется сначала

Слайд 143. Пластика, танцевальные движения.

Работа с элементами сценического действия вместе с

пением (хлопки, притопы, различные движения, не мешающие певческому процессу). Использование при

пении современных танцевальных ритмических движений. Поиск актёрского решения исполняемых песен с детальным обыгрыванием содержания, воспитание осанки и походки, подчинение движений характеру музыки и текста. Работа над умением держаться на сцене, чувствовать свободу в пении и танце, устраняя скованность; репетиции песни перед зеркалом. Немаловажна в этой работе помощь профессионального режиссера-постановщика.  
3. Пластика, танцевальные движения.Работа с элементами сценического действия вместе с пением (хлопки, притопы, различные движения, не мешающие

Слайд 15Также в работе над образом, кроме театрального реквизита, может быть

использован грим
в основном декоративный - для выразительности мимики и улучшения

природных данных

а также характерный – соответствие образу.

Также в работе над образом, кроме театрального реквизита, может быть использован гримв основном декоративный - для выразительности

Слайд 16Вывод:
Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой

по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Вывод:Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Слайд 174
2
3
1
5
1. Placido Domingо
2. Ирина Архипова
3. Марио Ланца
4.

Лучано Паваротти
5. Сергей Лемешев

42315 1. Placido Domingо  2. Ирина Архипова3. Марио Ланца4. Лучано Паваротти5. Сергей Лемешев

Слайд 181
3
2
1. Монсеррат Кабалье
2. Леонид Утёсов
3. Юрий Гуляев

1321. Монсеррат Кабалье2. Леонид Утёсов3. Юрий Гуляев

Слайд 19

Используемые материалы:
 
1. Силантьева, И.И. Проблема перевоплощения исполнителя в

вокально-сценическом искусстве. // Вопросы вокального образования : Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / ред.-сост. М.С. Агин. – М.-СПб. : РАМ им. Гнесиных, 2003. – С. 65-73. – (1 п. л.).
 
2. сайт: http://dramateshka.ru/index.php/rezhissura/5893-organizaciya-detskogo- muzihkaljnogo-teatra#ixzz2JgGvtEjS «Организация детского музыкального театра».

3. Фотоматериалы с http://images.yandex.ru

Используемые материалы: 1. Силантьева, И.И. Проблема

Слайд 20УДАЧИ
и
УСПЕХОВ !

УДАЧИ иУСПЕХОВ !

Слайд 21Кузнецова Виктория Вячеславовна

Тел. 8-911-199-66-87

E-mail kwwspb@mail.ru

Группа вконтакте


Вокальный ансамбль "Веселая компания" школа №534
http://vk.com/club1287074

Кузнецова Виктория ВячеславовнаТел. 8-911-199-66-87E-mail   kwwspb@mail.ru  Группа вконтакте Вокальный ансамбль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика