Слайд 1Эмоциональная сфера в средней группе
Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы к982/9
Жукова Полина
Слайд 2Эмоциональная сфера это переживания ребенком, его отношения к предметам, к людям,
явлениям, событиям.
В конце раннего возраста ребенок впервые выходит за рамки
своего микромира и пытается устанавливать отношения с окружающей действительностью.
Полноценное развитие ребенка возможно лишь при взаимодействии, понимании, взаимооценивании друг друга. У детей не достаточно сформированы умения распознавать свои эмоции, а тем более описывать их. Дети, зачастую не владеют умением выражать свои эмоции социально- приемлемым способом, отсюда возникновение конфликтных ситуаций неизбежно. Возникают конфликты внутри социальной группы, появляются внутриличностные проблемы, которые проявляются в виде тревожности, замкнутости, застенчивости, гиперактивности, агрессии, появляются страхи. Нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка.
Слайд 3Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)
Задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Закреплять
знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
страхе;
2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
II. Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
3. Развивать произвольное внимание;
4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
5. Развивать речь и коммуникативные навыки:
- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);
- развивать способность описывать картину;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Слайд 4Игра
Игра является основным видом деятельности у детей дошкольного возраста.
Игра для ребенка
такая форма деятельности, в которой, создавая специальную ситуацию, замещая одни
предметы другими, воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности. Через игру ребенок, усваивает определенные формы отношений, которые в последствии реализует.
Смоделировать формы отношений и действовать внутри этой модели помогает сюжетно- ролевая игра. Кроме того, через ролевую игру ребенок знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся для него образцом.
Слайд 5Игры на развитие эмоционально-волевой сферы
«Тренируем эмоции»
учит понимать эмоции других, выражать
собственные эмоции, чувства и их оттенки.
Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот
на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок; счастливая мама.
Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; Буратино, когда его наказала Мальвина; два барана на мосту.
Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.
«Лото настроений»
развивает умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
Слайд 6ЗЕРКАЛО
Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.
Ход: Один
ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь
передразнивает
его как можно точнее и передает дальше своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику.
Так же «передается» еще несколько эмоций.
Слайд 7Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей играют важную роль в
воспитании гармоничной личности, которая владеет своими настроениями, чувствами и может
контролировать свои эмоции. Учитывая такую значимость, педагогу при подготовке к проведению игр разного вида следует очень тщательно подходить к выбору приёмов в работе. А также не пренебрегать составлением детального конспекта, позволяющего выявить некоторые методические недочёты ещё на организационном этапе.