Разделы презентаций


Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического

Содержание

Задержка психического развития ( ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития»




педагог-психолог ГКОУ

СО «СКОШИ №18»
Г.К. Труфанова

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития»педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ №18» Г.К. Труфанова

Слайд 2
Задержка психического развития ( ЗПР) — нарушение нормального темпа психического

развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера)

отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Задержка психического развития ( ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память,

Слайд 3Для обучающихся с ЗПР характерны следующие черты:
ограниченность представлений об окружающем;
низкая

работоспособность в результате повышенной истощаемости;
преобладание игровых интересов;
обедненный словарный запас;
незрелость

эмоций и волевых качеств личности;
слабая сформированность навыков интеллектуальной деятельности.

.
Для обучающихся с ЗПР характерны следующие черты:ограниченность представлений об окружающем;низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости;преобладание игровых интересов;

Слайд 4Особенности восприятия:
Замедленность восприятия и переработки информации.
Низкий уровень аналитического

восприятия.
Снижение активности восприятия.
Выраженное нарушение более сложных форм восприятия,

требующие участия нескольких анализаторов - зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.
Особенности восприятия: Замедленность восприятия и переработки информации. Низкий уровень аналитического восприятия. Снижение активности восприятия. Выраженное нарушение более

Слайд 5Специфические особенности памяти детей с ЗПР:
Снижение объема памяти и скорости

запоминания.
Снижение произвольной памяти.
Нарушение механической памяти. Преобладание наглядной памяти над словесной,

Специфические особенности памяти детей с ЗПР:Снижение объема памяти и скорости запоминания.Снижение произвольной памяти.Нарушение механической памяти. Преобладание наглядной

Слайд 6Особенности внимания:
Низкая концентрация внимания: неспособность ребенка сосредоточиться на задании,

на какой-либо деятельности.
Низкий уровень устойчивости внимания, большое количество отвлечений

дети не могут длительно заниматься одной деятельностью;
Нарушение произвольного внимания.
Особенности внимания: Низкая концентрация внимания: неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности.Низкий уровень устойчивости внимания, большое

Слайд 7Особенности мыслительной деятельности:
Несформированность познавательной мотивации


своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам.

Отсутствие ориентировочного этапа при

решении мыслительных задач. Дети с ЗПР начинают действовать сразу, «с ходу».
 
Недостаточная критичность к результатам своей деятельности.
 
Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы
Особенности мыслительной деятельности: Несформированность познавательной мотивации    своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам. Отсутствие ориентировочного

Слайд 8Специфические особенности
мыслительных операций:
Анализ (увлекаются мелкими деталями, не может

выделить главное, выделяют незначительные признаки);
Сравнение (сравнивают предметы по несопоставимым,

несущественным признакам);
Классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему он так поступил).
Специфические особенности мыслительных операций: Анализ (увлекаются мелкими деталями, не может выделить главное, выделяют незначительные признаки); Сравнение (сравнивают

Слайд 9Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %)
1

«А» класс

Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %) 1 «А» класс

Слайд 101 «Б» класс
Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в

1 «Б» классГотовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %)

Слайд 11Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %)
1

«В» класс

Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %) 1 «В» класс

Слайд 12Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %)
1

«Г» класс

Готовность к обучению в школе (познавательный компонент; в %) 1 «Г» класс

Слайд 13Особенности развития эмоциональной сферы
обучающихся:
Эмоционально - волевая незрелость;

Недостаточная сформированность волевых качеств;
Недостаточная критичность к своей личности;
тревожность;

Нарушения самооценки.
Импульсивность;
Повышенная эмоциональная утомляемость




Вялость, пассивность, возбуждение, расторможенность
Стремление к уединению


Особенности развития эмоциональной сферы обучающихся: Эмоционально - волевая незрелость; Недостаточная сформированность волевых качеств; Недостаточная критичность к своей

Слайд 14 Дошкольники Первоклассники

Беспечность,
беззаботность,
погруженность в

игру,
наивность
Соблюдение режима дня,
подчинение нормам и
правилам школьной
жизни

Дошкольники      Первоклассники 	Беспечность,беззаботность,

Слайд 15Адаптация к школе
Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и

эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.


Адаптация к школеАдаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому

Слайд 16ФОРМА РАБОТЫ
с педагогом – психологом
- ГРУППОВАЯ
Наполняемость

групп
– 6 обучающихся.
Частота занятий
– 2 р. в

неделю.
ФОРМА РАБОТЫ с педагогом – психологом - ГРУППОВАЯ Наполняемость групп – 6 обучающихся. Частота занятий – 2

Слайд 17Содержание занятий:
Сентябрь – декабрь – программа

по повышению уровня адаптационных возможностей, развитию ЭВС.
Занятия с элементами


Сказкотерапии
Пальчикового театра
Арт-терапии
Содержание занятий:   Сентябрь – декабрь – программа по повышению уровня адаптационных возможностей, развитию ЭВС. Занятия

Слайд 18Показатели адаптации
обучающихся (в%)
1 «А» класс
сентябрь
ноябрь

Показатели адаптации обучающихся (в%)1 «А» класссентябрь ноябрь

Слайд 19Показатели адаптации
обучающихся (в%)
1 «Б» класс
сентябрь
ноябрь

Показатели адаптации обучающихся (в%)1 «Б» класссентябрьноябрь

Слайд 20Показатели адаптации
обучающихся (в%)
1 «В» класс
сентябрь
ноябрь

Показатели адаптации обучающихся (в%)1 «В» класссентябрьноябрь

Слайд 21Показатели адаптации
обучающихся (в%)
1 «Г» класс
сентябрь
ноябрь

Показатели адаптации обучающихся (в%)1 «Г» класссентябрьноябрь

Слайд 22Содержание занятий
Январь – май
Программа по развитию психических процессов:
восприятия;
Внимания;
Памяти;
Мышления.

Содержание занятийЯнварь – майПрограмма по развитию психических процессов:восприятия;Внимания;Памяти;Мышления.

Слайд 23Сенсорная комната

Сенсорная комната

Слайд 24Работа в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ  проводится по следующим направлениям:

профилактическая работа - предупреждение неблагоприятных

психологических состояний у детей;
Релаксация – снятие психоэмоционального напряжения у детей.
развитие

эмоциональной сферы, снятие тревожности, чувства страха;
психомоторная коррекция: развитие мелкой моторики, тактильная тренировка рук и стоп
Работа в СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ  проводится по следующим направлениям:профилактическая работа - предупреждение неблагоприятных психологических состояний у детей;Релаксация – снятие психоэмоционального

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика