Слайд 1Работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников
Слайд 2«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья»
Артур Шопенгауэр
Слайд 3Цель работы по здоровьесбережению
обеспечить возможность сохранения здоровья ребенка
в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания,
умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 4Содержание работы
– соблюдение гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса;
– оптимизация
двигательного режима детей в течение дня;
– организация рационального и качественного
питания;
– создание благоприятного психологического климата в школе;
– пропаганда здорового образа жизни;
– физкультурно-оздоровительная работа;
– глубокое и всестороннее изучение личности ребенка с проблемами в развитии;
– взаимодействие медицинских и психолого-педагогических работников с целью обеспечения условии для сохранения, укрепления физического, психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями;
– оказание необходимой медицинской помощи.
- уменьшение вреда от компьютера
Слайд 5СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
– текущий ремонт путей
эвакуации;
– косметический ремонт спальных комнат;
– регулярная замена светильников для улучшения
освещенности рабочих мест и территории школы-интерната;
– в спальных корпусах имеется пожарная сигнализация;
– замена или ремонт мебели в спальных комнатах.
- соблюдение теплового режима и режима проветривания;
- созданы условия для мытья детей (баня, санкомнаты, тёплая вода);
- регулярная смена постельного белья;
- для стирки одежды имеются машинки-автоматы.
Слайд 6оптимизация двигательного режима детей в течение дня
-утренняя гимнастика;
- игры и
прогулки на свежем воздухе;
- спортивные игры и соревнования в спортивном
зале и на спортивной площадке.
Слайд 7организация рационального и качественного питания
Контроль качества получаемых от поставщиков продуктов;
Контроль
качества приготовляемых продуктов;
5-ти разовое питание;
10-ти дневное меню.
Слайд 8создание благоприятного психологического климата в школе
Для детей с УО характерны:
–
нарушение волевых процессов,
– эмоциональная неустойчивость,
– импульсивность или вялость и апатичность,
–
повышенный уровень тревожности, агрессивность,
– навязчивые состояния,
– истерические реакции.
Задача школы — создать оптимальные условия, в которых ребенок будет чувствовать себя защищенным, освоит навыки адекватного поведения в социуме, научится противостоять негативному влиянию извне.
Слайд 9пропаганда здорового образа жизни
- приобщение детей к физической культуре, элементам
спорта;
- формирование понимания и потребности здорового образа жизни;
- профилактика курения,
употребления алкоголя, наркомании;
- формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.
Слайд 10Уменьшение вреда Влияния компьютера на подростка
Дети с группой риска по
зрению, заболеваниям нервной системы должны садиться за компьютер не более
10 минут в день.
Детям без ограничений по здоровью рекомендуется работать за устройством один час в день. Его лучше разбивать по 30 минут.
Желательно ограничивать вечернее времяпрепровождение за монитором, перед сном нужно эмоционально отдыхать, общаться и не перегружать нервную систему. Впечатлительные и легковозбудимые дети после посиделок за ярким экраном испытывают трудности с засыпанием.
Занятия за компьютером нужно чередовать с физической нагрузкой, чтением вслух, прогулками и спокойными настольными играми.
Чтобы избежать неудобной позы при работе стоит подобрать хорошее кресло, которое поможет сохранить нужное положение тела.
Слайд 11если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь
и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать
здоровый жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.