Разделы презентаций


Презентация на тему Работа с поэтическим произведением

Презентация на тему Работа с поэтическим произведением из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Работа с поэтическим произведением



Виктор Коваль

«Тот который»


Слайд 2
Текст слайда:

Впечатления

1. В стихотворении очень много местоимений, особенно местоимения Я
2. Оно ритмичное, хотя в первых строчках этой рифмы нет, а в 13 строке - перебивка ритма
3. Есть непонятные фразы, которые мешают понять смысл:
«шутя на «хэ» живу неплохо», «беги меня собака злая»
4. Лирический герой странен и непонятен: с одной стороны, обычный человек ( «ношу носки из хлопка и прочий трикотаж», любит пироги - «любые знает пироги», кашляет, когда простужен), с другой - необычный, странный ( «я тот, который был водой», угрожает собаке - «беги меня собака злая», он «всегда везде и всюду здесь»)
5.Он находится в конфликте с окружающим его миром, его не понимают («все дураки меня не любят», «все дураки»), в него могут кидать камни ( « я тот, в кого булыжник бросят»).
6. В стихотворении выделяются строчки, написанные большими буквами: .
Я ТОТ КТО ЕСТЬ, Я ТОТ КТО ЕСТЬ! ВСЕ ДУРАКИ,ВСЕ ДУРАКИ!
Я ТОТ КОТОРЫЙ,ТОТ КОТОРЫЙ! - все 2 раза - ТВОЙ!
Наверное, эти слова важны для автора.
.7. Восклицательные знаки стоят именно после этих слов. Они показывают чувства ЛГ ( отчаяния или восторга)
8. Нет точки в конце стихотворения
9. Веселое, смешное стихотворение ( «все дураки», «я тот, который крикнет: ТВОЙ!» когда его о часе спросят»
10. В последних 5 строках сильная позиция, они читаются по особенному.


Слайд 3
Текст слайда:

Ритмический рисунок: наблюдения


Слайд 4
Текст слайда:

ВЫВОД по ритмическому рисунку

ЛГ, с одной стороны, обычный человек,такой как все.А с другой - необыкновенная личность,он отличается от других.ЛГ требует, чтобы его воспринимали таким, какой он есть. Как личность. Ему интересно все, но окружающие его не понимают, он находится в конфликте с этим враждебным миром,но он не смиряется с ним, а активно борется.


Слайд 5
Текст слайда:

Фокус работы — лирический герой


Слайд 6
Текст слайда:

Фокус работы — лирический герой


Слайд 7
Текст слайда:

Вывод

Используя ритмический рисунок и работу с частями речи, лексичкеским значением, мы пришли к следующим выводам:
1. Это стихотворение не веселое и не смешное, а очень глубокое.
2. ЛГ, с одной стороны, обычный человек,такой как все, а с другой - необыкновенная личность,он отличается от других.Ему интересно все, каждая минута ему важна (« всегда везде и всюду здесь»), но окружающие его не понимают, не любят ( «все дураки меня не любят»). ЛГ находится в конфликте с этим враждебным миром,но он не смиряется с ним, а активно противостоит ему. Он утверждает свое право быть таким, каков он есть. ( 7,14 строки). Это воин («военный»- 1 строка, перекличка с Блоком « На поле Куликовом» - 17 строка), он не отказывается от своих идеалов ( перекличка со стихотворением Лермонтова «Пророк» в 16 строке), готов принять смерть, когда придет этот час ( Блок «...Теперь твой час настал: Молись»...)


Слайд 8
Текст слайда:

Диалог поэтов: А.С.Пушкин «Воспоминание» и В. Коваль «Тот который»


Слайд 9
Текст слайда:

Владислав Ходасевич «Перед зеркалом»


Слайд 10
Текст слайда:

Наши впечатления


Это стихотворение легко читается
Не грустное – не веселое – первое впеч., а потом – трагическое
ЛГ рассуждает, какой он
Непонятные слова:
желторотые поэты
Вергилий
пантера


Слайд 11
Текст слайда:

Лирический герой

Среднего возраста
Герой загнан в Париж на чердак
Одинок
ЛГ предстаёт в этом стихотворении в двух временах в прошлом и настоящем



Слайд 12
Текст слайда:

Прошлое и настоящее


Слайд 13
Текст слайда:

«Я» в прошлом и настоящем



Слайд 14
Текст слайда:


Мы увидели, что сначала герой перед зеркалом задаёт себе вопросы. Стихотворение начинается с местоимения Я (х3). Первое предложение читается размеренно: ЛГ вглядывается в отражение в зеркале.

Большинство местоимений – 1-3 строфы – там герой задаёт важные лично для него вопросы.

Он смотрит со стороны и даже стремится отдалиться (вон тот, тот, я – дикое слово).

Мы заметили, что в вопросах (1 -3 строфа) есть частицы неужели, разве (х3). Они вносят в вопрос недоумение, то есть удивление и непонимание.


Слайд 15
Текст слайда:


ЛГ отвечает на вопросы( 4 – 5 строфы)

Впрочем - так и всегда на средине рокового земного пути - то, что происходит – обычно, так всегда и бывает, это подчёркивает и слово «Впрочем»

В этом стихотворении много существительных. Большинство – конкретные (Мама, мальчик, Останкино, чердак, Виргилий). И воспоминания, и настоящее – очень конкретны


Слайд 16
Текст слайда:

Пушкин и Ходасевич

Есть воспоминания, но у Ходасевича герой вспоминает и его воспоминания конкретны. У Пушкина «воспоминание» «предо мной», и это вся жизнь - «длинный свиток» .

Герой Ходасевича, с одной стороны, похож на многих той потерянностью, которую переживает на середине «рокового земного пути».

С другой стороны, как и герой Пушкина, он особенный, т.к. способен критически осмыслить жизнь


Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика