Разделы презентаций


Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Подготовка ко

Содержание

Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Подготовка ко

Всероссийским проверочным работам.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.  Подготовка ко Всероссийским проверочным работам.

Слайд 2Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать:

Использование

знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать:   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей

Слайд 3Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать
Овладения навыками

смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями и задачами.
Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной или письменной формой.
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать  Овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Слайд 4Тексты
Нехудожественные:
научно-справочные, научно-учебные,научно-популярные.
Особенности:
1.Однозначность восприятия.
2.Строятся по законам логического мышления.
3. Функции: коммуникативно-информационная

(сообщение).
Художественные:


Особенности:
1. Неоднозначность восприятия.
2. Строятся по законам ассоциативно-образного мышления.
3. Функции:

коммуникативно-эстетическая (воздействие).
ТекстыНехудожественные:научно-справочные, научно-учебные,научно-популярные. Особенности:1.Однозначность восприятия.2.Строятся по законам логического мышления.3. Функции: коммуникативно-информационная (сообщение).Художественные:Особенности:1. Неоднозначность восприятия.2. Строятся по законам ассоциативно-образного

Слайд 5 Нехудожественные тексты

Нехудожественные тексты

Слайд 6Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать

Овладение логическими

действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

Слайд 7Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать
Готовность

слушать собеседника и вести диалог.
Готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать   Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Слайд 8Основная единица УУД – получение информации из любого текста
художественного

научно-популярного

учебного

Основная единица УУД – получение информации из любого текстахудожественногонаучно-популярногоучебного

Слайд 9Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты:
размышлять над содержанием
оценивать

прочитанное
излагать свои мысли о прочитанном
использовать содержание текстов для достижения собственных

целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.)

Грамотность чтения – это способность понимать письменные тексты:размышлять над содержаниемоценивать прочитанноеизлагать свои мысли о прочитанномиспользовать содержание текстов

Слайд 10Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Трёхэтапное обдумывание произведения:
(формирование основ читательской

самостоятельности)
Перед чтением

В процессе чтения

После восприятия литературного произведения

Технология формирования типа правильной читательской деятельностиТрёхэтапное обдумывание произведения:(формирование основ читательской самостоятельности)Перед чтением В процессе чтенияПосле восприятия литературного

Слайд 11Этапы работы с текстом (художественным)
I. Работа с текстом до чтения

Цель: развитие антиципации, умения предполагать, предвосхищать содержание текста.
1.

Чтение ключевых слов
2. Работа с иллюстрацией
Кто изображён на иллюстрации? Почему ты так думаешь?
3. Прочитайте имя автора. Знакомо ли вам это имя?
Этапы работы с текстом (художественным)I. Работа с текстом до чтения  Цель: развитие антиципации, умения предполагать, предвосхищать

Слайд 12Этапы работы с текстом
4. Прочитайте название рассказа и предположите о

чём он?
(Прогнозирование)
Название, иллюстрация, ключевые слова позволяют предположить, что речь

пойдёт о…
5. Постановка цели:
Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим наши предположения.


Этапы работы с текстом4. Прочитайте название рассказа и предположите о чём он?(Прогнозирование) Название, иллюстрация, ключевые слова позволяют

Слайд 13Этапы работы с текстом
II. Работа с текстом во время чтения
Цель:

понимание текста на уровне содержания.
Чтение текста детьми про себя,

(жужжащее чтение)
Чтение текста учителем - чтение-слушание

Комбинированное чтение –учитель + ученик




Этапы работы с текстомII. Работа с текстом во время чтенияЦель: понимание текста на уровне содержания. Чтение текста

Слайд 14Этапы работы с текстом
1. Выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся

с содержанием, эмоциональной окраской текста.
Подтвердились ли наши предположения?

Кто герой этого текста?
2. Повторное медленное чтение всего текста или отдельных его фрагментов.
Вопросы задаются по ходу чтения, носят уточняющий характер. Это вопросы к автору, ответы на них нужно искать в тексте.



Этапы работы с текстом 1. Выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с содержанием, эмоциональной окраской текста.  Подтвердились

Слайд 15Этапы работы с текстом
III. Работа с текстом после чтения
Цель: углубление

первоначального понимания, работа над достижением понимания на уровне смысла (понимание

основной мысли, чтение между строк).
Проблемные вопросы к тексту, повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, основной мыслью автора…
Этапы работы с текстомIII. Работа с текстом после чтенияЦель: углубление первоначального понимания, работа над достижением понимания на

Слайд 16Подготовка учителя к работе над произведением
1. Определи жанр произведения.
2. Назови

тему (о чём?) и главную мысль (что об этом хотел

сказать автор?)
3. Выдели элементы композиции:
экспозиция (не всегда)
завязка
развитие действия
кульминация
развязка
эпилог (не всегда)
Подготовка учителя к работе над произведением1. Определи жанр произведения.2. Назови тему (о чём?) и главную мысль (что

Слайд 17Подготовка учителя к работе над произведением

4. Раздели текст на части.
5.

Составь план текста (осмысление сюжета).
6. Реши, что хочешь сообщить слушателям,

о чём задуматься.
7. Прочитай текст выразительно.
Подготовка учителя к работе над произведением4. Раздели текст на части.5. Составь план текста (осмысление сюжета).6. Реши, что

Слайд 18Вопросы, на которые должны дать ответы дети в течение урока

Вопросы, на которые должны дать ответы дети в течение урока

Слайд 19Элементы композиции произведения

Элементы композиции произведения

Слайд 20Сюжет народной волшебной сказки
1.Зачин. Экспозиция: ситуация до начала действия.
2.Завязка: герой

сталкивается с новой ситуацией (вредительство, недостача, герой покидает дом).
3.Развитие действия:

герой отправляется в путь, пересекает границу иного мира (даритель, волшебное средство).
4.Кульминация: герой между жизнью и смертью.
5.Развитие (падение) действия: напряжённые моменты.
6.Развязка: разрешение противоречий (свадьба, воцарение героя). Концовка.
Сюжет народной волшебной сказки 1.Зачин. Экспозиция: ситуация до начала действия.2.Завязка: герой сталкивается с новой ситуацией (вредительство, недостача,

Слайд 21Карта путешествий

Карта путешествий

Слайд 22Составление карты путешествий к волшебным сказкам
1. Составить с

помощью карточек-символов карту к названной волшебной сказке, обозначить части пространства

и путь героя.  2. Узнать сказку по карте-рисунку к ней.  3. Рассказать сказку по карте: от начала до границы, события в ином мире, обратный путь в свое царство. 

Составление карты путешествий к волшебным сказкам  1. Составить с помощью карточек-символов карту к названной волшебной сказке,

Слайд 23Составление карты путешествий к волшебным сказкам
4. Определить, путь

какого персонажа изображен на карте к названной сказке; дополнить карту

изображением пути других персонажей.  5. На карте к названной сказке обозначить границу между двумя мирами, разместить персонажей по местам их обитания или встречи. 

Составление карты путешествий к волшебным сказкам  4. Определить, путь какого персонажа изображен на карте к названной

Слайд 24Составление карты путешествий к волшебным сказкам

6. Сравнить две

карты к одной сказке. Выяснить, на какой из них путь

главного героя обозначен в соответствии с ходом событий; найти «ошибки» в изображении мест действия и персонажей. 
Составление карты путешествий к волшебным сказкам  6. Сравнить две карты к одной сказке. Выяснить, на какой

Слайд 25А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне

его Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне Лебеди

Перечитай название сказки. Выпиши главных действующих лиц произведения.
Какие силы олицетворяет коршун и бьющаяся с ним лебедь?

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне

Слайд 26А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне

его Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне Лебеди

3. Кем являлся злой коршун по словам лебеди?
4. Как наказывает князь Гвидон своих злых и коварных родственниц? Впиши буквы в таблицу.
Слова для справок: а) комар кусает в правый глаз; б) шмель кусает в нос; в) муха кусает в левый глаз.

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне

Слайд 27А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне

его Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной царевне Лебеди


5. В нашем или волшебном мире расположен остров Буян?
6. Кто в произведении является верной помощницей Гвидона, помогает победить зло?

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и могучем богатыре князе Гвидоне

Слайд 28Виды анализа художественного произведения
Анализ развития действия (вслед за героем)

Анализ художественных

образов

Проблемный анализ

Стилистический анализ

Виды анализа художественного произведенияАнализ развития действия (вслед за героем)Анализ художественных образовПроблемный анализСтилистический анализ

Слайд 29Анализ развития действия (вслед за героем)
Событие –

то, что произошло, случилось.
Сюжет – событие или

ряд событий, изображаемых в произведении.
Эпизод – отрывок, обладающий относительной законченность. Эпизод – звено в цепи сюжета.

1. АРД это - работа над сюжетом и его элементами – эпизодами, главами.
2. Разбор идёт от поступка к характеру, от события – к смыслу.
3. Иногда АРД включает в включает в себя и анализ композиции, раскрывающей логику авторской мысли.

Анализ развития действия  (вслед за героем)   Событие – то, что произошло, случилось.

Слайд 30Анализ развития действия (вслед за героем)
Примерные вопросы
Что? Где? Когда произошло?

Почему?
Как при этом поступил такой-то герой? Как это его характеризует?
Что

произошло вследствие этого?
Почему всё-таки так получилось? Кто виноват в этом?
Анализ развития действия  (вслед за героем)Примерные вопросыЧто? Где? Когда произошло? Почему?Как при этом поступил такой-то герой?

Слайд 31Тестовые задания к рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок»
1. После какого

длительного путешествия корабль возвращался домой?
2. Где происходит начало событий, описанных

в тексте?
3. С помощью цифр восстанови последовательность действий обезьяны.
а) взобралась на мачту
б) сорвала шляпу
в) подпрыгнула к мальчику
г) надела шляпу


Тестовые задания к рассказу  Л. Н. Толстого «Прыжок»1. После какого длительного путешествия корабль возвращался домой?2. Где

Слайд 32Тестовые задания к рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок»
4. Отметь событие,

которое можно назвать завязкой (событие, с которого всё начинается).
а) весь

народ собрался на палубе
б) большая обезьяна корчила рожи и забавляла всех
в) обезьяна сорвала шляпу с головы сына капитана
г) мальчик бросился за обезьяной на мачту
5. Почему мальчик бросился за обезьяной на мачту?

Тестовые задания к рассказу  Л. Н. Толстого «Прыжок»4. Отметь событие, которое можно назвать завязкой (событие, с

Слайд 33Тестовые задания к рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок»
6. Отметь событие,

которое можно назвать кульминацией (момент наивысшего напряжения в художественном произведении).
а)

мальчик бросил мачту и ступил на перекладину
б) мальчик от крика людей опомнился, глянул вниз и зашатался
в) капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты
г) «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…»
7. Какие качества личности капитана помогли ему спасти сына?
8. О чём главном нам хотел сказать автор?

Тестовые задания к рассказу  Л. Н. Толстого «Прыжок»6. Отметь событие, которое можно назвать кульминацией (момент наивысшего

Слайд 34Анализ художественных образов
Для эпического произведения основные образы это:
пейзаж
интерьер

действующие лица


Анализ художественных образовДля эпического произведения основные образы это: пейзаж интерьер действующие лица

Слайд 35Анализ художественных образов
Образ – основной элемент художественного произведения.
Анализ художественного

произведения – это работа над образами в их взаимодействии.
Основной вид

работы – это сопоставление героев одного или нескольких произведений.
Анализ художественных образовОбраз – основной элемент художественного произведения. Анализ художественного произведения – это работа над образами в

Слайд 36Анализ художественных образов

Анализ художественных образов

Слайд 37Анализ художественных образов

Анализ художественных образов

Слайд 38Анализ художественных образов

Анализ художественных образов

Слайд 39Образ литературного героя
1. Портрет.
2. Детали биографии (что известно о его

жизни).
3. Черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются

в поступках, мыслях, словах?
4. Речь героя как средство его характеристики.
5. Отношение автора к герою.
6. Собственное отношение к герою, его обоснование.

Образ литературного героя1. Портрет.2. Детали биографии (что известно о его жизни).3. Черты личности (какой он?). Как эти

Слайд 40Проблемный анализ
Осуществляется по проблемным вопросам и ситуациям
В. Осеева «Три

сына». Почему старик сказал: «Я вижу только одного сына»?
Сравните рассказ

К. Паустовского «Заячьи лапы» с другими его рассказами о животных. Что можете сказать на основе этих рассказов о самом К. Паустовском?
Проблемный анализ Осуществляется по проблемным вопросам и ситуациямВ. Осеева «Три сына». Почему старик сказал: «Я вижу только

Слайд 41Проблемный анализ
Вы прочитали два рассказа В. Драгунского. Каким человеком вам

представляется автор этих рассказов? Как он смотрит на мир? Что

любит? О чём думает?
Почему Л. Н. Толстой назвал свою повесть «Кавказский пленник»?

Проблемный анализВы прочитали два рассказа В. Драгунского. Каким человеком вам представляется автор этих рассказов? Как он смотрит

Слайд 42Проблемный анализ
5. Прослушайте произведение. Как вы думаете, перу какого автора

оно принадлежит?
6. Почему А. П. Платонов назвал свой рассказ «Ещё

мама»?
7. Какие качества объединяют Тимура и Квакина в повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»?
Проблемный анализ5. Прослушайте произведение. Как вы думаете, перу какого автора оно принадлежит?6. Почему А. П. Платонов назвал

Слайд 43Стилистический анализ
Анализ использования автором языковых средств в художественном тексте.
Толкуются

не слова, а образы из этих слов созданные.

С. А. выявляет, как в подборе слов-образов проявляется авторское отношение к изображаемому.
1. Роль слова или выражения в тексте.
Почему автор так назвал (берёзу)?
О чём это говорит?
Какое чувство испытывает поэт (писатель), наблюдая картину...?
Стилистический анализАнализ использования автором языковых средств в художественном тексте. Толкуются не слова, а образы из этих слов

Слайд 44С. А. Есенин «Черёмуха»
Перечитайте первое четверостишие. Какие слова автора

помогают нам ощутить аромат черёмухи, цвет её веток?
С чем

сравнивает С. Есенин золотистые ветви черёмухи?
Перечитай второе четверостишье, Какие определения даёт автор сияющем в серебре росе, зелени?
Перечитай третье четверостишье. Какие определения даёт автор бегущему, струящемуся ручью?
С. А. Есенин «Черёмуха» Перечитайте первое четверостишие. Какие слова автора помогают нам ощутить аромат черёмухи, цвет её

Слайд 45С. А. Есенин «Черёмуха»
5. Отметь, какое слово или выражение позволяет

сделать предположение, что снег ещё не весь растаял?
А) рядом
Б) у

проталинки
В) в траве
Г) между корней
6. В каком четверостишии повторяется первая строка?
С какой целью автор использует этот приём?
С. А. Есенин «Черёмуха»5. Отметь, какое слово или выражение позволяет сделать предположение, что снег ещё не весь

Слайд 46С. А. Есенин «Черёмуха»
7. Отметь, какие образные выражения в четвёртом

и пятом четверостишьях указывают нам на то, что автор рисует

уже другую картину, удалённую по времени.
А) вкрадчиво под кручею ей песенки поёт
Б) ручей волной гремучею все ветки обдаёт
В) черёмуха душистая, развесившись стоит
Г) зелень золотистая на солнышке блестит
8. Какое настроение вызывает это стихотворение?

С. А. Есенин «Черёмуха»7. Отметь, какие образные выражения в четвёртом и пятом четверостишьях указывают нам на то,

Слайд 47Стилистический анализ
2. Стилистический эксперимент
а) сознательная порча текста

с последующим восстановлением
Лётчик дотянул (долетел) до своих.
б) сравнение первоначального

и окончательного вариантов одного стихотворения
«Под голубыми небесами
Необозримыми (великолепными) коврами
Блестя на солнце,
Снег лежит.»
Стилистический анализ2. Стилистический эксперимент  а) сознательная порча текста с последующим восстановлениемЛётчик дотянул (долетел) до своих. б)

Слайд 48Стилистический анализ

3. Сопоставление произведений одного писателя для выявления характерных черт

в творчестве или личности автора (чаще рассматривается произведение на одну

тему).
Стилистический анализ3. Сопоставление произведений одного писателя для выявления характерных черт в творчестве или личности автора (чаще рассматривается

Слайд 49Постановка вопросов
I. Анализ сформулированного вопроса.
Для чего задан вопрос?
2. С каких

слов обычно начинаются вопросы?
3. Какие из предложенных вопросов наиболее интересны?

Постановка вопросовI. Анализ сформулированного вопроса.Для чего задан вопрос?2. С каких слов обычно начинаются вопросы?3. Какие из предложенных

Слайд 50Постановка вопросов
II. Постановка собственных вопросов
Внимательно прочитай текст.
Выдели ту часть, к

которой хочется поставить вопрос.
Продумай его формулировку.

Постановка вопросовII. Постановка собственных вопросовВнимательно прочитай текст.Выдели ту часть, к которой хочется поставить вопрос.Продумай его формулировку.

Слайд 51Алгоритм составления плана текста
1. Прочитай текст. Обрати внимание на то,

как он построен:
-о чём говорится вначале?
- какие события описаны

дальше?
-чем заканчивается текст?
2. Раздели текст на части (эпизоды) – смену эпизодов определяет изменение таких повествовательных компонентов как место действия, время действия, состав персонажей (достаточно изменение одного из них).

Алгоритм составления плана текста1. Прочитай текст. Обрати внимание на то, как он построен:-о чём говорится вначале? -

Слайд 52Алгоритм составления плана текста
3. Соотнеси части с элементами композиции:
-

экспозиция (присутствует не всегда)
- завязка
- развитие действия
- кульминация
- развязка
-

эпилог (не всегда)
Алгоритм составления плана текста 3. Соотнеси части с элементами композиции:- экспозиция (присутствует не всегда) - завязка- развитие

Слайд 53Алгоритм составления плана текста
4. Определите количество пунктов плана (оптимально 5-6,

возможно объединение некоторых частей).
5. Выделите главное в каждой части, отметив

в тексте основные предложения.
6. Перечитайте выделенные предложения. Скажите своими словами, о чём главном говорится в каждой части. Подберите к ним заголовки.
7. Запиши свой заголовок к каждой части .
8. Проверь себя по книге, определите, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли заголовки, не пропущено ли что-либо важное?

Алгоритм составления плана текста4. Определите количество пунктов плана (оптимально 5-6, возможно объединение некоторых частей).5. Выделите главное в

Слайд 54Алгоритм составления плана текста

Алгоритм составления плана текста

Слайд 55Научно-художественные тексты
1. Основывается на образно-повествовательном элементе, им свойственна увлекательность.
2. Имеет

сюжетную линию, конкретных героев.
3. Отличается единством познавательных и художественных ценностей.
а)

воздействие
б) сообщение (суммы научных сведений, фактов, явлений)
4. Основная познавательно-воспитательная задача – ответить на вопрос «почему?».
Научно-художественные тексты1. Основывается на образно-повествовательном элементе, им свойственна увлекательность.2. Имеет сюжетную линию, конкретных героев.3. Отличается единством познавательных

Слайд 56Научно-художественные тексты
5. Загадочные названия произведений.
6. Пейзаж с познавательными элементами.
7. Наличие

проблемных вопросов.
8. Научные закономерности раскрываются через частное (через конкретных персонажей

раскрываются типические особенности каждого из видов животных).
9. Часто раскрываются возможности практического применения полученных сведений.
10. Иллюстрации или фотографии содержат часто дополнительный познавательный материал.

Научно-художественные тексты5. Загадочные названия произведений.6. Пейзаж с познавательными элементами.7. Наличие проблемных вопросов.8. Научные закономерности раскрываются через частное

Слайд 57Научно-художественные тексты Н. Сладков «Суд над декабрём»
План
1. Надоел Декабрь птицам и

зверям.
2. Ворон судит Декабрь за длинную ночь, Филин против.
3. Ворон

судит Декабрь за скуку, Налим против.
4. Ворон судит декабрь за рыхлые снега и голод, Тетерев и Глухарь недовольны.
5. Месяц из года не выкинешь.

План
1. Декабрь тяжёлое время года, но не для всех.
2. Зверям и птицам трудно добывать пищу ночью, но Филину длинная ночь сытнее.
3. Скучно в лесу и в реке в декабре, а «Налим к свадьбе готовится».
4. Холодно в рыхлом снегу, но «Тетереву и Глухарю скрытно, тепло, мягко.
5. В природе всё закономерно.


Научно-художественные тексты Н. Сладков «Суд над декабрём»План1. Надоел Декабрь птицам и зверям.2. Ворон судит Декабрь за длинную

Слайд 58Научно-художественные тексты В. В Бианки «Сова»
1. Почему ряд персонажей произведения прописан

с большой буквы?
2. Что любил пить Старик?
3. Почему Старик отказался

считать себя другом Совы?
а) Сова хоронится от солнца
б) Сова сторонится людей
в) Сова ловит мышей
г) Сова сгоняет шмелей с лугов
4. Чем пригрозила Сова Старику?
Научно-художественные тексты В. В Бианки «Сова»1. Почему ряд персонажей произведения прописан с большой буквы?2. Что любил пить

Слайд 59Научно-художественные тексты В. В Бианки «Сова»
5. Чем занялись мыши перестав опасаться

Совы?
6. Почему Старику чай белить нечем стало? ? С помощью

цифр восстанови порядок причинно-следственных связей.
а) Корова без клевера тощает. Молока у коровы мало.
б) Сова в дубу сидит, мышей не ловит.
в) Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают.
г) Корова без клевера тощает.
д) Клевер на лугу не родится.
Научно-художественные тексты В. В Бианки «Сова»5. Чем занялись мыши перестав опасаться Совы?6. Почему Старику чай белить нечем

Слайд 60Научно-художественные тексты В. В Бианки «Сова»
7.Какую пословицу в назидание Старику озвучила

Сова?


«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»

Научно-художественные тексты В. В Бианки «Сова»7.Какую пословицу в назидание Старику озвучила Сова? «Дружно не грузно, а врозь

Слайд 61Тексты научно-популярные, научно-учебные
Описательные (констатирующие)
Главная коммуникативная

цель: дать характеристику предмета, понятия, явления.
Описательные

тексты являются сообщающими, информирующими: они содержат информацию об объекте, его свойствах, признаках, характере, структуре.

Аргументативные
Главная коммуникативная цель: рациональное постижение мира и его объяснение.
Аргументативные тексты – это тексты, убеждающие (рассуждение), доказывающие (доказательство) , объясняющие (объяснение).

Тексты научно-популярные, научно-учебныеОписательные (констатирующие)     Главная коммуникативная цель: дать характеристику предмета, понятия, явления.

Слайд 62Тексты - -описания
Изложение основного

смысла проводится с точки зрения наблюдателя, рассматривающего явления или предмет

с разных сторон. Эти тексты, как правило, сопровождаются рисунками.
Типы текстов:
определение, описание, указание, характеристика, сравнение, различение, повествование, сообщение, пояснение.


Тексты - -описания       Изложение основного смысла проводится с точки зрения наблюдателя,

Слайд 63Логическая схема построения описательных текстов

Логическая схема построения описательных текстов

Слайд 64Логическая схема построения описательных текстов

Логическая схема построения описательных текстов

Слайд 65Логическая схема построения аргументативных текстов

Логическая схема построения аргументативных текстов

Слайд 66Логическая схема построения аргументативных текстов

Логическая схема построения аргументативных текстов

Слайд 67Логическая схема построения аргументативных текстов

Логическая схема построения аргументативных текстов

Слайд 68Аргументативные тексты
Тексты-инструкции
Для текстов-инструкций характерно краткое

описание действия. Они содержат информационную часть, а также проблемный вопрос

или задание. При работе с текстами-инструкциями необходимо формировать умение вычленять и соотносить части текста с конкретными действиями.
Для французского морковного салата натирают морковь на мелкой тёрке, заливают её морковным соком, добавляют оливковое масло и соль, всё перемешивают и – салат готов.

Аргументативные тексты Тексты-инструкции    Для текстов-инструкций характерно краткое описание действия. Они содержат информационную часть, а

Слайд 69Научно- популярные тексты
Цель: сообщение определённых знаний,
сравнение излагаемого материала с

тем, что было известно ранее.
Особенности построения текстов:
а) преобладание логического элемента
б)

языковой характер: простота и строгость синтаксических конструкций, точность и однозначность словоупотреблений, использование специальных терминов
в) обычно излагается новый для обучающихся материал

Научно- популярные текстыЦель: сообщение определённых знаний, сравнение излагаемого материала с тем, что было известно ранее.Особенности построения текстов:а)

Слайд 70Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
Прочитай заглавие научно-популярного текста. Определи его

тему (о чём говорится?).
Прочитай весь текст, определив его абзацы (микротемы).
Найди

внешнее описание предмета, факта.
Определи по тексту, какими признаками обладает предмет.
Определи по тексту, как он связан с окружающими его другими предметами или явлениями.
Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)Прочитай заглавие научно-популярного текста. Определи его тему (о чём говорится?).Прочитай весь текст,

Слайд 71Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
6. Установи причины событий, явлений

(почему это произошло?).
7. Определи, какое значение он (оно) имеет

для окружающих.
8. Дай свою оценку факту, событию, явлению (вырази своё отношение к нему).
9. Реши, зачем автор сообщил нам эти сведения, какие выводы из научно-популярного текста нужно сделать?
Научно- популярные тексты  (учимся понимать текст)6. Установи причины событий, явлений (почему это произошло?). 7. Определи, какое

Слайд 72Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
Н. А. Надеждина «Лук от

семи недуг»
Какой лук похож на пучок сухой травы?
У какого лука

перья с весны до осени зелены и свежи?
Какой лук никогда не цветёт?
Какой лук три раза меняет своё имя? Ответь кратко.
Соедини линией название вида лука с соответствующим рисунком.
Сколько сортов репчатого лука оставили нам в наследство русские огородники?
Научно- популярные тексты  (учимся понимать текст)Н. А. Надеждина «Лук от семи недуг»Какой лук похож на пучок

Слайд 73Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
7. Отметь, между какими чешуйками

до поры до времени спят луковые почки-детки?
а) между сочными, розовыми
б)

между сухими, золотистыми
в) между сочными. Белыми
г) между сухими, коричневыми
8. Каким удивительным оружием вооружён репчатый лук? Ответь кратко.
9. Какими целебными свойствами обладают луковые стрелы? Допиши предложение.
Луковые стрелы убивают _________________.
Научно- популярные тексты  (учимся понимать текст)7. Отметь, между какими чешуйками до поры до времени спят луковые

Слайд 74Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
10. Отметь значение слова «недуг».
а)

сильное недомогание, болезнь
б) неприятель, враг
в) лёгкая простуда
г) близкий приятель недруга
11.

Какой научный термин, обозначающий разносчиков болезней, встретился тебе в тексте?
12. Пронумеруй пункты плана прочитанного текста в правильном порядке.
а) Удивительное оружие.
б) Хитро спрятанная спаленка.
в) Такой разный лук.
г) Лук с тремя именами.
д) Целебные свойства лука.

Научно- популярные тексты  (учимся понимать текст)10. Отметь значение слова «недуг».а) сильное недомогание, болезньб) неприятель, врагв) лёгкая

Слайд 75Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
13. Отметь верные утверждения.
а) Лук-слизун

трижды меняет своё имя.
б) Луковица – хитро спрятанная спаленка для

луковых почек-деток.
в) Семена лука-репки называют «лук-чернушка».
г) Лук-репка когтями и зубами защищает своих деток.
14. Подчеркни в тексте прямой линией предложение, помогающее объяснить поговорку «Лук от семи недуг».
15. Придумай и запиши 1-2 вопроса, ответы на которые есть в тексте. Начинай вопросы со слова «почему».

Научно- популярные тексты  (учимся понимать текст)13. Отметь верные утверждения.а) Лук-слизун трижды меняет своё имя.б) Луковица –

Слайд 76Научно- популярные тексты (учимся понимать текст)
16. Отметь, к какой книге

ты обратишься, чтобы получить дополнительные сведения о луке?
а) «Сказочные истории

из жизни растений»
б) «100 вкусных приправ с использованием лука»
в) «Целебные свойства лука»
г) «энциклопедия «Мир растений»
Научно- популярные тексты  (учимся понимать текст)16. Отметь, к какой книге ты обратишься, чтобы получить дополнительные сведения

Слайд 77Технология «Инсерт»
I э т а п: Предлагается система маркировки текста,

чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом:
V «галочкой»

помечается то, что уже известно учащимся;
- знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению;
+ знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным;
? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.
III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками.
IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Технология «Инсерт»I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим

Слайд 78Технология «Инсерт» Система маркировки текста

Технология «Инсерт» Система маркировки текста

Слайд 79Технологический алгоритм урока (технология критического мышления)
I стадия
Вызов:
Актуализация имеющихся знаний;
Пробуждение интереса к

получению новой информации;
Постановка собственных целей обучения.
II стадия
Осмысление содержания:
Получение новой информации;
Осмысление

новой информации;
Соотнесение новой информации с собственными знаниями;
Корректировка учеником поставленных целей обучения.
III стадия
Рефлексия (Размышление)
Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации;
Выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного - тем и проблем для дальнейшей работы ("новый вызов");
Анализ всего процесса изучения материала.

Технологический алгоритм урока (технология критического мышления)I стадияВызов:Актуализация имеющихся знаний;Пробуждение интереса к получению новой информации;Постановка собственных целей обучения.II

Слайд 80Научно-учебные тексты
Учебный текст: источник дидактической информации,

определяющей содержание и характер самостоятельной деятельности обучающихся.


Научно-учебные тексты     Учебный текст: источник дидактической информации, определяющей содержание и характер самостоятельной деятельности

Слайд 81Научно-учебные тексты
Предмет изложения - то что сообщается

в тексте, составляет тему текста.
Основные темы:

материальные объекты, процессы, явления или выработанные наукой понятия и категории.
Основная мысль – то, что сообщается о предмете изложения.
Заголовок формирует ключ к пониманию текста (отражает тему и основное содержание текста).
Ключевые слова: набор слов, представляющих содержание текста.

Научно-учебные тексты    Предмет изложения - то что сообщается в тексте, составляет тему текста.

Слайд 82Научно-учебные тексты
Композиционная структура текста: вступление, основная

часть, заключение.
Понятие: слово, или сочетание слов, имеющее

определение (перечисление признаков понятия).
Периметр – это сумма длин сторон фигуры.

Термин: наименование понятия.
Периметр – это геометрический термин
Научно-учебные тексты     Композиционная структура текста: вступление, основная часть, заключение.   Понятие: слово,

Слайд 83Математика Групповая работа

Математика  Групповая работа

Слайд 84Научно-учебные тексты
Основные виды работы:
1. Определение темы и основной мысли.
2.Выделение известной

и новой информации.
3. Работа с терминами и определениями.
4. Постановка познавательных

вопросов к тексту.
5. Составление плана текста.
6. Сопоставительный анализ разных видов текста.
7. Создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.


Научно-учебные тексты Основные виды работы:1. Определение темы и основной мысли.2.Выделение известной и новой информации.3. Работа с терминами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика