Слайд 2B-1-1 Демонстрация и реклама аксессуаров
Демонстрация рекламных проспектов
с аксессуарами, выставочные стойки с образцами и сезонные рекламные кампании
значительно увеличивают объем розничных продаж аксессуаров.
-Показав аксессуары, вы вызовите у клиента желание приобрести их.
Слайд 3B-1-2 Сотрудничество с отделом продаж
Согласованы ли имеющиеся аксессуары
и их упаковка с отделом продаж, заинтересован ли отдел продаж
в продаже большего количества аксессуаров?
- Объем продаж запчастей и аксессуаров возрастет при сотрудничестве между отделом запчастей и отделом продаж. Заинтересованные сотрудники отдела продаж будут активнее предлагать клиентам приобрести аксессуары.
Слайд 4B-2-1 Чистое помещение отдела запчастей
Следует следить за
чистотой и порядком в помещениях отдела запчастей, в том числе
и на складах.
-Помещения для хранения запчастей часто посещаются клиентами, желающими приобрести ту или иную деталь для своего автомобиля. Поэтому, на складах всегда должно быть чисто. Иначе у клиентов могут возникнуть сомнения в качестве вашей работы.
.
Слайд 5B-2-2 Освещение в отделе запчастей
Вся территория отдела
запчастей и территория складов должны быть хорошо освещены.
-Правильно
выберите освещение, например, установите лампы параллельно полкам с запчастями. Все цифры номеров и сами предметы должны быть четко видны.
Слайд 6B-3-1 Все запчасти должны быть систематизированы
Хранятся ли разные
запчасти отдельно друг от друга?
-Создайте план размещения
запчастей с указанием номера каждой части склада. Даже новые сотрудники должны быстро находить нужные запчасти.
Слайд 7B-3-2 Организация места хранения
Запчасти должны храниться так,
чтобы доступ к ним не был затруднен.
-Запчасти, часто
требующиеся в мастерской, должны располагаться как можно ближе к рабочим площадкам. Желательно расположить их так, чтобы сотруднику не требовалось тянуться за ними, стоя на лестнице или стуле.
Слайд 8B-3-3 Правильная организация места хранения
Все запчасти одного
типа и одинаковой формы хранятся совместно. Длинные тонкие запчасти размещаются
при хранении вертикально.
-Панели кузова должны при хранении располагаться бок о бок, это уменьшит время на их извлечение. Глушители, капоты и стекла должны ставиться вертикально. Их можно хранить на специальных стойках.
Слайд 9C-1-1 Должностные инструкции
Имеются ли должностные инструкции для
менеджеров по запчастям и всех сотрудников, работающих с запчастями?
-Должностные инструкции должны составляться в письменном виде и содержать детальное описание обязанностей сотрудника.
.
Слайд 10C-1-2 Цели продаж запчастей и отчетность
Дилер должен
разрабатывать ежемесячные цели продаж запчастей и аксессуаров, учитывать уровень запаса,
данные инвентаризации и период продажи.
-Это поможет отследить ежемесячный объем продаж запчастей и аксессуаров, а также выполнение годового плана.
Слайд 11C-1-3 Продажа запчастей по категориям
Отслеживает ли отдел
запчастей продажи по категориям?
- Отдел запчастей должен
отслеживать следующие категории продаж: розничную, оптовую, замену запчастей по гарантии, запчасти, оплаченные клиентами.
Слайд 12C-1-4 Дополнительное оборудование
Имеется ли у сотрудников отдела
запчастей все необходимое оборудование (каталог в форме карточек или журнала,
бюллетени по запчастям, доступ к терминалу дилерской системы)?
- Сотрудники отдела запчастей должны иметь доступ ко всему вышеперечисленному при работе с розничными и оптовыми покупателями.
Слайд 13C-1-5 Потерянный сбыт
Отслеживает ли дилер случаи потерянного
сбыта?
- Потерянный сбыт должен отслеживаться. Все сотрудники
должны регистрировать случаи потерянного сбыта и фиксировать их в специальной программе или списке.
Слайд 14C-2-1 Инвентаризация
Отдел запчастей ежегодно проводит переучет, проверяя,
соответствует ли заявленное количество запчастей имеющемуся в наличии?
-Переучет и инвентаризация позволяют проследить, соответствует ли заявленное количество запчастей количеству запчастей на складе.
.
Слайд 15C-2-2 Инвентаризация
Отдел запчастей следит за процентом маловостребованных
деталей (деталей, не проданных в течение 12 месяцев)?
-Количество неиспользуемых деталей не должно превышать 10%.
Слайд 16C-2-3 Обновление данных
Вскоре после поступления запчастей на склад
информация об их количестве должна обновляться.
-Вновь поступившие запчасти
нужно пронумеровать в соответствии с правилами хранения. Данные об их количестве должны быть занесены в базу данных.
Слайд 17C-3-1 Обеспечение мастерских запчастями
Отслеживает ли отдел запчастей
(или отдел запчастей и сервисного обслуживания) уровень запасов, учитывая как
обеспеченность запчастями мастерских, так и количество запчастей, проданных клиентам?
-Обеспеченность мастерских запчастями определяется на основе заказов на запчасти, которые были немедленно переданы в мастерскую. Этот показатель должен определяться еженедельно и соотноситься с целью, определенной дистрибьютором. Менеджер по запчастям должен знать общий уровень запасов.
Слайд 18C-3-2 Изменения в расчетном времени прибытия
Извещает ли отдел
запчастей персонал отдела сервисного обслуживания об изменениях в расчетном времени
прибытия заказанных запчастей (это нужно для оповещения клиентов)?
- Отдел запчастей (отдел сервисного обслуживания) должен извещать клиентов об изменении расчетного времени прибытия заказанных запчастей.
Слайд 19C-3-3 Количество запчастей на подразделение
Отслеживается ли количество запчастей,
проданных определенным подразделением (UIO)?
-Нужно учитывать как общий
объем продаж, так и количество продаж по подразделениям (UIO). Это позволит определить, достигнуты ли годичные цели, сохранена ли доля рынка.
Слайд 20C-4-1 Участие в программах
Дилер поддерживает маркетинговую программу,
предлагаемую «ТагАЗ» (принимает в ней участие)?
-Поддержка заключается
в участии в программе, способствующей увеличению количества клиентов.
Слайд 21C-4-2 Сервисное обслуживание и маркетинг
Используется ли при
составлении списка клиентов, охваченных рекламной кампанией, информация отдела сервисного обслуживания?
-Многие компьютерные программы могут составить список клиентов со всеми контактными данными. При рассылке рекламы эти данные могут значительно увеличить эффективность кампании, повысив объем продаж запчастей.
Слайд 22C-4-3 Средства наглядной агитации
Использует ли отдел запчастей средства
наглядной агитации для продвижения продаж? Символы, плакаты, стенды?
-Все оригинальные средства наглядной агитации (рекламные плакаты, стенды и т. п.) должны регулярно обновляться.
.
Слайд 23C-4-4 Исследование уровня рыночных цен
Проводит ли дилер
исследования уровня рыночных цен на определенный набор товаров, чтобы определить
конкурентоспособность своих товаров?
-Исследование уровня цен у конкурентов, производителей и «серых» дилеров способствует правильному ценообразованию.
Слайд 24D-1-1 Продажа оригинальных запчастей
В отделе запчастей и
сервисной службе продаются и используются при ремонте оригинальные запчасти?
-Этот стандарт не относится к шинам, аккумуляторам, разного рода химическим соединениям, маслам и некоторым аксессуарам, не производимым НМС.
.
Слайд 25D-2-1 Система предварительных заказов
Имеется ли у дилера
возможность обрабатывать заказы с помощью специальной системы и передавать их
дистрибьютору после устранения всех неточностей?
-Система, позволяющая выработать критерии заказа, значительно повышает эффективность работы с запчастями. Перед отправкой заказа дистрибьютору следует перепроверить его и устранить все неточности.
Слайд 26D-2-2 Разновидности заказов
При размещении заказов следует разделять
их на текущие, заказы запчастей первой необходимости, срочные заказы и
единичные заказы. При этом заказы на запчасти первой необходимости должны размещаться в первую очередь.
-Эти заказы могут размещаться в разное время или же одновременно.