Слайд 1Ранние теории мотивации:
классические теории управления,
теории человеческих отношений,
теории человеческих ресурсов
Подготовила: ст.
группы УПБ 2601-01-00
Чучалова Анна
Слайд 2План
Введение
Классические теории управления
Теории человеческих отношений
Теории человеческих ресурсов
Заключение
Слайд 3Введение
Мотивация трудовой деятельности -
побуждение работника или группы работников к
деятельности, направленной на достижение целей организации, посредством удовлетворение их собственных
потребностей.
Слайд 4Структурные элементы мотивации трудовой деятельности
Потребность-
нужда в чем-либо
Слайд 5Мотивация персонала – один из способов повышения производительности труда. Мотивация
труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия.
Мотивация персонала
включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного сотрудника компании.
Слайд 6Выделяют 3 группы теорий управления:
- Классические теории;
- Теории человеческих
отношений;
- Теории человеческих ресурсов.
Слайд 7Мировой опыт исследования мотивации
Слайд 8Классические теории управления
Слайд 9Представители классических теорий:
Ф. У. Тейлор;
Г. Форд;
Г. Лоуренс;
А. Файоль.
Слайд 10Классические теории управления получили развитие в период с 1880-1940г.
Классические
теории подразумевают технико-экономический подход к управлению работниками предприятий, который строится
на научной организации труда, внедренной в управление еще в начале XX в.
Слайд 11Основные задачи руководства компаний сводились к:
строгому контролю и наблюдению
за работниками;
разложению задач на простые и понятные элементы;
жесткому разделению
управленческих и исполнительских функций, использованию авторитарного стиля руководства;
обеспечению материального стимулирования работников;
учету некоторых интересов работников и соблюдению их прав.
Слайд 12Суть теорий сводится к тому, что для высокой мотивации работников
к труду необходимо:
четко нормировать и организовывать труд;
переходить к сдельным
формам оплаты труда при недопущении снижения сдельной ставки;
формировать единые для всех работников условия материальной мотивации;
компенсация «рутины» повышенным заработком.
Слайд 13Проблемные области классических теорий:
основной упор сделан на материальное стимулирование;
факторы внутренней мотивации не принимаются в расчет;
постулируется единый подход к
мотивации любых работников.
Слайд 15Фредерик Тейлор полагал, что управление как особая
функция состоит из принципов,
которые могут применяться к
видам социальной деятельности.
Слайд 16Заслуга Ф. Тейлора и его последователей заключается в утверждении принципов
научного управления:
- исследование каждого отдельного вида деятельности;
- отбор работников для
выполнения определенных операций и их обучение;
- обеспечение работников необходимыми ресурсами;
- систематическое и правильное использование методов стимулирования;
- выделение, планирование в отдельный процесс управления;
- утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности.
Слайд 19Труд для большинства индивидов не приносит удовлетворения. То, что они
делают, менее важно для них, нежели то, что они при
этом зарабатывают.
Индивиды могут выдержать свой труд при условии, если будет установлена соответствующая заработная плата и если
руководитель будет справедлив.
Если задачи будут в достаточной мере упрощены, а индивиды будут находиться под строгим контролем, то они в состоянии выполнить фиксированные нормы производства.
Слайд 21Представители теории человеческих отношений:
Э. Мэйо;
К. Арджирис;
Р. Блейк.
Слайд 221950-70-е
Авторы данной теории считают, что главный мотив людей, занятых в
труде – это
стремление быть полезными и значимыми в труде.
Мотив является самым сильным, более сильным, чем деньги.
Главная идея ученых, сторонников теорий
человеческих отношений, звучит так:
«Самовыражение себя как индивида определяет мотивацию человека в труде».
Слайд 23Главная задача руководителя — сделать так, чтобы каждый подчиненный чувствовал
себя полезным и нужным. Он должен их информировать, а также
учитывать их предложения, направленные на улучшение деятельности организации.
Руководитель должен предоставлять своим подчиненным определенную самостоятельность, что предполагает личный
самоконтроль над исполнением рутинных операций.
Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности.
Слайд 26Во второй половине XX века появились современные теории, каждая из
которых по- своему пыталась объяснить этот сложный вид управленческой деятельности.
Вся совокупность новых концепций управления может быть объединена в еще один подход теоретических исследований в данной области - гуманистический.
Этот подход содержит такие теории, как управление человеческими ресурсами, теорию человеческого капитала и др.
Слайд 27Авторами теории человеческих ресурсов являются:
А. Маслоу;
Ф. И. Герцберг;
Д. Макгрегор.
А. Маслоу
Ф.
И. Герцберг
Д. Макгрегор
Слайд 28Ученые данного направления считают, что труд дает человеку удовлетворение.
Работники
– люди творческие, ответственные, способные к самоконтролю.
В разработке целей
участвуют и руководители, и работники.
Слайд 29Главной задачей руководителя является более рациональное использование человеческих ресурсов. Он
должен в коллективе создать такую обстановку, в которой каждый человек
может максимально проявить свои способности.
Труд для большинства индивидов доставляет удовлетворение.
Индивиды стремятся внести свой вклад в реализацию целей, понимаемых ими, в разработке которых они участвуют сами.
Расширение влияния на ход производства, самостоятельность и самоконтроль подчиненных повлекут за собой прямое повышение эффективности производства.
Слайд 31Согласно теории Ф. Герцберга, гигиенические факторы
связаны с окружающей средой, в
которой осуществляется работа.
Так, гигиеническими факторами могут быть:
- политика фирмы и
администрации;
нормальные
условия работы;
достойный заработок;
статус;
межличностные отношения с начальниками,
коллегами и подчиненными;
степень непосредственного контроля за работой.
Это так называемые факторы здоровья, которые снимают неудовлетворенность работой.
Слайд 32Мотивирующими факторами являются, например:
успех, продвижение по службе;
признание и одобрение
результатов работы, высокая степень ответственности за выполняемое дело;
возможности творческого и
делового роста.
По теории Герцберга, эти факторы создают мотив, когда работник хорошо представляет цель и знает, как ее достигнуть.
Слайд 33Отсутствие или недостаточность факторов мотивации не приводит к
неудовлетворенности работой. Но
их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и создает мотив
повышения производительности труда.
Слайд 34Краткий обзор учений XX в. об управлении показывает, что управленческая
мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о
том, как должно вестись эффективное управление.
Слайд 35Почти в каждой отрасли производства, сфере товаров и услуг в
настоящее время преобладает острая конкуренция, поэтому каждая управленческая единица должна
обладать обширными теоретическими знаниями, в том числе знать теории управления.
Слайд 36Источники информации
Теории управления персоналом. [Электронный ресурс]. URL:https://studwood.ru/715103/menedzhment/teorii_upravleniya_personalom_klassicheskie_teorii_teorii_chelovecheskih_otnosheniy_teorii_chelovecheskih_resursov
(Дата обращения: 9.03.2020);
2.
Основные теории управления персоналом.
[Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/5677002/
(Дата обращения:
9.03.2020).
3. Теории управления персоналом. [Электронный ресурс]/URL:https://otherreferats.allbest.ru/management/00620547_0.html
(Дата обращения 9.02.20)