Разделы презентаций


Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века

Содержание

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 2

Зрелое Средневековье
Романский стиль

XI - XII века

Раздел 2Зрелое СредневековьеРоманский стиль XI - XII века

Слайд 2РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия

и применяется к европейскому искусству X—XII вв. Учёные полагали, что

архитектура в тот период находилась под сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. romanus — «римский»).
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ  Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII

Слайд 3В XI-XII веках
утверждается первый общеевропейский стиль –
романский,
который

был присущ прежде всего
архитектуре.

В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.

Слайд 4 ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

АРХИТЕКТУРЫ

РОМАНСКОГО СТИЛЯ

первый общеевропейский стиль
продолжает римские строительные традиции:
облицовка тёсанным камнем,
использование арок и цилиндрических сводов;
все постройки носят оборонительный, крепостной характер:
храм – крепость Бога, замок – крепость феодала,
толстые стены, узкие окна, массивные башни.
- Культовые постройки утверждают господство христианской религии, а светские – феодала.
оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит человека на колени.
все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности;
в декоративной отделке используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты в сочетании с языческими образами.
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ

Слайд 5Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их

планировке строго соблюдались требования обороны.
Бенедиктинский монастырь в Хирсау,
Германия, XI

век (реконструкция)

МОНАСТЫРЬ-КРЕПОСТЬ

Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их планировке строго соблюдались требования обороны.Бенедиктинский монастырь в

Слайд 6РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ

Монастыри
утверждали и распространяли

христианство,
а также были
центрами культуры и науки,

образовательными школами,

хозяйственными центрами,

благотворительными
заведениями,

крупными феодальными
сеньориями
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙМонастыри утверждали и распространяли

Слайд 7Бенедиктинцы –
орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим

устав монашеской жизни, по которому следовало
повиноваться старшему во всём,

проводить дни в молитвах и трудах –
физическом, чтобы обеспечивать себя необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги.

Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена.

Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало повиноваться

Слайд 8Цистерицианцы

Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые

одежды, строго соблюдали устав и избегали светских контактов.

Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и избегали светских

Слайд 9Францисканцы и доминиканцы –
ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св.

Франциском Ассизским
и Доминго де Гусманом.
Действовали при помощи проповеди, но францисканцы

призывали к покаянию и любви ко всему живому, а доминиканцы боролись с ересью в богословии.
Францисканцы и  		доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизскими Доминго де Гусманом.Действовали при помощи

Слайд 10Аббатство Клюни, Франция, XII век

Аббатство Клюни, Франция, XII век

Слайд 11Атриум –
внутренний двор, окружённый аркадами,
пристройка к храму.

Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами,пристройка к храму.

Слайд 12Клуатр –
внутренний дворик
для хозяйственных целей
с огородом
лекарственных

трав
и садом.

Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.

Слайд 13РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ
Собор в Шпейере,1030-1092г.,
Германия

РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬСобор в Шпейере,1030-1092г., Германия

Слайд 14Основные принципы романской архитектуры
выражены в соборе, монастырской церкви, которые

были почти единственными видами общественных зданий эпохи.

Храм был призван объединять

«человеческое стадо» в молитвенной покорности Богу, как «символ вселенной», олицетворяя собой торжество и универсальность христианской религии.

Храм вмещал массу людей, он был также рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных сооружений с разграниченным колоннами на зоны
просторными внутренними помещениями.

Главным техническим завоеванием эпохи были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в боковых нефах, затем и над более широким центральным.
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи.Храм

Слайд 15«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст

Роден.

«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.

Слайд 16Возведение арок
Какая
архитектурная
задача, возникшая
перед строителями
романских базилик
привела к созданию
арочных сводов?

Возведение арокКакая архитектурнаязадача, возникшаяперед строителями романских базиликпривела к созданиюарочных сводов?

Слайд 17Арочные своды

Арочные своды

Слайд 18КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.

Слайд 19Замковый камень
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют

каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Замковый каменьНЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.

Слайд 20РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
растительно-орнаментального стиля.

РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой растительно-орнаментального стиля.

Слайд 21ТИПЫ
КОЛОНН
И
КАПИТЕЛЕЙ

ТИПЫ КОЛОННИКАПИТЕЛЕЙ

Слайд 22Виды романских капителей

Виды романских капителей

Слайд 23ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
ПОРТАЛ – вход в

собор в виде перспективных орнаментальных арок.

ТИМПАН – углублённая часть арки над входомПОРТАЛ – вход в собор в виде перспективных орнаментальных арок.

Слайд 24

Тимпан собора Нотр Дам в Шартре

Тимпан собора Нотр Дам в Шартре

Слайд 25СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА
Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения

не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.
Почему ранее

христианство не поощряло создание круглых скульптур?
СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДАВажнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи

Слайд 26Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.

Слайд 27«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи
близ Лиона
Сидящая фигура

(Апостол),
1180-1200, Тоскана, Италия
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,

назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры, акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные маски, лики с гримасами.
«Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньиблиз ЛионаСидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, ИталияВ каменных украшениях часто

Слайд 28Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей

и пороков.

Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.

Слайд 29АРКА
из церкви в Нарборне,
Лангедок, Франция,
1150-1175.
Каменная резьба арки
представляет

всех наиболее
известных персонажей
Средневекового бестиария.
Пеликан (второй слева), который

убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами.

АРКА из церкви в Нарборне,Лангедок, Франция, 1150-1175.Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей Средневекового бестиария. Пеликан

Слайд 30Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и

безобразного.

Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.

Слайд 32Перед вами два скульптурных изображения Богоматери.
Какую из них можно

отнести к романскому периоду,
а какую к более позднему? Почему?

Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую к

Слайд 33Собор в Ангулеме, Франция

Собор в Ангулеме, Франция

Слайд 34Трирский кафедральный собор,


Трир, Германия
Мариенкирхе в Лаахе,

Германия, 12 век
Трирский кафедральный собор,              Трир,

Слайд 38ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

ЗАМОК-КРЕПОСТЬ

Слайд 39Эволюция рыцарского замка

1- IX век

2 - нормандский замок
XI века

с пешеходным мостом на главную башню

3 – тип башни замка

из кирпича, Х век

4 – англо-романский замок, конец ХI века

5 – замок на острове, XIII – XIV века
Эволюция рыцарского замка1- IX век2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на главную башню3 –

Слайд 41Схема средневекового замка - города

Схема средневекового замка - города

Слайд 421 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4

- ров с водой 5 - дозорная башня
6 -

подъёмный
мост
7 - боковой ход
9- наружная
стена
10 – подъёмная
решётка
11 - донжон
12 - внутренний
двор
13 - дальний
двор
14 - караульня
15 - бойница
16 - угловая
башня
17 – боковая башня
18 - бастион
19 – зубчатый парапет
20 – часовня
21 - туалет

Схема средневековой крепости-замка

1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол  4 - ров с водой  5 -

Слайд 43ДОНЖОН –
главная башня замка, жилище феодала.

ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

Слайд 44РОМАНСКИЙ
СТИЛЬ

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика