Разделы презентаций


Раздел 3. Формирование и эволюция современной экономической мысли

3.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.3.1.2. Австрийская школа предельной полезности.3.1.3. Лозаннская школа маржинализма.3.1.4. Неоклассическая (англо – американская) школа маржинализма.Тема 3.1. Маржиналистская революция и генезис неоклассики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел 3.
Формирование и эволюция
современной
экономической мысли

Раздел 3. Формирование и эволюция современной экономической мысли

Слайд 23.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.
3.1.2. Австрийская школа

предельной полезности.
3.1.3. Лозаннская школа маржинализма.
3.1.4. Неоклассическая (англо – американская) школа

маржинализма.

Тема 3.1. Маржиналистская революция и генезис неоклассики.

3.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.3.1.2. Австрийская школа предельной полезности.3.1.3. Лозаннская школа маржинализма.3.1.4. Неоклассическая (англо

Слайд 33.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.
Маржиналистская революция –

резкие методологические и теоретические сдвиги в экономической теории.
Предельные категории –

основной
инструмент маржинализма
3.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.Маржиналистская революция – резкие методологические и теоретические сдвиги в экономической

Слайд 43.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.
Этапы маржиналистской революции
I

этап (70 –е – 80 –е гг. XIX в.)

К. Менгер, У. С. Джевонс, Л. Вальрас

II этап (80 –е – 90 –е гг. XIX в.) А. Маршалл, Д.Б. Кларк, В. Парето

3.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.Этапы маржиналистской революцииI этап (70 –е – 80 –е гг.

Слайд 53.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.
Школы маржинализма
Австрийская
Англо –

американская
Лозаннская

3.1.1. Понятие маржиналистской революции: содержание и главные составляющие.Школы маржинализмаАвстрийскаяАнгло – американская Лозаннская

Слайд 63.1.2. Австрийская школа предельной полезности.
Предмет – анализ сферы потребления
Логико -

дедуктивный
Метод
Субъективизма
Индивидуализма
Экономическая наука – “недостроенная область психологии”.
Представители:

С. Бем – Баверк (1851 – 1914 гг.) К. Менгер (1840 – 1921 гг.) Ф. Визер (1851 – 1926 гг.)
3.1.2. Австрийская школа предельной полезности.Предмет – анализ сферы потребленияЛогико - дедуктивныйМетодСубъективизмаИндивидуализмаЭкономическая наука – “недостроенная область психологии”.Представители:

Слайд 73.1.2. Австрийская школа предельной полезности.
Теоретические положения
Цена
Стоимость
Ценность
экономических
благ
Капитал
и процент
Стоимость экономического блага

определяется предельной полезностью
Рыночная цена – результат взаимодействия спроса и предложения
Ценность

издержек производства определяется ценностью, созданного с их помощью, продукта

“Капитал есть не что иное, как совокупность промежуточных продуктов, которые созданы на каждом этапе долгого производственного цикла”
Бем - Баверк

Разница цен благ настоящих и будущих

3.1.2. Австрийская школа предельной полезности.Теоретические положенияЦенаСтоимостьЦенность экономическихблагКапитали процентСтоимость экономического блага определяется предельной полезностьюРыночная цена – результат взаимодействия

Слайд 83.1.3. Лозаннская школа маржинализма.
Л. Вальрас (1834 – 1910)
Первым разработал теорию

общего экономического равновесия в условиях совершенной конкуренции
В. Парето (1848 –

1923)

Разработал понятие общего оптимума

Рассмотрел модель общего экономического равновесия

Состояние экономики, когда все рынки одновременно находятся в равновесии, а каждый хозяйственный субъект максимизирует свою функцию полезности при заданных бюджетных ограничениях

Для всех типов экономики: совершенная конкуренция, монополия, централизованная

Оптимум потребителя означает, что никто не может улучшить свое положение без одновременного ухудшения положения других

Структура производства оптимальна, когда увеличение производства одного блага неосуществимо без одновременного снижения производства другого блага

3.1.3. Лозаннская школа маржинализма.Л. Вальрас (1834 – 1910)Первым разработал теорию общего экономического равновесия в условиях совершенной конкуренцииВ.

Слайд 93.1.4. Неоклассическая (англо

– американская) школа маржинализма
А. Маршалл (1842

– 1924)

Дж. Б. Кларк (1847 -1938)

Разработал теорию спроса и предложения в рамках частичного экономического равновесия

Развил теорию предельной полезности, разработал теорию предельной производительности

3.1.4. Неоклассическая        (англо – американская) школа маржинализмаА. Маршалл

Слайд 103.1.4. Неоклассическая (англо

– американская) школа маржинализма
Теоретические положения
Теория цен
“Квазирента” или излишек потребителя и

продавца

Цена – результат согласования цены спроса и цены предложения

Потребители, заплатив цену рынка экономят средства, что составляет их “квазиренту” или излишек

Производители, чьи издержки ниже издержек равновесия, получают сверх прибыль или “квазиренту”

3.1.4. Неоклассическая        (англо – американская) школа маржинализмаТеоретические положенияТеория цен“Квазирента” или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика