Разделы презентаций


Раздел 5 Организация и управление Тема 5.1. Субъекты организаторской

Содержание

организацияуправление1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11. Соотношение, взаимосвязь и взаимодействие организации и управления.
2. Организационные отношения

субъектов и объектов управления.
3. Роль руководителя в организации. Стили управления.
Смирнов,

с. 42-62,
Медведев, с. 53.
Атаманчук, с.75-90.
Демидова, с.64-70.

Раздел 5 Организация и управление Тема 5.1. Субъекты организаторской деятельности.

1. Соотношение, взаимосвязь и взаимодействие организации и управления.2. Организационные отношения субъектов и объектов управления.3. Роль руководителя в

Слайд 2организация
управление
1

организацияуправление1

Слайд 3Схема управления организации включает четыре подсистемы:
1

Схема управления организации включает четыре подсистемы:1

Слайд 4Методология управления включает:
миссию, цели и задачи, законы и
принципы,

функции, средства и
методы, школы управления.
Процесс управления включает:
систему

коммуникаций, варианты процесса управления, разработку и реализацию управленческих решений, выбор характеристик информационного обеспечения.
Структура управления включает:
функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему бучения или повышения квалификации персонала.
Технология управления включают:
компьютерную и орг. технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.

Методология
управления

Структура
управления

Процесс
управления

Технология
управления

1

Методология управления включает: миссию, цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления. Процесс

Слайд 5Методология и процесс управления
формируют управленческую деятельность
как процесс.
Структура и

техника управления – как явление.

«Управление представляет собой целеполагающее (преднамеренное,

продуманное!), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллектив­ную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непос­редственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д)».
Г.В. Атаманчук.

1

Методология и процесс управления формируют управленческую деятельность как процесс.Структура и техника управления – как явление. «Управление представляет

Слайд 6Управление всегда выступает по отношению
к организации первичным и определяющим.


Отсюда несколько принципиальных выводов.
Во-первых, состояние организационных структур и организационных отношений

в обществе определяется состоянием управления и производно от него.
Во-вторых, любые преобразования и совершенствования организационных элементов и их взаимосвязей необходимо начинать с уяснения управленческих целей, которые стоят перед ними в связи с их местом и ролью в жизни общества.
В-третьих, раскрытие и использование потенциала организации во многом зависит от того, как она управляется Поэтому прежде чем совершенствовать организацию, стоит полно соотносить её с управлением и измерять, насколько оно реально использует потенциал организации.

1

Управление всегда выступает по отношению к организации первичным и определяющим. Отсюда несколько принципиальных выводов.Во-первых, состояние организационных структур

Слайд 7Управление должно обеспечивать переход от практики использования отдельных форм и

методов к созданию целостного механизма управления
Субъект
управления
2
Объект
управления
СТРУКТУРНЫЕ
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ

Управление должно обеспечивать переход от практики использования отдельных форм и методов к созданию целостного механизма управления Субъект

Слайд 82
СТРУКТУРНЫЕ
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ
воздействия
взаимодействия
противодействия
массовые и единичные
равенства и подчинения
зависимые и независимые
постоянные и случайные
последовательные и

параллельные
экономические
политические
правовые

2СТРУКТУРНЫЕПРОЦЕССУАЛЬНЫЕвоздействиявзаимодействияпротиводействиямассовые и единичныеравенства и подчинениязависимые и независимыепостоянные и случайныепоследовательные и параллельныеэкономическиеполитическиеправовые

Слайд 9 Руководитель — человек, имеющий определённый статус в

иерархии управления (директор, начальник) и наделенный полномочиями принимать управленческие решения

и контролировать их выполнение. Под ролью руководителя понимается набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности.

3

Руководитель — человек, имеющий определённый

Слайд 10Роли руководителя разделяют на четыре группы:
Межличностные. Выполняет роль лидера, отвечает

за мотивацию, набор, подготовку работников и т. д., является связующим

звеном между работниками и высшей инстанцией по разрешению споров;
Информационные. Является самым информирован- ным лицом в организации. Он получает разную информацию, распространяет и использует её в целях организации;
По принятию решений. Обычно выступает в качестве последней (высшей) инстанции по принятию решений;
По распределению ресурсов. Важнейшая роль руководителя: эффективное распределение имеющихся ресурсов между подчиненными.
Роли руководителя разделяют на четыре группы:Межличностные. Выполняет роль лидера, отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.

Слайд 11Руководитель выполняет следующие основные функции:
1. постановки целей (принятие решений о

целях управления и средствах их достижения);
2. административно-организационные:
- формирование органов управления;
-

распределение заданий между подчиненными и согласование их действий;
- контроль за реализацией решений;
- подбор и расстановка кадров);
3. экспертную (консультация подчиненных);
4. стимулирующую (оценка качества работы сотрудников, поощрение и наказание);
5. представительскую (перед внешними организациями);
6. воспитательную:
-создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- развитие способностей и личных качеств подчиненных.
Руководитель выполняет следующие основные функции:1. постановки целей (принятие решений о целях управления и средствах их достижения);2. административно-организационные:-

Слайд 12
Качества руководителя
высокие моральные
стандарты
физическое
и психологическое
здоровье
внутренняя культура
отзывчивость,
заботливость,
благожелательное
отношение к людям
оптимизм
-профессиональная
компетентность
-эрудиция, широта


взглядов
-стремление к
совер­шенствованию,
-приобретению новых
знаний
-поиск новых форм
и методов

работы
-умение планировать
свою работу

-организационные способности;
-честолюбие, властность, завы-
шенный уровень притязаний;
решительность, напористость,
смелость, бескомпромиссность,
воля, настойчивость;
контактность,
коммуникабельность;
-высокий уровень самоконтроля
- рискованность.

ЛИЧНЫЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ДЕЛОВЫЕ

КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ

Качества руководителявысокие моральныестандартыфизическоеи психологическоездоровьевнутренняя культураотзывчивость,заботливость,благожелательноеотношение к людямоптимизм-профессиональная компетентность -эрудиция, широта взглядов-стремление к совер­шенствованию, -приобретению новых знаний-поиск новых

Слайд 13Стиль управления - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения

задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей

практической деятельности.

Различают:

общий стиль управления, принятый в организации

индивидуальный стиль конкретного руководителя

Стиль управления - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и

Слайд 14Общий стиль управления складывается в течение истории существования фирмы и

зависит от ряда объективных и субъективных факторов, таких как:
цели фирмы;
численность

сотрудников;
уровень профессионализма сотрудников;
сложность выполняемых задач;
простота или сложность управленческой структуры;
агрессивность внешней среды или ее отсутствие;
философия отцов-основателей фирмы.

Общий стиль управления может быть:
- авторитарным;
- демократическим;
- либеральным.

Общий стиль управления складывается в течение истории существования фирмы и зависит от ряда объективных и субъективных факторов,

Слайд 15
Помимо общего стиля управления, принятого в организации, каждому

конкретному руководителю присущ собственный, индивидуальный стиль, который обусловлен:
- статусом и

полномочиями руководителя;
- жизненным опытом;
- уровнем культуры;
- нравственными качествами;
конкретной обстановкой.

Как и общий стиль руководства, индивидуальный стиль может быть авторитарным, либеральным, демократическим с присущими им характеристиками.
Помимо общего стиля управления, принятого в организации, каждому конкретному руководителю присущ собственный, индивидуальный стиль, который обусловлен:-

Слайд 16 Занятие 13 – семинарское по теме 5.1
Цель: понять взаимообусловленность

и взаимодействие организации как социальной открытой системы и системы управления

организацией, ответственность менеджеров за организацию и их возможности по адаптации организации к изменяющимся условиям.
Форма проведения: сообщения.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Определите, что такое организаторская деятельность.
2. Раскройте понятие субъект организаторской деятельности. Параметры принадлежности работника к субъекту или объекту организаторской деятельности. Индивидуальный или коллективный субъект организаторской деятельности.
3. Назовите основные составляющие организаторской деятельности субъекта управления.
4. Раскройте на примере адаптивность управления к потребностям организации.
5. Покажите на примере, каким образом управление способно адаптировать организации к требованиям внешней среды и системы управления.
6. Дайте характеристику документов, регламентирующих организаторскую деятельность для субъектов управления.
Занятие 13 – семинарское по теме 5.1Цель: понять взаимообусловленность и взаимодействие организации как социальной открытой системы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика