Слайд 1Гимнастика.
Выполнила: Скиданова И. Б.
МБОУ лицей № 3
Слайд 2Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их
влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм
межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
Слайд 3Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII
в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в
специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
Слайд 4В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой
занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды
гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Слайд 5Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на
снарядах, прыжки и акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя женское
многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).
Слайд 6Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее
входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой,
лентой)
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.
Слайд 7Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной
из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.
Слайд 8УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ
Урок является основной формой организации занятий по
гимнастике в школе.
Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение
которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:
Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;
Слайд 9Образовательные задачи заключаются:
В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных
программой;
Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии;
Самоконтроле при
выполнении общеразвивающих упражнений;
Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
Слайд 10Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких
как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика движений
и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Слайд 11Оздоровительные задачи:
Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических
условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному
дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Слайд 12Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут
быть:
Вводные (в начале прохождения раздела)
Уроки на которых учитель ставит
задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;
Слайд 13Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или
комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение,
повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).
Уроки изучения нового материала; уроки повторения.
Слайд 14Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо
в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и
подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике.
Контрольные уроки
Слайд 15Техника выполнения гимнастических упражнений
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся,
выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С
помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.
Слайд 16 Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц
ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При
выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: не опорные и опорные.
Прыжки
Слайд 17 К этой группе относятся прыжки на месте на
обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с
трамплина, прыжки со скакалкой.
Не опорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
Слайд 18Прыжки со скакалкой:
На обеих ногах (обычные и простые).
2.
Скрестно.
3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук
внутрь (образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием бедра
Слайд 19Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и
обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ
ПРЫЖКИ
Слайд 20Висы и упоры
Вис - это такое положение тела на снаряде,
при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Слайд 21Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу),
при котором плечи находятся выше точки опоры
Слайд 22Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание
уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.
Они предусмотрены с I по
XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).
Перекаты
Слайд 23Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и
эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и
являются эффективным средством физического
воспитания учащихся.
Кувырок вперед
Стойка на лопатках
Слайд 241. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении
отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься
на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.
Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.