Разделы презентаций


Раздел "Гимнастика"

Содержание

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимнастика.
Выполнила: Скиданова И. Б.
МБОУ лицей № 3

Гимнастика.Выполнила: Скиданова И. Б.МБОУ лицей № 3

Слайд 2Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их

влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм

межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание

Слайд 3Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII

в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в

специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями

Слайд 4В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой

занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды

гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в

Слайд 5Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на

снарядах, прыжки и акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя женское

многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.Спортивная гимнастика включает

Слайд 6Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее

входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой,

лентой)
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.
Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом,

Слайд 7Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной

из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры

Слайд 8УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

Урок является основной формой организации занятий по

гимнастике в школе.
Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение

которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:

Образовательных;
Оздоровительных;
Воспитательных;
УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕУрок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные

Слайд 9Образовательные задачи заключаются:

В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных

программой;

Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии;

Самоконтроле при

выполнении общеразвивающих упражнений;

Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о  гимнастической

Слайд 10Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких

как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика движений

и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость впреодолении

Слайд 11Оздоровительные задачи:

Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических

условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному

дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение

Слайд 12Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут

быть:

Вводные (в начале прохождения раздела)

Уроки на которых учитель ставит

задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела)Уроки на

Слайд 13Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или

комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение,

повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).

Уроки изучения нового материала; уроки повторения.

Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные)

Слайд 14Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо

в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и

подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике.

Контрольные уроки

Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на

Слайд 15Техника выполнения гимнастических упражнений
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся,

выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С

помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.
Техника выполнения гимнастических упражнений Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или

Слайд 16 Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц

ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При

выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: не опорные и опорные.

Прыжки

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть,

Слайд 17 К этой группе относятся прыжки на месте на

обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с

трамплина, прыжки со скакалкой.

Не опорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки

Слайд 18Прыжки со скакалкой:
На обеих ногах (обычные и простые).
2.

Скрестно.
3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук

внутрь (образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием бедра
Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с

Слайд 19Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и

обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ

ПРЫЖКИ
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь,

Слайд 20Висы и упоры
Вис - это такое положение тела на снаряде,

при котором плечи находятся ниже точки хвата.


Висы и упорыВис - это такое положение тела на снаряде, при  котором плечи  находятся ниже

Слайд 21Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу),

при котором плечи находятся выше точки опоры

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Слайд 22Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание

уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.
Они предусмотрены с I по

XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

Перекаты

ГруппировкаВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.Они предусмотрены

Слайд 23Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и

эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и

являются эффективным средством физического
воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой

Слайд 241. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении

отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься

на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика