Разделы презентаций


Разнообразие форм и видов театрализованной деятельности

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду «на особинку». Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Разнообразие форм и видов театрализованной деятельности


Симатова И.Г.,
воспитатель
Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
«Детский сад № 109» Энгельсского муниципального района Саратовской

области

2020

Разнообразие форм и видов театрализованной деятельности Симатова И.Г., воспитательМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

Слайд 2 Существует множество форм обучения и воспитания как процесса

всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду

«на особинку». Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.







Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит

Слайд 3Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы:
драматизации

и режиссёрские.
В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в

качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей.
Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.







Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях ребёнок,

Слайд 4Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых

в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый

и т.д. Для того чтобы развить творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий: - Первое условие – обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды (мини театр, который периодически пополняется новыми атрибутами и декорациями); - Второе условие – содержательное общение педагога и детей. - Третье условие – это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности:
Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный,

Слайд 5Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям
превращаться
то

в Буратино, то в Золушку, в медведя и зайца, Бармалея,

Доктора
Айболита и т.д.
Мимика – говорит нам без слов о тех или иных чувств и настроениях
человека,
то есть когда лицо выражает какие – либо эмоции.
Жесты – динамические движение тела: рук, ног, головы и т.д.,
а так же поза.
Пантомимика – мимика в сочетании с жестами.

Интонация – это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в Буратино, то в Золушку, в медведя

Слайд 6Классификация театрализованных игр У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной

игры через: настольный театр игрушек; настольный плоскостной театр; плоскостной театр на фланелеграфе; пальчиковый театр.

Классификация театрализованных игр  У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через: настольный театр игрушек;

Слайд 7Настольный театр

Настольный театр

Слайд 10Театр на фланелеграфе

Театр на фланелеграфе

Слайд 11Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 12В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного
театра:
мягкой игрушки;
деревянный театр;
конусный

театр;
театр народной игрушки;
плоскостных фигур;
театр ложек;
театр верховых кукол (без ширмы, а

к концу учебного года –
и с ширмой) и т.д.
В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:мягкой игрушки;деревянный театр;конусный театр;театр народной игрушки;плоскостных фигур;театр ложек;театр верховых кукол

Слайд 13Конусный театр

Конусный театр

Слайд 14Театр народной игрушки

Театр народной игрушки

Слайд 15Театр народной игрушки

Театр народной игрушки

Слайд 16Театр народной игрушки

Театр народной игрушки

Слайд 17В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками,

театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы и т.д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди –

Слайд 18Спасибо за внимание!!!!!






Спасибо за внимание!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика