Разделы презентаций


Разработка библейской программы лагеря

Содержание

О себеИсторикПреподаю английский Учитель по жизниЧитательСотрудник Общества друзей Священного Писания (ОДП)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка библейской программы лагеря
Преподаватель: Татьяна Артеменко,
Новосибирск
tao1976@mail.ru


Разработка библейской программы лагеряПреподаватель: Татьяна Артеменко,Новосибирскtao1976@mail.ru

Слайд 2О себе
Историк
Преподаю английский
Учитель по жизни
Читатель
Сотрудник Общества друзей Священного Писания

(ОДП)



О себеИсторикПреподаю английский Учитель по жизниЧитательСотрудник Общества друзей Священного Писания (ОДП)

Слайд 3Еще немного о себе

Уставшая, но счастливая мама 3 детей

Еще немного о себеУставшая, но счастливая мама 3 детей

Слайд 4 Scripture Union

Scripture Union

Слайд 5Цели SU-ОДП
В сотрудничестве с церквями мы стремимся к тому, чтобы…
Сделать

Благую Весть от Бога доступной детям, молодежи и семьям;
Помочь людям

любого возраста ежедневно встречаться с Богом в молитве и чтении Библии

Цели SU-ОДПВ сотрудничестве с церквями мы стремимся к тому, чтобы…Сделать Благую Весть от Бога доступной детям, молодежи

Слайд 6Общество друзей Священного Писания, Новосибирск

Общество друзей Священного Писания, Новосибирск

Слайд 7Семейные лагеря

Семейные лагеря

Слайд 8 Служение в Обществе друзей Священного Писания
Лагеря – больше 20

лет
С 1999 г. координатор, с 2005г – директор
Участие в лагерях

SU в разных странах
Автор и соавтор программ детских, молодежных и семейных лагерей с 2000г.
Редактор «Светильника»
Автор и редактор библ.материалов для семейного чтения
Служение в Обществе друзей Священного Писания Лагеря – больше 20 летС 1999 г.

Слайд 10Растим программу вместе
Чему уподоблю и с чем сравню я творение

программы лагерной? Подобно создание ее выращиванию плодового дерева. Есть Садовник с Командой

помощников. Предстоит потрудиться немало нам! На почву ожиданий детско-родительско-лидерских Бросаем мы семя надежды, мечты, ожидания… Или саженец готовой программы (вдруг поделятся другие садовники) Корни дерева глубоки, прочные – это цели нашего лагеря.  Ствол – это цель и идея главные. Иными словами-концепция Ветви дерева – это дни лагерные, основания библейской программы  Все усыпаны листами да цветами, это то, чем дни будут наполнены: Уроками, играми, «фишками» и всякими другими «штучками»  и чего еще сами придумаем. И польем мы обильно то дерево молитвами нашими многими (а порой и слезами горючими)… Чтобы стал наш лагерь особенным… И плоды чтоб принес… И не раз еще… Чтоб работа велась послелагерная, Чтоб менялись и дети, и взрослые… Чтобы в Бога и Слово влюблялись… И чтоб каждый год программы новые,  как фруктовый сад распускались! 
Растим программу вместеЧему уподоблю и с чем сравню я творение программы лагерной? Подобно создание ее выращиванию плодового

Слайд 11План семинара
Что такое библейская программа и ее место в общей

программе.
В начале было… С чего начинается работа над библейской программой.
Цели

библейской программы.
Критерии и плоды библейской программы.
Где брать идеи для библейской программы.
Костер библейского урока.
Искры урока в программе.
План семинараЧто такое библейская программа и ее место в общей программе.В начале было… С чего начинается работа

Слайд 12Библейская программа лагеря

Напишите, какое слово-ассоциация, образ возникает у вас?

Библейская программа лагеряНапишите, какое слово-ассоциация, образ возникает у вас?

Слайд 13 БП-сердце лагеря
Рождается в глубине сердца
Говорит о сердце Божьем
Призвана касаться сердец

БП-сердце лагеряРождается в глубине сердцаГоворит о сердце БожьемПризвана касаться сердец

Слайд 14Библейская программа – это…
Систематическое, целостное представление христианского учения, основанного на

Библии, которое может реализовываться в разных формах, через разные мероприятия

лагерной программы в зависимости от ее целей, возраста и нужд участников.
Библейская программа – это…Систематическое, целостное представление христианского учения, основанного на Библии, которое может реализовываться в разных формах,

Слайд 15Оцените в процентах, сколько в вашем лагере занимает библейская программа,

а сколько развлекательные мероприятия?
Формула 80\20






Оцените в процентах, сколько в вашем лагере занимает библейская программа, а сколько развлекательные мероприятия?Формула 80\20

Слайд 16В начале было…
С чего начинается программа лагеря?

В начале было…С чего начинается программа лагеря?

Слайд 17С чего вы начинаете работу над программой лагеря?
С орг.вопросов

(где, когда, сколько).
С вопроса «Что будем читать из Писания?».
Придумываем новую

легенду или яркую идею.
Пытаемся понять, кто поедет и чего они хотят.
Молимся и постимся.
Вспоминаем прошлый опыт.
Ваш вариант?



С чего вы начинаете работу над программой лагеря? С орг.вопросов (где, когда, сколько).С вопроса «Что будем читать

Слайд 18Что является сердцем вашей программы?
Легенда или суперидея?
Писание в полноте его

вести?

Что является сердцем вашей программы?Легенда или суперидея?Писание в полноте его вести?

Слайд 19Вызов: поставить Писание в центр программы

Вызов: поставить Писание в центр программы

Слайд 21В начале было…
С чего начинается программа лагеря?
Молитва и размышление о

величии Божьем.
1 Коринфянам 2:9 Но, как написано: «не видел того

глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
2. С нашей личной подготовки.
3. С осознания нужд участников.
4. Постановка целей
В начале было…С чего начинается программа лагеря?Молитва и размышление о величии Божьем.1 Коринфянам 2:9 Но, как написано:

Слайд 22Начиная с себя
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и

люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею

твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
Начиная с себяСлушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим,

Слайд 23«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для

верных в слове, в житии, в любви, в духе, в

вере, в чистоте»
1Тим.4:12

Вдохновляя других

«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви,

Слайд 243. Для кого?
Понимаем ли мы, для кого мы пишем программу?

Кто приедет в лагерь? В каком мире живут дети и

подростки?
Осознаем ли мы их духовные нужды?
В чем они нуждаются? В Евангелии? В покаянии? В чем им важно вырасти?
3. Для кого?Понимаем ли мы, для кого мы пишем программу? Кто приедет в лагерь? В каком мире

Слайд 25Встреча двух миров
Мир ребенка

Мир Писания

Встреча двух миров Мир ребенкаМир Писания

Слайд 264. Главные цели библейской программы
Приблизить мир Библейской вести к миру

современных детей и подростков.
Дать возможность откликнуться, дать свой ответ на

эту весть.
Помочь увидеть себя в большой библейской истории.
Дать опыт регулярного, вдумчивого, молитвенного чтения Писания.
Трансформация, а не информация
4. Главные цели библейской программыПриблизить мир Библейской вести к миру современных детей и подростков.Дать возможность откликнуться, дать

Слайд 27 Что мы хотим, чтобы дети узнали:
О Боге-Отце
Об Иисусе Христе
О Духе

Святом
О Библии
О молитве
О церкви
О грехе
О покаянии
Об отношениях с Богом
Об отношениях

друг с другом
О себе
Что мы хотим, чтобы дети узнали:О Боге-ОтцеОб Иисусе ХристеО Духе СвятомО БиблииО молитвеО церквиО грехеО покаянииОб

Слайд 28цель
НУЖДА
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
ДЕТИ НЕ УМЕЮТ МОЛИТЬСЯ
НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ МОЛИТЬСЯ
РАССМОТРЕТЬ ИСТОРИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОЛЯТСЯ
ПРОБОВАТЬ

МОЛИТЬСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
СЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ МОЛИТВЫ ЛЮДЕЙ ИЗ БИБЛИИ

цельНУЖДАЗАДАЧАЗАДАЧАЗАДАЧАДЕТИ НЕ УМЕЮТ МОЛИТЬСЯНАУЧИТЬ ДЕТЕЙ МОЛИТЬСЯРАССМОТРЕТЬ ИСТОРИИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МОЛЯТСЯПРОБОВАТЬ МОЛИТЬСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИСЛЕДОВАТЬ ПРИМЕРУ МОЛИТВЫ ЛЮДЕЙ ИЗ

Слайд 29Где вы берете библейские программы?
1. Пользуемся готовыми, изданными.
2. Переводим.
3. Берем

готовые и переделываем.
4. Подхватываем идею и дорабатываем.
5. Пишем сами с

нуля.
Где вы берете библейские программы?1. Пользуемся готовыми, изданными.2. Переводим.3. Берем готовые и переделываем.4. Подхватываем идею и дорабатываем.5.

Слайд 30Откуда берутся идеи библейской программы
Готовые (изданные) программы
Переводные программы
Чужие интересные идеи
Опыт

участия в других лагерях
Своя программа

Откуда берутся идеи библейской программыГотовые (изданные) программыПереводные программыЧужие интересные идеиОпыт участия в других лагеряхСвоя программа

Слайд 31В каких формах реализовывается библейская программа в вашем лагере?
1. Библейские

уроки.
2. Личное чтение Писания.
3. Чтение Библии с воспитанниками.
4. Дискуссии.
5. Проповеди.
6.

Тематические игры.
7. Творчество (музыка, театр и пр.).
8. Рукоделие.
9. Творческая молитва.
10. Реконструкции.
11. Другие формы?
В каких формах реализовывается библейская программа в вашем лагере?1. Библейские уроки.2. Личное чтение Писания.3. Чтение Библии с

Слайд 32Обучающие программы
Спортивные игры
Мероприятия
Отношения

Обучающие программыСпортивные игрыМероприятияОтношения

Слайд 33Критерии успешной программы
Способствует достижению целей лагеря.
Сбалансированность (игры, обучение, отдых, свободное

общение).
Соответствие возрасту.
Соответствие нуждам и интересам.
Соответствие навыкам сотрудников.
Разнообразие форм и методов

донесения библейских истин.
Критерии успешной программыСпособствует достижению целей лагеря.Сбалансированность (игры, обучение, отдых, свободное общение).Соответствие возрасту.Соответствие нуждам и интересам.Соответствие навыкам сотрудников.Разнообразие

Слайд 34Критерии успешной программы
Говорит о Христе, о спасении, покаянии
Способствовать всестороннему развитию

ребенка (физическое, умственное, духовное)
Гибкость
Целостность (как подкреплять духовные истины другими

элементами программы)

Критерии успешной программыГоворит о Христе, о спасении, покаянииСпособствовать всестороннему развитию ребенка (физическое, умственное, духовное)Гибкость Целостность (как подкреплять

Слайд 35Критерии успешной программы
Логичность (от простого к сложному, от известного к

неизвестному, связь между собой, хронология).
Развитие библейской программы в соответствии с

периодами смены.
Побуждает к решению.
Мотивирует продолжать.
Критерии успешной программыЛогичность (от простого к сложному, от известного к неизвестному, связь между собой, хронология).Развитие библейской программы

Слайд 36реклама
приглашения
ожидания
ориентация
основные мероприятия
спад активности
работа после лагеря
дорога
знакомство
день
1
2
3
4
5
6
7
ФАЗЫ
высокий уровень активности и развитие отношений
Фокус

на возвращение домой
Фазы в программе лагеря

рекламаприглашенияожиданияориентацияосновные мероприятияспад активностиработа после лагерядорогазнакомстводень1234567ФАЗЫвысокий уровень активности и развитие отношенийФокус на возвращение домойФазы в программе лагеря

Слайд 37Добрые плоды библейской программы
Свидетельства участников.
Прошла лучше, чем планировалось.
Изменение жизни.
Хочется повторить

или поделиться.

Добрые плоды библейской программыСвидетельства участников.Прошла лучше, чем планировалось.Изменение жизни.Хочется повторить или поделиться.

Слайд 38Разнообразие библейских программ
По одной книге Библии:
Ветхий Завет - «Исход»,

Есфирь, Руфь.
Новый Завет – Послания, Деяния, Откровение.
Лагерь, посвященный какому-то библейскому

персонажу (Давид, Иисус Навин).
Лагерь, посвященный группе персонажей, у которых есть что-то общее: «Святые грешники», Илия и Елисей, Петр и Павел, Судьи.
Разнообразие библейских программПо одной книге Библии: Ветхий Завет - «Исход», Есфирь, Руфь.Новый Завет – Послания, Деяния, Откровение.Лагерь,

Слайд 39Варианты программы по Евангелию
Жизнь Иисуса
Чудеса Иисуса
Учение Иисуса (Евангелие от Иоанна,

притчи)
Иисус о Самом Себе («Аз есмь…»)
Встречи с людьми
Путешествия
Страстная Неделя
Встречи с

Воскресшим Христом


Варианты программы по ЕвангелиюЖизнь ИисусаЧудеса ИисусаУчение Иисуса (Евангелие от Иоанна, притчи)Иисус о Самом Себе («Аз есмь…»)Встречи с

Слайд 40Варианты программы с использованием разных отрывков Библии
Раскрытие темы или понятия:

«Свобода», «Друзья на всю жизнь», «Спасение».
Программа на основе 1 стиха:

«Блаженны миротворцы», «Не бойся!».
Библейский ответ на вызовы современного мира.

Варианты программы с использованием разных отрывков БиблииРаскрытие темы или понятия: «Свобода», «Друзья на всю жизнь», «Спасение».Программа на

Слайд 41Программа о целостности Писания
Одна большая история: «Абсолютно все», «Одна история

– один народ», «Великая драма».
Раскрытие библейской вести через образ: «Хлеб

наш насущный», «Похож на дерево Я…», «За звездой…», «Огни большого города», «Возвожу очи мои к горам».
Программа о целостности ПисанияОдна большая история: «Абсолютно все», «Одна история – один народ», «Великая драма».Раскрытие библейской вести

Слайд 42С темой программы определились…Что дальше?
Принципы: от общего к частностям, от

простого к сложному
Отразите суть программы в названии
Выстроите логику
Определитесь с основными

истинами, темами дня
Подберите библейский тексты для чтения, урока, проповеди
И начинайте готовиться 

С темой программы определились…Что дальше?Принципы: от общего к частностям, от простого к сложномуОтразите суть программы в названииВыстроите

Слайд 43Как учатся дети
Опыт
(формальный и
неформальный)

Как учатся детиОпыт (формальный и неформальный)

Слайд 44Интересная история или библейский урок?

Интересная история или библейский урок?

Слайд 45Разжигаем костер библейского урока

Разжигаем костер библейского урока

Слайд 46Костер урока
Погружение
(ключ, крючок, введение)
Цель: Знать
Чувствовать
Делать

Костер урокаПогружение(ключ, крючок, введение)Цель: ЗнатьЧувствоватьДелать

Слайд 47Цель – сердцевина урока, то, чему хотим научить.

Цель – сердцевина урока, то, чему хотим научить.

Слайд 48«Это декларация областей, в которых от слушателей ожидаются изменения в

результате образовательного процесса. Это то, каким образом они изменят свое

МЫШЛЕНИЕ, ЧУВСТВА и ПОСТУПКИ».
Б. С. Блум «Классификация образовательных целей»

«Это декларация областей, в которых от слушателей ожидаются изменения в результате образовательного процесса. Это то, каким образом

Слайд 49Ставя цель, важно:
побуждать к действию
исходить из нужд целевой аудитории
быть конкретным

Ставя цель, важно:побуждать к действиюисходить из нужд целевой аудиториибыть конкретным

Слайд 50I. Погружение (Вступление) – отличная возможность пробудить интерес и захватить

внимание!

I. Погружение (Вступление) – отличная возможность пробудить интерес и захватить внимание!

Слайд 51Виды вступлений:
прямой подход
вопрос
захватывающий эпизод истории
иллюстрация
личная история
предмет
тематическая игра

Виды вступлений:прямой подходвопросзахватывающий эпизод историииллюстрацияличная историяпредметтематическая игра

Слайд 52Вступление должно быть:
- кратким
- интересным и понятным
- захватывающим
- ведет от

известного к неизвестному
- мостиком к остальной части урока

Вступление должно быть:- кратким- интересным и понятным- захватывающим- ведет от известного к неизвестному- мостиком к остальной части

Слайд 53II. Открытие (новые знания)
Библейская история (рассказ, чтение текста, прослушивание)
Вопросы (фактические

и уточняющие)
Необходимые культурно-исторические комментарии

II. Открытие (новые знания)Библейская история (рассказ, чтение текста, прослушивание)Вопросы (фактические и уточняющие)Необходимые культурно-исторические комментарии

Слайд 54III. Переосмысление, усвоение

III. Переосмысление, усвоение

Слайд 55Знак вопроса очень похож на ...

Знак вопроса очень похож на ...

Слайд 56Благодаря вопросам человек прокладывает мост в ...
НЕИЗВЕСТНОЕ

Благодаря вопросам человек прокладывает мост в ... НЕИЗВЕСТНОЕ

Слайд 57Хорошие вопросы стимулируют воображение


А интересно…
А что, если…

Хорошие вопросы стимулируют воображениеА интересно…А что, если…

Слайд 58Вовремя остановиться
Вопросов не должно быть много!

Помнить о цели, задавая вопросы

Вовремя остановитьсяВопросов не должно быть много!Помнить о цели, задавая вопросы

Слайд 59IV. Применение
Очень важен этап применения в Библейском уроке, так как

он побуждает действовать, используя новые знания. То есть, меняет поведение,

обогащает опыт. Слово становится «живым и действенным».
Важно думать о быстрых и долгосрочных
возможностях

IV. ПрименениеОчень важен этап применения в Библейском уроке, так как он побуждает действовать, используя новые знания. То

Слайд 60Примеры вопросов
Довелось ли вам когда-нибудь наблюдать за стихией - ураганом,

смерчем или штормом? Какие чувства вы испытывали? Где вам больше

хотелось оказаться в этот момент? 
Пусть один из вас изобразит человека, испытывающего страх и панику, а другой - человека спокойного, уверенного и бесстрашного. Остальные должны угадать - кто есть кто.
Как вели себя ученики во время шторма? А как Христос? 
Какое чудо совершает Иисус? Почему ветер и море послушались Его?
Какое противоположенное по значению слово слову "страх". А какой антоним этому слову дает Иисус?
Как вы думаете, почему Иисус назвал учеников маловерными? Что такое маловерие, и что такое вера?

Примеры вопросовДовелось ли вам когда-нибудь наблюдать за стихией - ураганом, смерчем или штормом? Какие чувства вы испытывали?

Слайд 61Варианты применения

Варианты применения

Слайд 63Разбрасываем искры
Подумайте, как «искры» вашего библейского урока могут зажечь другие

элементы программы

Разбрасываем искрыПодумайте, как «искры» вашего библейского урока могут зажечь другие элементы программы

Слайд 64Алгоритм работы над библейской программой
1. Определиться, какое место занимает БП

в нашем лагере.
2. Решить: где берем программу
3. Определить духовные нужды

аудитории
4. Сформулировать конкретные цели, исходя из нужд аудитории
5. Выбираем вариант библейского содержания
Алгоритм работы над библейской программой1. Определиться, какое место занимает БП в нашем лагере.2. Решить: где берем программу3.

Слайд 656. Решить, какие формы мы будем использовать в реализации программы
7.

Выстраиваем логику программы, расписываем темы и основные истины по дням.
8.

Определяемся с со структурой урока, исходя из логики его построения.
9.Пишем программу уроков.
10. Наполняем остальные элементы программы идеями, «фишками», подкрепляющими библейские истины
6. Решить, какие формы мы будем использовать в реализации программы7. Выстраиваем логику программы, расписываем темы и основные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика