Слайд 1РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Выполнили студенты 3 курса АФ СПбГУП группы ДК16БСКД1
Фаёзов Тимур и Разбеков Алишер
Слайд 2
ПРОЕКТ – ЭТО РАЗОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,КОТОРАЯ:
имеет конечную ЦЕЛЬ и промежуточные ЗАДАЧИ;
имеет
определенный конечный результат, который может быть оценен;
состоит из выполнения последовательности
взаимосвязанных работ/действий;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов: финансовых, информационных, инфраструктурных и человеческих
Слайд 3ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТА
Слайд 4УПРАВЛЕНИЕМ ПРОЕКТОМ
Это деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной
эффективностью при заданных ограничениях по времени, денежным средствам (и ресурсам),
а также качеству конечных результатов проекта.
Слайд 5РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ОТВЕЧАЕТ ЗА ТРИ АСПЕКТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Слайд 6ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом
его ликвидации
Слайд 8ИНИЦИАЦИЯ = ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
ВЫБОР ЦЕЛЕЙ
ВЫБОР СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Слайд 10ПЛАНИРОВАНИЕ
Это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой
целей (задач) и действий в будущем.
Слайд 11РЕАЛИЗАЦИЯ = ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ
Слайд 12Проект заканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели
Когда проект заканчивается,
его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект
Слайд 13ТИПИЧНЫЙ УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ПРОЕКТНОГО ЦИКЛА
Слайд 14ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ:
наличие актуальных неудовлетворенных потребностей целевых групп;
наличие доступных
ресурсов, которые могут быть потрачены на определенные цели;
наличие инициативной группы,
заинтересованной в реализации проекта;
реакция на изменение социально-экономической ситуации или политики местных властей;
реакция на результаты проведенных исследований и/или анализа ситуации.
Слайд 15ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Внешняя среда:
Технологии (апробированные и
новые технологии работы)
Государственная политика в данной сфере
Социально-экономические характеристики
целевой группы и ее потребности
Исследования и оценки состояния дел в данной сфере
Конкурентов/партнеров
Внутренняя среда:
Имеющийся персонал
Доступ к целевым группам
Доступные каналы распространения информации
Технологии и опыт работы, которыми владеет организация
Партнеры и связи
Слайд 16«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАССИВ» - система определенных на научной основе параметров, факторов,
комплексно характеризующих объект проектирования
Источники создания «ИМ»: материалы социологических исследований, интервьюирование,
анализ периодической печати, статистические данные
Слайд 17ЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ СТОРОНА (СТЕЙКХОЛДЕР)
Это любое лицо, группа лиц или организация, которые
могут – прямо или косвенно, положительно или отрицательно – повлиять
на проект или, напротив, проект может повлиять на них
Слайд 18ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Это группа людей, объединенных общими признаками
Слайд 19ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ И ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Слайд 20ШАГИ ПО АНАЛИЗУ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
Слайд 21Проектная структура
Это набор категорий, разделов документа, представляющего описание проекта
Слайд 22Проектная структура
Постановка проблемы / обоснование необходимости проекта
Цель
Задачи
Методы
Рабочий план = календарное
планирование
Ожидаемые результаты
Бюджет (+комментарии к бюджету)
Приложения
Слайд 24ОПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СФОРМУЛИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЧАСТИ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Почему возникла
необходимость в выполнении проекта?
Почему решение данной проблемы - приоритетная задача?
ЦЕЛЬ
Какова
цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта?
Как она связана с решением поставленной задачи?
Кто выиграет в результате продвижения к цели?
Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию?
ЗАДАЧИ
Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретного улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.?
Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?
Слайд 25Опорные вопросы в помощь
Ожидаемые результаты
Какие результаты (их характер и количественное
измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?
Методы (мероприятия, проводимые в
ходе проекта)
Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов?
Ресурсы
Какие ресурсы - кадры, товары, услуги - должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?
Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.)?
Слайд 26Социальная проблема
Это несоответствие между существующим и необходимым (желаемым) состоянием в
массовом поведении и действиях людей, затрудняющее жизнь социальных групп, общностей
и общества в целом и требующее коллективных усилий по его преодолению
Слайд 28Перечень проблем
Алкоголизм
Бедность
Безработица
Детская беспризорность
Высокая смертность
Загрязнение окружающей
среды
Инвалидность
Наркомания
Нарушения прав ребенка
Домашние насилие
Низкая рождаемость
Положение беженцев и вынужденных переселенцев
Положение лиц освободившихся из мест лишения свободы
Положение людей с ограниченными возможностями
Преступность несовершеннолетних
Проституция
Проблема престарелых
Распространение ВИЧ-инфекции и других заболеваний
Ситуация в армии
Самоубийства
Социальное неравенство
Терроризм
Уровень жизни
Экстремизм
Слайд 29В РАЗДЕЛЕ «ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ» НЕОБХОДИМО:
логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией,
с проблемами, которые Вы собираетесь решить;
четко определить весь круг проблем,
над которыми Вы собираетесь работать;
убедить читателя в том, что заявленную проблему можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами, потратив определенную сумму;
подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов − статистических данных, групповых заявлений, частных писем и т.д.;
быть реалистичным.
Слайд 30ПРИ НАПИСАНИИ ДАННОГО РАЗДЕЛА НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ НА ДВА ГЛАВНЫХ ВОПРОСА:
Почему
этот проект необходим?
Какие проблемы он будет решать?
Слайд 31ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПРИЗВАНЫ РАЗРЕШИТЬ ОБОЗНАЧЕННУЮ ПРОБЛЕМУ
!!! Цель и
задачи – НЕ одно и то же !!!
Слайд 32ЦЕЛЬ
Это общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений,
к которой стремится организация в ходе реализации проекта
Слайд 33ПРИНЦИПЫ ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛЕЙ:
соответствие проблематике проекта
четкое соотнесение с периодом реализации проекта
конкретность
достижимость
соответствие
целям клиентов организации
Слайд 34ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Развитие коммуникативных навыков детей-сирот, способствующих их эффективной
реабилитации и адаптации, посредством творческой деятельности и художественной активности
Слайд 35ЗАДАЧИ − это конкретное описание того, что будет выполнено и
достигнуто, частные результаты, этапы на пути
к достижению цели
Слайд 36ЗАДАЧИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАННЫМИ, ЕСЛИ ОНИ:
являются логическим следствием проблемы;
напрямую
связаны с деятельностью по проекту;
направлены на достижение поставленной цели (причинно-следственная
связь);
выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта
Слайд 37Будьте реалистами и не ставьте перед собой задачи, которые не
сможете решить.
Помните, что донор захочет, чтобы ему сообщили о результатах,
из которых он поймёт, справились ли вы с решением вами же поставленных задач
Слайд 38ЭТО СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ КАКОЙ-ЛИБО ЦЕЛИ, РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ
Метод
Слайд 39КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МЕТОДОВ:
Ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия,
как, когда и в какой последовательности они будут осуществляться, какие
ресурсы будут привлечены
Есть разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта
Ясно описаны мероприятия в рамках проекта
Понятны причины выбора именно таких мероприятий
Ясен состав разработчиков и исполнителей программы
Естественность логической цепочки:
ПРОБЛЕМА-ЦЕЛЬ-ЗАДАЧА-МЕТОД
Слайд 40КАЛЕНДАРНЫЙ (РАБОЧИЙ) ПЛАН ПРОЕКТА
– графическое отображение мероприятий с указанием последовательности
и времени их выполнения
Слайд 42Диаграмма ганта
— это популярный тип столбчатых диаграмм, который используется для
иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту
Слайд 43ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОПИСЫВАЮТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Этапы реализации
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОСНОВНОЙ
ОЦЕНОЧНЫЙ
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ)
Слайд 44ПРИ РАЗРАБОТКЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА
СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:
поэтапное описание
проекта,
выполнимость плана,
наличие достаточного количества сотрудников,
профессиональный опыт сотрудников,
описание того, кто будет
ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения,
возможность выполнения проекта в заявленные сроки.
Слайд 45ПОСЛЕ ТОГО, КАК РАЗДЕЛ ПОЛНОСТЬЮ НАПИСАН, ПРОВЕРЬТЕ ЕГО НА СООТВЕТСТВИЕ
СЛЕДУЮЩИМ
ПАРАМЕТРАМ:
дана исчерпывающая информация о мероприятиях, которые планируется реализовать в рамках
проекта;
обоснована необходимость и доказана эффективность применения выбранных инструментов;
обозначены основные исполнители проекта (члены рабочей группы и привлекаемые специалисты и организации);
составлен план-график видов деятельности в рамках проекта.
Слайд 47Результат-продукт – это конкретно измеряемый результат выполнения работ по проекту
Слайд 48Проведение уроков актерского мастерства и сценического движения со специалистами социальных
учреждений и воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
(12 занятий с
10 детьми, 4 занятия с 12 специалистами учреждений города и области).
СОЗДАНИЕ 3 ИНФОРМАЦИОННЫХ БРОШЮР:
Мифы и реальность о раке молочной железы
Роль «отрицательных» эмоций в возникновении рака молочной железы
Куда обратиться, если у члена семьи обнаружен рак груди?
Слайд 49Результат-эффект – это наглядные изменения сложившейся ситуации в рамках указанной
проблематики, которые наступили в результате реализации проекта
Слайд 50Повышение уровня правовой грамотности населения в вопросах защиты прав ребенка
***
Популяризация
использования положительного опыта в работе руководителей и специалистов учреждений, действующих
в интересах детей, органов власти и местного самоуправления
Слайд 52ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ БЮДЖЕТА
оплата труда,
прямые расходы
прочие расходы.
Слайд 53
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
«ОПЛАТА ТРУДА»
содержит информацию об оплате труда штатных
и внештатных сотрудников и соответствующих налоговых отчислениях.
объяснение того, как производился
расчет по каждой из статей целесообразно привести в комментариях к бюджету.
Слайд 54Раздел «Прямые расходы» включает в себя:
информацию об аренде помещений для
офиса, стоимости канцелярских товаров и расходных материалов, транспортных расходах, услуг
связи, а также приобретении или аренде оборудования и предметов длительного пользования
Слайд 55Раздел «Прочие расходы» должен включать в себя все статьи расходов,
которые остались за рамками предыдущих разделов
Сюда, например, могут войти:
расходы на
оплату конференций, совещаний и рабочих семинаров, печатание материалов и объявлений, создание веб-ресурсов и т.д.
Слайд 57ВАШ ПРОЕКТ ДОЛЖЕН НАПОМИНАТЬ КРАСИВОЕ ДЕРЕВО, ГДЕ
проблема – это почва,
из которого оно растёт, ствол – цель,
крупные ветви –
задачи,
ветви поменьше – мероприятия,
а плоды – результаты проекта
Бюджет – удобрение, которым надо ускорить созревание плодов