Разделы презентаций


Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования

Содержание

Джон Дьюи (1859-1952)- американский педагог и философ (теоретик ПРАГМАТИЗМА)«Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разработка учебного проекта/ проведение учебного исследования
Ведущий эксперт отдела образовательных технологий, к.п.н. Мачехина

Ольга Николаевна

Разработка  учебного проекта/ проведение учебного исследованияВедущий эксперт отдела образовательных технологий, к.п.н. Мачехина Ольга Николаевна

Слайд 2Джон Дьюи (1859-1952)- американский педагог и философ (теоретик ПРАГМАТИЗМА)

«Обучение должно

быть основано на личном опыте учащихся и ориентировано на их

интересы и потребности, основным способом обучения становится исследование окружающей жизни в проектной форме».
Джон Дьюи (1859-1952)- американский педагог и философ (теоретик ПРАГМАТИЗМА)«Обучение должно быть основано на личном опыте учащихся и

Слайд 3ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Слайд 4ПРОЕКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

ПРОЕКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 5ИССЛЕДОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

ИССЛЕДОВАНИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 8План проведения мероприятия с указанием ресурсов
Выставка
Web-сайт
Мультимедийный продукт (CD/DVD-диск, презентация,

мультфильм, видеоколлаж и др.)
Пакет рекомендаций

Сценарий (игры; праздника)


Анализы данных (социологического

опроса, изучения экологического состояния объекта и т.п.), в том числе в соцсети

Газета, журнал, буклет, брошюра, отдельная статья

Модель или макет

План реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Серия иллюстраций, заданий

План проведения мероприятия с указанием ресурсовВыставка Web-сайтМультимедийный продукт (CD/DVD-диск, презентация, мультфильм, видеоколлаж и др.)Пакет рекомендаций Сценарий (игры;

Слайд 9ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
ВНИМАНИЕ!
Каждый этап работы над проектом следует оформлять в виде

отдельного раздела портфолио (папки).
Это значительно упрощает подготовку к презентации вне

зависимости от требований организаторов конкурсных испытаний!
Создайте файловые папки по количеству этапов работы и постепенно наполняйте каждую папку материалами по мере выполнения работы.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТАВНИМАНИЕ!Каждый этап работы над проектом следует оформлять в виде отдельного раздела портфолио (папки).Это значительно упрощает подготовку

Слайд 10ПРОТИВОРЕЧИЕ = ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
отношение двух понятий или суждений, каждое из

которых является отрицанием другого.
ПРОБЛЕМА
осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия,

возникшие в данной ситуации, средствами имеющихся знаний, опыта и материальных ресурсов.

ОСНОВА ПРОЕКТА

ПРОТИВОРЕЧИЕ = ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯотношение двух понятий или суждений, каждое из которых является отрицанием другого.ПРОБЛЕМАосознание субъектом невозможности разрешить

Слайд 11I ЭТАП
Выявление противоречия = формулирование проблемной ситуации
Например:
Я, ученик 10 класса,

Сидоров Петр , собираюсь поступать в медицинский ВУЗ, чтобы получить

профессию врача.
Однажды в интернете я нашел информацию о том, что грибы могут являться причиной онкологических заболеваний. Меня заинтересовала данная информация. В школе я изучал грибы на уроках окружающего мира и на уроках ботаники, но пока что с трудом могу предположить, что они могут стать причиной подобных заболеваний у людей.


I ЭТАПВыявление противоречия = формулирование проблемной ситуацииНапример:Я, ученик 10 класса, Сидоров Петр , собираюсь поступать в медицинский

Слайд 12ПРИМЕР ПРОТИВОРЕЧИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА
Обеденное время в

университетской столовой. Профессор математики, со страдальческим лицом ожидая своей очереди,

слышит ужасающие его «одно кофе», «одну кофе»… И вдруг! «Один кофе, пожалуйста! Лицо профессора сияет! Но рано «И… один булка»))) Студент продолжает: «Дорого как стало! В двухтысячно пятнадцатом было меньше двухста…»
ПРИМЕР  ПРОТИВОРЕЧИЯ  НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДАОбеденное время в университетской столовой. Профессор математики, со страдальческим лицом

Слайд 13ПРИМЕР ПРОТИВОРЕЧИЯ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА
Мы с друзьями

и родителями часто путешествуем и бываем на экскурсиях в музеях.

Однажды в одном из известных художественных музеев экскурсовод сказал, что автор поразившей нас своей красотой скульптуры использовал при её создании пропорции золотого сечения. Мы вспомнили, что что-то изучали про золотое сечение, причём, и на уроках математики, и на уроках литературы и истории. И вот экскурсовод заострил наше внимание на том, что каждый образованный человек должен знать «Правило золотого сечения». Мы поинтересовались, а зачем это нужно знать, если такое правило не используется на практике и вряд ли пригодится в будущей профессии. Тогда экскурсовод сказал, что, если мы считаем себя образованными людьми или хотим ими стать, мы найдём ответ на этот вопрос.
ПРИМЕР  ПРОТИВОРЕЧИЯ  НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДАМы с друзьями и родителями часто путешествуем и бываем на

Слайд 15II ЭТАП
Этап проблематизации
Проблема связана

с противоречием, то есть, с проблемной ситуацией.

Например:
Проблема – для понимания

связи царства грибов и причин возникновения онкологических заболеваний у людей необходимо познакомиться с современными исследованиями в этой области, результаты которых носят не популярный, а научный характер.
В этом разделе портфолио желательно разместить кроме формулировки проблемы дополнительные материалы, подтверждающие её актуальность.



II ЭТАПЭтап проблематизации      Проблема связана с противоречием, то есть, с проблемной ситуацией.Например:Проблема

Слайд 16ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА
Низкий уровень общей культуры,

отсутствие начитанности как феномена русского человека, катастрофическое качество подаваемой СМИ

речевой информации и общение с мигрантами обедняют русский язык, изменяют в худшую сторону понятийно-терминологический словарь таких школьных предметов как русский язык\математика\иностранные языки…
ПРИМЕР  ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДАНизкий уровень общей культуры, отсутствие начитанности как феномена русского человека, катастрофическое

Слайд 17ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО (КОНВЕРГЕНТНОГО)ПОДХОДА
Хотелось бы понять, для

чего нужно знать «Правило золотого сечения», но для этого не

хватает информации о том, что именно предлагается для изучения по этой теме в разных школьных курсах по разным предметам.
ПРИМЕР  ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВАНИИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО (КОНВЕРГЕНТНОГО)ПОДХОДАХотелось бы понять, для чего нужно знать «Правило золотого сечения», но

Слайд 18III ЭТАП

Этап моделирования: общее представление того, что необходимо получить

в результате проектирования
Указание на то, что именно может стать продуктом

проекта, то есть, отчуждаемым результатом деятельности автора и исполнителя проекта.
Например:
Кластер подписки на медицинские новости. с гиперссылками.
Компьютерное приложение к телефону с тренировочными игровыми заданиями на знание правил грамматики русского языка с балльным эквивалентом реальной оценки по различным предметам школьной программы.
Сценарий викторины , посвященной «Золотому сечению».



III ЭТАП Этап моделирования: общее представление того, что необходимо получить в результате проектированияУказание на то, что именно

Слайд 19План проведения мероприятия с указанием ресурсов
Выставка объектов, способных привлечь интерес
Web-сайт/тематическая

группа в соцсети
Мультимедийный продукт (CD/DVD-диск, презентация, мультфильм, буктрейлер, видеоколлаж )
Пакет

рекомендаций для выполнения какой-либо деятельности

Сценарий (игры; праздника)


Результаты анализа данных (социологического опроса, изучения состояния объекта и т.п.), оформленные визуально и размещенные, например, в соцсети

Газета, журнал, буклет, брошюра, отдельная статья

Модель или макет для практического использования или эстетического назначения

План реконструкции объекта, оформления кабинета, размещения комнатных растений и т.п.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Серия иллюстраций к уроку или доп. занятию, заданий

План проведения мероприятия с указанием ресурсовВыставка объектов, способных привлечь интересWeb-сайт/тематическая группа в соцсетиМультимедийный продукт (CD/DVD-диск, презентация, мультфильм,

Слайд 20IV ЭТАП
Этап целеполагания
Цель проекта формулируется через глагол или отглагольное существительное.
Например:
Создать

(создание) сценарий викторины «Золотое сечение».

Формулирование темы проекта – затем переносится на титульный лист.
Например:
«Всесильный бог деталей: что мы знаем о гармонии пропорций? Сценарий викторины для старшеклассников.»



IV ЭТАПЭтап целеполаганияЦель проекта формулируется через глагол или отглагольное существительное.Например:Создать (создание) сценарий викторины «Золотое сечение».

Слайд 21Как выбрать тему проекта? № 1
Тема отражает характерные черты проблемы.


Прикладные - разрабатываются самостоятельно, например, «Создание устройства для поиска ключей

в дамской сумочке»;
Исследовательские – на основании проведённых собственных наблюдений и экспериментов, например, «Зависимость самочувствия подростка от умения планировать учебное и досуговое время»;
Теоретические - на основании изучения и обобщения фактов, информации, содержащейся в разных источниках, например, «Изменение представлений человека о влиянии экологической ситуации на здоровье в московском регионе в период с 1980 по 2014 гг.»
Фантазийные – на основании цитирования слов из песни, высказываний великих людей, крылатых слов и фраз. Например, «А у восточного раджи есть золотая антилопа! Чувство зависти – причины возникновения и способы позитивной трансформации для эффективного жизненного проектирования.»
Как выбрать тему проекта? № 1Тема отражает характерные черты проблемы. Прикладные - разрабатываются самостоятельно, например, «Создание устройства

Слайд 22Как выбрать тему проекта? № 2
Привязка изучаемого материала к практике

(Использование законов физики в повседневной жизни)
“Два в одном” (История Москвы

в лирике русских поэтов)
“Ответ на вопрос” (Как избежать простуды?)
Предметно-объектный принцип (История мобильного телефона )
Плюс телекоммуникация (Зима в моём городе)
Как выбрать тему проекта? № 2Привязка изучаемого материала к практике (Использование законов физики в повседневной жизни)“Два в

Слайд 23V ЭТАП
Этап анализа ресурсов
Предположите, что изменится, когда проект будет выполнен

и продукт готов к использованию.

Например:
Есть требования к владению информацией, необходимой

для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию, эти требования размещены на сайте ФИПИ и их список открыт и доступен каждому.
Есть возможность нахождения текста каждого из указанных в списке нормативно-правового акта, используя сеть Интернет. Соотнесение названий документов и их полного текста является необходимым для достижения поставленной цели.
V ЭТАПЭтап анализа ресурсовПредположите, что изменится, когда проект будет выполнен и продукт готов к использованию.Например:Есть требования к

Слайд 25VI ЭТАП
Этап формулирования задач и планирования действий по реализации проекта,

связанных с решением задач
Необходимо сформулировать не менее трёх задач, являющихся

шагами к достижению цели.
Например:

VI ЭТАПЭтап формулирования задач и планирования действий по реализации проекта, связанных с решением задачНеобходимо сформулировать не менее

Слайд 26VII ЭТАП
Этап реализации проекта, то есть, постепенного решения задач проекта.

НО!!!
Прежде, чем начать их решение, необходимо определить контрольное время для

завершения работы над каждой из задач или указать необходимое для этого минимальное и максимальное количество времени.



VII ЭТАПЭтап реализации проекта, то есть, постепенного решения задач проекта. НО!!!Прежде, чем начать их решение, необходимо определить

Слайд 27РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА

РЕПЕРНЫЕ ТОЧКИ ПРОЕКТА

Слайд 28VIII ЭТАП
Этап оформления результатов и представления их на конференции или

конкурсе
Знакомство с требованиями к оформлению работы, выдвигаемыми организаторами мероприятия, где

планируется представление проекта.
Подготовка к презентации, разработка раздаточных материалов, папки проекта, макета, брошюры и т.п.
Составление и оформление списка использованной литературы.
Составление текста доклада во время презентации.
Выступление на мероприятии.
VIII ЭТАПЭтап оформления результатов и представления их на конференции или конкурсеЗнакомство с требованиями к оформлению работы, выдвигаемыми

Слайд 29IX ЭТАП
Этап рефлексии и выдвижения новой гипотезы для дальнейшего проектирования
Например:
В

процессе проектирования мы столкнулись с трудностью в поиске двух документов,

указанных в кодификаторе.
Это заставляет нас предположить, что в ходе выполнения следующего проекта можно обратиться к профессиональным юристам – выпускникам нашей школы, для этого необходимо создать базу данных о профессиях выпускников.
IX ЭТАПЭтап рефлексии и выдвижения новой гипотезы для дальнейшего проектированияНапример:В процессе проектирования мы столкнулись с трудностью в

Слайд 30Мы в социальных сетях
Facebook
Интерактивная мастерская

e-mail: interobr@mcrkpo.ru
8-495-915-62-96
Нижняя Радищевская улица, д.

10, стр. 3
2-й этаж
Управление метапредметной подготовки и образовательных технологий

Мы в социальных сетях FacebookИнтерактивная мастерскаяe-mail: interobr@mcrkpo.ru8-495-915-62-96Нижняя Радищевская улица, д. 10, стр. 32-й этажУправление метапредметной подготовки и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика