Разделы презентаций


Разработка занятия "Телевидение и дети"

«Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор»Артур Кларк

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «ДОД ДДТ
г. Димитровград
Ульяновская область
ДОО «Репортёр»
Руководитель : Ирина Ваисовна

Лучезарнова



ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

МБОУ «ДОД ДДТг. Димитровград Ульяновская областьДОО «Репортёр»Руководитель : Ирина Ваисовна Лучезарнова ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ

Слайд 2«Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор»

Артур Кларк

«Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор»Артур Кларк

Слайд 3Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии

детей очевидны.
Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не

однозначно.
Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны.Вместе с тем влияние телевидения на

Слайд 4СТАТИСТИКА, О КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ:
2/3 современных детей в

возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;

50%

детей смотрят телепередачи подряд,
безо всякого выбора и исключений;

25% детей в возрасте от 6 до
10 лет смотрят одни и те же
телепередачи от 5 до 40
раз подряд;

35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования
свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при это занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.

СТАТИСТИКА, О КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ: 2/3 современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят

Слайд 5ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ
Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность

ребенка, а какие наоборот?
Считаете ли вы, что телевидение не однозначно

влияет на растущего ребенка?

Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?

Подбираете ли вы телерепертуар для ребенка, или что смотреть он решает сам?

Беседуете ли вы с детьми на различные темы после просмотра телепередач?

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМКакие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот?Считаете ли вы, что

Слайд 6ТЕЛЕВИЗОР И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ
ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕ
ПЛОХО СПЯТ
НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ
БЕСПОКОЙНЫЕ

ТЕЛЕВИЗОР И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙПЕРЕУТОМЛЕНИЕПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕПЛОХО СПЯТНЕУРАВНОВЕШЕННЫЕБЕСПОКОЙНЫЕ

Слайд 7ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС
СПЕЦИАЛИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРОСМОТР
ТЕЛЕВИЗОРА ДО 2 ЧАСОВ В ДЕНЬ,

И ЭТО МАКСИМУМ. ПРО
ВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ДЕТИ, КО
ТОРЫЕ ПРОВОДЯТ МНОГО

ВРЕМЕНИ У «ГОЛУБОГО ЭКРАНА»
СТРАДАЮТ ИЗБЫТОЧНЫМ ВЕСОМ ГОРАЗДО ЧАЩЕ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ. ВО ВРЕМЯ
ПРОСМОТРА ТЕЛЕПРОГРАММ ДЕТИ ЧАСТО ПЕРЕКУСЫВАЮТ ВЫСОКОКАЛОРИЙНЫМИ
ГОТОВЫМИ ЗАКУСКАМИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖИТСЯ МНОГО СОЛИ И САХАРА. НЕ ПОЗ
ВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ЕСТЬ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ – ЭТО ВЕДЕТ К ТОМУ, ЧТО ОН ПЕРЕС
ТАЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАСЫЩЕНИЕ .

ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ

ЧАСАМИ ПРОСИЖИВАЯ У ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА, РЕБЕНОК МО
ЖЕТ ЗАРАБОТАТЬ СЕБЕ ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ. ЭТО СЛУЧАЕТСЯ ИЗ-
ЗА ТОГО, ЧТО ГЛАЗА ПРИ ПРОСМОТРЕ НАПРЯЖЕНЫ СИЛЬНЕЕ
ЧЕМ ОБЫЧНО. НА РАЗДРАЖЕНИЕ ЗРЕНИЯ ВЛИЯЮТ ЧАСТАЯ СМЕ
НА ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ, ПОСТОЯННЫЕ СВЕТОВЫЕ ПУЛЬ
САЦИИ, ДИНАМИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ЧАСТАЯ СМЕНА КАДРОВ. У
РЕБЕНКА НАЧИНАЮТ БОЛЕТЬ ГЛАЗА. ДЕТИ. СМОТРЯЩИЕ ТЕЛЕВИ
ЗОР НА БЛИЗКОМ РАССТОЯНИИ НАЧИНАЮТ СТРАДАТЬ ОТ БЛИЗО
РУКОСТИ.

ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕССПЕЦИАЛИСТЫ ПРИЗЫВАЮТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРОСМОТРТЕЛЕВИЗОРА ДО 2 ЧАСОВ В ДЕНЬ, И ЭТО МАКСИМУМ. ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: ДЕТИ,

Слайд 8ТЕЛЕМАНИЯ
ДРУГАЯ ОПАСНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО У РЕБЕНКА МОЖЕТ
ВОЗНИКНУТЬ

САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, СТРАСТЬ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ЗАМЕ
ЩЕНИЕ ИМ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРОЕ НАЗЫВАЮТ ТЕЛЕМАНИЕЙ.

ЧЕМ НЕ «ДРУГ»?

НИ О ЧЕМ НЕ ПРОСИТ

УТЕШИТ

ОТВЛЕКАЕТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НЕ ОБИЖАЕТСЯ

ТЕЛЕМАНИЯДРУГАЯ ОПАСНОСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО У РЕБЕНКА МОЖЕТВОЗНИКНУТЬ САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, СТРАСТЬ К ТЕЛЕВИДЕНИЮ, ЗАМЕЩЕНИЕ

Слайд 9ТЕЛЕВИЗОР И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА
ПРОСМОТР ТЕЛЕПРОГРАММ – ЭТО ЗАНЯТИЕ ПАССИВНОЕ, ОНО

ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ
ЛИШЕНО ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ. СЛУЧАЕТСЯ И ТАК, ЧТО ТЕЛЕВИДЕНИЕ

СТАНО
ВИТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОСОБЕННО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ИСТОЧНИКОМ
НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ. КОГДА РЕБЕНОК СИДИТ ПЕРЕД ТЕЛЕВИЗОРОМ. ОН НЕ
МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НИ ОДНОГО ИЗ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ДЕЙСТВИЙ:

ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ
ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ
РАЗВИВАТЬ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ
МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ, КРИТИЧЕСКИ, АНАЛИТИЧЕСКИ
РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
ИГРАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ТРЕБУЮЩИЕ
НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ (ТАКИЕ ИГРЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫ – ОНИ РАЗВИВАЮТ
ТЕРПЕНИЕ, САМОКОНТРОЛЬ, УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ, РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ)

ТЕЛЕВИЗОР И ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКАПРОСМОТР ТЕЛЕПРОГРАММ – ЭТО ЗАНЯТИЕ ПАССИВНОЕ, ОНО ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕЛИШЕНО ОБЩЕНИЯ, КОММУНИКАЦИИ. СЛУЧАЕТСЯ И

Слайд 10СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 11источники:
Волжанина Т. А. «Родительские собрания в начальной школе», Москва, издательство

«Учитель», 2005.
Сорокина В.В. «Психологическое неблагополучие детей в начальной школе», Москва,

2005.
Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие. Москва, «Планета», 2011.
http://www.rusarticles.com/vospitanie-detei-statya/televidenie-i-deti-939004.html
http://www.rusmedserver.ru/child/detyoga/72.html
http://www.psyh.ru/rubric/3/articles/22/
http://deti-blog.ru
http://setevoy.net
http://mama-pediatr.com
http://obozrevatel.com
http://images.yandex.ru/


источники:Волжанина Т. А. «Родительские собрания в начальной школе», Москва, издательство «Учитель», 2005.Сорокина В.В. «Психологическое неблагополучие детей в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика