Слайд 1Развитие
активной речи
у детей
раннего возраста
«Научив ребенка говорить
–
мы научим его мыслить и творить!»
Подготовила:
Петренко Т.С.
воспитатель группы №
1
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка»
Слайд 2Формирование речи является из основных характеристик общего развития ребенка. Ранний
возраст – такой уникальный период жизни, в котором закладываются и
формируются мышление, память, сенсорные представления и главное, речь ребенка. И что приобретет ребенок, как он будет применять полученные знания и умения, во многом зависит от его взрослого окружения.
Слайд 3Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет:
- развитие
мелкой моторики пальцев рук;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие плавного длительного
выдоха;
- развитие чувство ритма;
- развитие слуха.
Слайд 4Рассказывание – один из приемов развития активной речи, он очень
нравится детям. Рассказывают детям сказки, небольшие произведения, стихи, потешки. Для
успешного развития речи детей надо воздействовать не только на слух, но и на зрение Для лучшего восприятия детьми произведений нужно рассказывать их наизусть. Необходимо, чтобы дети удобно сидели и хорошо видели лицо рассказчика. Дети как бы считывают с лица речь и начинают сами произносить слова.
Слайд 5Рассматривание картинок – хороший прием развития речи, так как речь
при этом делается наглядной и более доступной для понимания. Вот
почему рассказ хорошо сопровождать показом картинок, беседой по картине.
Слайд 6Игра – одно из лучших средств развития речи детей. Игра
доставляет ребенку удовольствие, радость, а эти чувства стимулируют активное восприятие
речи и порождают самостоятельную речевую активность.
Слайд 7Обыгрывание игрушек очень помогает развитию речи детей. Когда детям не
только даются игрушки, но и показывается, как в них играть.
Дети со слов взрослых, способны запомнить и воспроизвести слышимое ими.
Слайд 8Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ними
в быту, во время разных режимных моментов.
Слайд 9Развивайте слуховое восприятие. Оно делится на: восприятие обычных звуков и
речевых. Для неречевых подойдут звуки природы (дождя, голоса животных) и
бытовые (игрушки, звон посуды). Речевое восприятие нужно развивать с опорой на зрение (назвал – показал), а потом без него (я назову, а ты покажи).
Слайд 10Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхание
влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Упражнения дыхательной гимнастики: «Листочки»,
«Снежинки», «Вертушки», «Птичка», «Дудочка», «Кораблики».
Слайд 11Развитие руки и речи у людей шло одновременно. Таков же
ход развития речи и у ребенка. Сначала развиваются движения пальцев
рук, затем появляется артикуляция слогов. Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики.
Слайд 12Ранний возраст характеризуется интенсивным развитием речи ребенка. Поэтому мы, педагоги,
должны обеспечить полноценное развитие речи, следуя методическим рекомендациям, активизирующим речевое
развитие. Речевое общение содержит в себе обобщение, а значит, связано с развитием сознания и мышления ребенка. Поэтому своевременное и правильное овладение речью имеет чрезвычайное значение для общего развития ребенка.