Слайд 1Развитие 
активной речи 
у детей 
раннего возраста
«Научив ребенка говорить 
–
                                                            
                                    
мы научим его мыслить и творить!» 
Подготовила:
Петренко Т.С.
воспитатель группы №
                                    1
МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка» 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Формирование речи является из основных характеристик общего развития ребенка. Ранний
                                                            
                                    
возраст – такой уникальный период жизни, в котором закладываются и
                                    формируются мышление, память, сенсорные представления и главное, речь ребенка. И что приобретет ребенок, как он будет применять полученные знания и умения, во многом зависит от его взрослого окружения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет:
- развитие
                                                            
                                    
мелкой моторики пальцев рук;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие плавного длительного
                                    выдоха;
- развитие чувство ритма;
- развитие слуха.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Рассказывание – один из приемов развития активной речи, он очень
                                                            
                                    
нравится детям. Рассказывают детям сказки, небольшие произведения, стихи, потешки. Для
                                    успешного развития речи детей надо воздействовать не только на слух, но и на зрение Для лучшего восприятия детьми произведений нужно рассказывать их наизусть. Необходимо, чтобы дети удобно сидели и хорошо видели лицо рассказчика. Дети как бы считывают с лица речь и начинают сами произносить слова.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Рассматривание картинок – хороший прием развития речи, так как речь
                                                            
                                    
при этом делается наглядной и более доступной для понимания. Вот
                                    почему рассказ хорошо сопровождать показом картинок, беседой по картине.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Игра – одно из лучших средств развития речи детей. Игра
                                                            
                                    
доставляет ребенку удовольствие, радость, а эти чувства стимулируют активное восприятие
                                    речи и порождают самостоятельную речевую активность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Обыгрывание игрушек очень помогает развитию речи детей. Когда детям не
                                                            
                                    
только даются игрушки, но и показывается, как в них играть.
                                    Дети со слов взрослых, способны запомнить и воспроизвести слышимое ими.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Многому можно научить ребенка в процессе повседневного общения с ними
                                                            
                                    
в быту, во время разных режимных моментов.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Развивайте слуховое восприятие. Оно делится на: восприятие обычных звуков и
                                                            
                                    
речевых. Для неречевых подойдут звуки природы (дождя, голоса животных) и
                                    бытовые (игрушки, звон посуды). Речевое восприятие нужно развивать с опорой на зрение (назвал – показал), а потом без него (я назову, а ты покажи).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхание
                                                            
                                    
влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Упражнения дыхательной гимнастики: «Листочки»,
                                    «Снежинки», «Вертушки», «Птичка», «Дудочка», «Кораблики».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Развитие руки и речи у людей шло одновременно. Таков же
                                                            
                                    
ход развития речи и у ребенка. Сначала развиваются движения пальцев
                                    рук, затем появляется артикуляция слогов. Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Пальчиковые игры и игры на развитие мелкой моторики.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Ранний возраст характеризуется интенсивным развитием речи ребенка. Поэтому мы, педагоги,
                                                            
                                    
должны обеспечить полноценное развитие речи, следуя методическим рекомендациям, активизирующим речевое
                                    развитие. Речевое общение содержит в себе обобщение, а значит, связано с развитием сознания и мышления ребенка. Поэтому своевременное и правильное овладение речью имеет чрезвычайное значение для общего развития ребенка.