Разделы презентаций


Развитие функциональной грамотности

Содержание

Функциональная грамотность IСпособность вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться в ней, успешно функционироватьВ отличии от элементарной грамотности, как способности личности читать, Функциональная грамотность – уровень образованности который характеризуется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие функциональной грамотности
Свирская Лидия Васильевна, доцент кафедры управления образовательными

системами РИПР, к.п.н., Великий Новгород

Развитие функциональной грамотности Свирская Лидия Васильевна, доцент кафедры управления образовательными системами РИПР, к.п.н., Великий Новгород

Слайд 2Функциональная грамотность
I
Способность вступать в отношения с внешней средой, максимально

быстро адаптироваться в ней, успешно функционировать

В отличии от элементарной грамотности,

как способности личности читать, Функциональная грамотность – уровень образованности который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе прикладных знаний, понимать, составлять тексты.

Речь – основа нашей цивилизации…

Функциональная грамотность – основа социального благополучия общества и конкретного человека…
Функциональная грамотность IСпособность вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться в ней, успешно функционироватьВ отличии

Слайд 3Дети очень разные. Не только в разных по возрасту группах,

но и в пределах одного возраста.
Наша задача – поддержать

и развить сильные стороны ребенка, обеспечить возможность применения имеющихся знаний.
Дети очень разные.  Не только в разных по возрасту группах, но и в пределах одного возраста.

Слайд 4РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: что происходит в детских садах?
I

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: что происходит в детских садах?I

Слайд 5РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: что происходит в детских садах?
I

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: что происходит в детских садах?I

Слайд 6Целевые ориентиры ФГОС ДО
I
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может

выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения

своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.





Целевые ориентиры ФГОС ДОIРебенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать

Слайд 7 Привычные идеологемы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста; В

игре дети приобщаются к миру взрослых; В игре дети «отрабатывают» имеющийся

и приобретают новый социальный опыт.

I

Примем их за основу. Изменим тактику

Взрослый встраивается в игру привнося в нее действия, соответствующие смыслу игры, интересные для детей, направленные на развитие функциональной грамотности и в целом грамотности

Привычные идеологемы:   Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста; В игре дети приобщаются

Слайд 8Тактика взрослых
О! Здорово. У меня есть предложение для вашей игры.

А что, если…

Тактика взрослыхО! Здорово. У меня есть предложение для вашей игры. А что, если…

Слайд 9Варианты в играх «Семья», «Детский сад», «Пикник», «Кафе», «Больница»
Меню
Списки

нужных продуктов Рецепты блюд
Название (детского сада, кафе)
Адрес дома
Схемы рассадки гостей
Правила


План устройства пространства
Списки покупок
Записки «маме, папе»
Объявления (об обмене, продаже, потере, находке)
Назначения
Варианты в играх «Семья», «Детский сад», «Пикник», «Кафе», «Больница» МенюСписки нужных продуктов Рецепты блюдНазвание (детского сада, кафе)Адрес

Слайд 11Прием у педиатра

Прием у педиатра

Слайд 12Правила
I

Правила I

Слайд 13 Варианты в играх «Экспедиция», «Зоосад», «Цирк»,

«Лаборатория»

Вывески
Списки нужных вещей
Списки участников экспедиции или экскурсии
Имена артистов на гримерных
Афиши
Названия и клички животных «для клеток»
Алфавит по теме
Приглашения
Маршруты
Рецепты для приготовления корма животным
Письма из экспедиции
Объявления
Записи изменений во время экспериментов
Социологические исследования

Варианты в играх «Экспедиция», «Зоосад», «Цирк»,

Слайд 14Таблички для клеток и вольеров в игре «Зоосад»

Таблички для клеток и вольеров в игре «Зоосад»

Слайд 15Записи изменений во время экспериментов, исследований

Записи изменений во время экспериментов, исследований

Слайд 17Игра «Издательство»
Типография

Игра «Издательство»Типография

Слайд 19Фотокорреспондент. С правом свободного перемещения по детском саду

Фотокорреспондент.  С правом свободного перемещения по детском саду

Слайд 20Карты, схемы, маршруты
Название кораблей, автомобилей, планет, стран, городов
Списки оборудования, обмундирования,

инструментов
Путевые заметки
Объявления о наборе
Реклама


Варианты в играх «Ралли», «Космос», «Ремонтная

мастерская»
Карты, схемы, маршрутыНазвание кораблей, автомобилей, планет, стран, городовСписки оборудования, обмундирования, инструментовПутевые заметкиОбъявления о набореРеклама  Варианты в

Слайд 21Лабиринты, схемы, планы, чертежи, «заявки» на оборудование и материалы

Лабиринты, схемы, планы, чертежи, «заявки» на оборудование и материалы

Слайд 22Игра «Магазин одежды», «Ателье», «Интернет-магазин», издательство журналов мод, дизайна
I
Создание каталогов
Списки

покупок
Списки заказов
Квитанции
Адрес доставки
Вывески
Реклама



Игра «Магазин одежды», «Ателье», «Интернет-магазин», издательство журналов мод, дизайнаIСоздание каталоговСписки покупокСписки заказовКвитанцииАдрес доставкиВывескиРеклама

Слайд 23I
Оформление заказов
Названия отделов
Бей-джи с именами экскурсоводов, продавцов-консультантов


IОформление заказовНазвания отделовБей-джи с именами экскурсоводов, продавцов-консультантов

Слайд 24 Планы…

Планы…

Слайд 25 Планы…

Планы…

Слайд 26 Учебно-практические пособия для педагогов
I
Любопытные и деятельные, дети осваивают мир всем

своим существом, буквально впитывая его. Едва овладев устной речью, они

обнаруживают во взрослом мире письменность. Отныне она станет неотделимой частью всех детских игр и «важных дел». Остается вопрос – как заложить основы грамотности? Очевидно, что единственный органичный способ - привнести знание в их детское жизненное пространство, в игру.
То, что для ребенка – захватывающее занятие, для педагога – прекрасное поле для развития у детей коммуникативных навыков, расширения их словарного запаса, первых упражнений в чтении и письме.
Учебно-практические пособия для педагоговIЛюбопытные и деятельные, дети осваивают мир всем своим существом, буквально впитывая его. Едва

Слайд 27 Учебно-практические пособия для педагогов
Как по волшебству, повседневные истории, сказки, песни

превращаются в сюжеты пьес с помощью магического чемоданчика, колдовского мешочка

историй или забавных пальчиковых кукол.
Множество идей помогут Вам научиться самостоятельно изготавливать необходимый театральный реквизит, превратить коробку в сцену, на которой разворачиваются захватывающие приключения.

I

Учебно-практические пособия для педагоговКак по волшебству, повседневные истории, сказки, песни превращаются в сюжеты пьес с помощью

Слайд 28Учебно-практические пособия для педагогов
Театрализованные игры с детьми от 2 лет

– что это такое? Возможно ли на таком раннем этапе

психологического развития знакомство малышей с искусством театра и целесообразно ли оно в педагогическом отношении? Книга представляет конкретные ответы на вопросы о целях, стратегиях, темах и содержании игр, намечая новые пути как в воспитании и развитии детей раннего возраста, так и в театральной педагогике дошкольного образования.

I

Учебно-практические пособия для педагоговТеатрализованные игры с детьми от 2 лет – что это такое? Возможно ли на

Слайд 29Свирская Лидия и дети детских садов г. Великий Новгород, Боровичи,

Старая Русса май 2019 г.
I
Авторы- составители:

Свирская Лидия и дети детских садов  г. Великий Новгород, Боровичи, Старая Русса   май 2019

Слайд 30КОНТАКТЫ:
Издательство «Национальное образование»:
www.n-obr.ru
http://национальноеобразование.рф
e-mail: info@n-obr.ru
Тел.: +7 (495) 788-00-75

Информационно-методическое

сопровождение программы «Вдохновение» и проекта «Речь:плюс»: mdo@nobr.ru
Материал полностью соответствует ФГОС ДО


и может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную деятельность по основной образовательной программе «Вдохновение»,
а также другим программам, предполагающим
игровые формы для познавательного развития детей

I

КОНТАКТЫ:Издательство «Национальное образование»: www.n-obr.ruhttp://национальноеобразование.рф e-mail: info@n-obr.ru Тел.: +7 (495) 788-00-75Информационно-методическое сопровождение программы «Вдохновение» и проекта «Речь:плюс»: mdo@nobr.ruМатериал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика