Разделы презентаций


Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в

Содержание

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе

изобразительной деятельности».



Выполнила
Попова Е.А.

«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности».

Слайд 2
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити

Слайд 3 Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо

у ребенка с самого раннего возраста.
Особое место в развитии

творчества имеет дошкольный период развития.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – залог успешного обучения ребенка в школе.

Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое

Слайд 4С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования

существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становиться одним

из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.
С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования

Слайд 5Понятие творческих способностей:

стремление к открытиям;
умение познавать;
активность;
фантазия;
инициативность;
стремление к познанию;
умение находить нестандартное

в привычных явлениях и вещах;
живость ума;
умение изобретать и открывать;
свобода воображения;
интуиция;
умение

на практике применять полученные знания, опыт;
открытия и изобретения.

Понятие творческих способностей:стремление к открытиям;умение познавать;активность;фантазия;инициативность;стремление к познанию;умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;живость ума;умение изобретать

Слайд 6Продуктивная деятельность – основа процесса развития творческих способностей детей дошкольного

возраста.
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно

- оформленного результата в соответствии с поставленной целью».
В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.

Продуктивная деятельность – основа процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная

Слайд 7Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе

изучения и освоения различных техник.

Задачи:
Сформировать у детей технические навыки

рисования.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Развивать художественный вкус , фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе.
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник.Задачи: Сформировать у

Слайд 8Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка
Благоприятная окружающая атмосфера.
Доброжелательность педагога (или

родителя, который занимается с малышом).
Отсутствие критики в адрес малыша.
Поощрение его

оригинальных идей, восторг при их реализации.
Возможность для практических занятий.
Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.

Как стимулировать развитие творческих способностей ребенкаБлагоприятная окружающая атмосфера.Доброжелательность педагога (или родителя, который занимается с малышом).Отсутствие критики в

Слайд 9Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Многие ребята дошкольного возраста

находят свой талант в изобразительном искусстве.
Малыши любят рисовать.
В процессе

работы ребенок совершенствует и развивает свою наблюдательность, эстетические эмоции и восприятие, художественный вкус и, конечно, творческие способности.
Эффективнее всего для обучения и развития творческого потенциала является сочетание техник рисования (традиционных с нетрадиционными).

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Многие ребята дошкольного возраста находят свой талант в изобразительном искусстве.Малыши

Слайд 10Зачем нужно нетрадиционное рисование?
В отличие от традиционного рисования у ребенка

гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию,

воображение.
Ребенок учится работать с разными материалами.
Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик - все это может пригодиться.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.
Зачем нужно нетрадиционное рисование?В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои

Слайд 11Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 13Штампы

Штампы

Слайд 14Рисование акварелью по мокрой бумаге

Рисование акварелью по мокрой бумаге

Слайд 15"Фроттаж"


Слайд 16Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Слайд 17Рисование солью

Рисование солью

Слайд 18Рисование мятой бумагой

Рисование мятой бумагой

Слайд 19Кляксография

Кляксография

Слайд 20Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками

Слайд 21Пластилинография

Пластилинография

Слайд 22Тычок жесткой полусухой кистью

Тычок жесткой полусухой кистью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика