Слайд 1
«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе
изобразительной деятельности».
Выполнила
Попова Е.А.
Слайд 2
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые
питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3 Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо
у ребенка с самого раннего возраста.
Особое место в развитии
творчества имеет дошкольный период развития.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – залог успешного обучения ребенка в школе.
Слайд 4С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования
существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становиться одним
из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.
Слайд 5Понятие творческих способностей:
стремление к открытиям;
умение познавать;
активность;
фантазия;
инициативность;
стремление к познанию;
умение находить нестандартное
в привычных явлениях и вещах;
живость ума;
умение изобретать и открывать;
свобода воображения;
интуиция;
умение
на практике применять полученные знания, опыт;
открытия и изобретения.
Слайд 6Продуктивная деятельность – основа процесса развития творческих способностей детей дошкольного
возраста.
Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно
- оформленного результата в соответствии с поставленной целью».
В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.
Слайд 7Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе
изучения и освоения различных техник.
Задачи:
Сформировать у детей технические навыки
рисования.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.
Развивать художественный вкус , фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе.
Слайд 8Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка
Благоприятная окружающая атмосфера.
Доброжелательность педагога (или
родителя, который занимается с малышом).
Отсутствие критики в адрес малыша.
Поощрение его
оригинальных идей, восторг при их реализации.
Возможность для практических занятий.
Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.
Слайд 9Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Многие ребята дошкольного возраста
находят свой талант в изобразительном искусстве.
Малыши любят рисовать.
В процессе
работы ребенок совершенствует и развивает свою наблюдательность, эстетические эмоции и восприятие, художественный вкус и, конечно, творческие способности.
Эффективнее всего для обучения и развития творческого потенциала является сочетание техник рисования (традиционных с нетрадиционными).
Слайд 10Зачем нужно нетрадиционное рисование?
В отличие от традиционного рисования у ребенка
гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию,
воображение.
Ребенок учится работать с разными материалами.
Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик - все это может пригодиться.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.
Слайд 11Нетрадиционные техники рисования
Слайд 14Рисование акварелью по мокрой бумаге