Разделы презентаций


Развитие лирики

Содержание

Лирика в устном народном творчестве народов мираОбрядово-календарные песни (свадебные, песни для колядования, святочные песни, подблюдные песни, масленичные песни, песни-веснянки, песни русальной недели, купальские песни);Трудовые песни;Хороводные песни,песни детские, рекрутские, солдатские, разбойничьи.Древнегреческая лирика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лирика

Лирика

Слайд 2Лирика в устном народном творчестве народов мира
Обрядово-календарные песни (свадебные, песни

для колядования, святочные песни, подблюдные песни, масленичные песни, песни-веснянки, песни

русальной недели, купальские песни);
Трудовые песни;
Хороводные песни,
песни детские, рекрутские, солдатские, разбойничьи.
Древнегреческая лирика делится на декламационную и песенную (мелос), которая, в свою очередь, делится на монодическую и хоровую; развиваются торжественные жанры: ода и дифирамб.



Сопровождается музыкой

Лирика в устном народном творчестве народов мираОбрядово-календарные песни (свадебные, песни для колядования, святочные песни, подблюдные песни, масленичные

Слайд 3
Дифирамб – порывистые, экзальтированные песни в честь Диониса, исполнялись хором

из 50 человек, одетых в козлиные шкуры и маски (позднее

– хвалебная песня)
Дифирамб – порывистые, экзальтированные песни в честь Диониса, исполнялись хором из 50 человек, одетых в козлиные шкуры

Слайд 4Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Лирика утрачивает

связь с народным творчеством, становится авторской, создается представителями высших классов
Одновременно

развиваются риторика и поэтика – науки о законах создания художественного произведения
Появляются эпитафии (надгробные надписи) и эпиграммы (надгробные или дарственные надписи)
Развиваются жанры декламационной лирики: элегия и ямб
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаЛирика утрачивает связь с народным творчеством, становится авторской, создается

Слайд 5Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Элегия –

это заплачка, причитание, исполняемое в сопровождении флейты. Впоследствии скорбный характер

сменяется наставительным, побуждающим. Исполнялась на пирах и народных сходках. Следы траурного характера сохранились в надгробных надписях – эпиграммах.
Наиболее распространена была гражданская, военно-патриотическая элегия. Известным ее представителем был Каллин из Эфеса:

Скоро ль воспрянете вы? Когда ваше сердце забьется
Бранной отвагой? Ужель, о нерадивые, вам
Даже соседей не стыдно? Вы мыслите, будто под сенью
Мира живете, страна ж грозной объята войной…
Требует слава и честь, чтоб каждый за родину бился
Бился с врагом за детей, за молодую жену…

Развивается любовная элегия

Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаЭлегия – это заплачка, причитание, исполняемое в сопровождении флейты.

Слайд 6Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Ямбы –

средство выражения личных чувств, насмешливые песни, направленные против отдельных лиц:
Победишь

– своей победы напоказ не выставляй,
Победят – не огорчайся, запершись в дому не плачь,
В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй.
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаЯмбы – средство выражения личных чувств, насмешливые песни, направленные

Слайд 7Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Сапфо (Сафо)
Богу

равным кажется мне по счастью Человек, который так близко-близко Пред тобой сидит,

твой звучащий нежно Слушает голос И прелестный смех. У меня при этом Перестало сразу бы сердце биться: Лишь тебя увижу, уж я не в силах Вымолвить слова.
 
Но немеет тотчас язык, под кожей Быстро легкий жар пробегает, смотрят, Ничего не видя, глаза, в ушах же — Звон непрерывный.
 
Потом жарким я обливаюсь, дрожью Члены все охвачены, зеленее Становлюсь травы, и вот-вот как будто С жизнью прощусь я.
 
Но терпи, терпи: чересчур далёко Все зашло…
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаСапфо (Сафо)Богу равным кажется мне по счастью Человек, который

Слайд 8Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Анакреонт

Люблю, и

словно не люблю,
И без ума, и в разуме.
(Перевод

В. Вересаева)

Что же сухо в чаше дно?
Наливай мне, мальчик резвый,
Только пьяное вино
Раствори водою трезвой.
Мы не скифы, не люблю,
Други, пьянствовать бесчинно:
Нет, за чашей я пою
Иль беседую невинно. (Перевод А. Пушкина)
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаАнакреонт…Люблю, и словно не люблю, И без ума, и

Слайд 9Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Буколическая поэзия

(греч. букол — пастух), описание идиллической пастушеской жизни на фоне

прекрасной сельской природы.
Жанр буколической поэзии — идиллия (греч. картинка).
Родоначальником ИДИЛЛИИ считается Феокрит (IV — первая половина III века до н.э.):

С белою кожей Дафнис, который на славной свирели Песни пастушьи играл, Пану приносит дары:
Ствол тростника просверленный, копье заостренное, посох,
Шкуру оленью, суму - яблоки в ней он носил.
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаБуколическая поэзия (греч. букол — пастух), описание идиллической пастушеской

Слайд 10Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Гай Валерий

Катулл (87 или 84 — после 54 года до н.э.):

главный жанр – любовная элегия

Жизнь моя! Будет счастливой любовь наша, так ты сказала
Будем друг другу верны и не узнаем разлук!
Боги великие! Сделайте так, чтоб она не солгала!
Пусть ее слово идет чистым от чистой души!
Пусть проживем мы в веселье спокойные, долгие годы,
Дружбы взаимной союз ненарушимо храня.
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаГай Валерий Катулл (87 или 84 — после 54

Слайд 11Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего Рима
Гораций: главный

жанр – ода.

Я воздвиг монумент. Меди прочнее он,      

Вечных он пирамид несокрушимее,       И ни злой Аквилон, ни беспощадный дождь       Не разрушат теперь даже века его. Год за годом пройдет, сменится счет эпох,       Но не весь я умру, частью пребуду жив,       Помнить будут меня, не забывать, пока       Древний славя обряд, в Капитолийский храм       С чистой девой всходить будет верховный жрец. Там, где бурно кипит Ауфида пенный ток,       Там, где царствовал Давн в скудной дождем земле,       Всюду буду я чтим, бывший никем стал всем!       Ибо первый сумел на Италийский лад       Эолийскую песнь переложить стихом. Гордым взором окинь мой, Мельпомена, труд       И чело увенчай лавром Дельфийским мне.
Лирика в письменной литературе Древней Греции и Древнего РимаГораций: главный жанр – ода.…Я воздвиг монумент. Меди прочнее

Слайд 12Литература средних веков
Устная городская лирика
Народные песни
Песни вагантов
Письменная клерикальная литература (церковная)
Гимны
Духовные

стихи
Письменная рыцарская лирика (лирика труверов, трубадуров)

Литература средних вековУстная городская лирикаНародные песниПесни вагантовПисьменная клерикальная литература (церковная)ГимныДуховные стихиПисьменная рыцарская лирика (лирика труверов, трубадуров)

Слайд 13Литература средних веков Письменная рыцарская лирика
Альба
Боярышник листвой в саду поник,
Где дона

с другом ловят каждый миг:
Вот-вот рожка раздастся первый крик!
Увы! Рассвет,

ты слишком поспешил!
Ах, если б ночь господь на веки дал,
И милый мой меня не покидал,
И страж забыл свой утренний сигнал…
Увы, рассвет, ты слишком поспешил!
Литература средних веков Письменная рыцарская лирика АльбаБоярышник листвой в саду поник,Где дона с другом ловят каждый миг:Вот-вот

Слайд 14Литература средних веков Письменная рыцарская лирика
Кансона
Любовь преграды все сметет,
Коль у двоих

одна душа.
Взаимностью любовь живет,
Не может тут служить заменой
Подарок самый драгоценный!
Ведь

глупо же искать услад
У той, кому они претят!
С надеждой я гляжу вперед,
Любовью нежной к той дыша,
Кто чистою красой цветет,
К той, благородной  ненадменной,
Кем взят из участи смиренной,
Чье совершенство, говорят,
 И короли повсюду чтят.

 Пастораль
    Встретил пастушку вчера я,
     Здесь у ограды блуждая.
Бойкая, хоть и простая,
 Мне повстречалась девица.
Шубка на ней меховая
И кацавейка цветная,
 Чепчик – от ветра прикрыться.

Литература средних веков Письменная рыцарская лирика КансонаЛюбовь преграды все сметет,Коль у двоих одна душа.Взаимностью любовь живет,Не может

Слайд 15Лирика эпохи Возрождения
ЕВРОПА
Любовная и пасторальная лирика приобретают всеобщее признание
Распространяются

классические формы:
сонет,
рондо,
канцона,
секстина,
терцина.
Четкость форм стихотворных

произведений.
Лирика эпохи ВозрожденияЕВРОПАЛюбовная и пасторальная лирика приобретают всеобщее признание Распространяются классические формы: сонет, рондо, канцона, секстина, терцина.

Слайд 16Лирика эпохи Возрождения
Шекспир

Кто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом

и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь -

источник счастья. Под солнцем пышно листья распростер Наперсник принца, ставленник вельможи. Но гаснет солнца благосклонный взор, И золотой подсолнух гаснет тоже. Военачальник, баловень побед, В бою последнем терпит пораженье, И всех его заслуг потерян след. Его удел - опала и забвенье. Но нет угрозы титулам моим Пожизненным: любил, люблю, любим.

Франческо Пертрарка

Мне мира нет,- и брани не подъемлю, Восторг и страх в груди, пожар и лед. Заоблачный стремлю в мечтах полет - И падаю, низверженный, на землю. Сжимая мир в объятьях,- сон объемлю.
Мне бог любви коварный плен кует:
Ни узник я, ни вольный. Жду - убьет; Но медлит он,- и вновь надежде внемлю.
Я зряч - без глаз; без языка - кричу. Зову конец - и вновь молю: "Пощада!" Кляну себя - и все же дни влачу.
Мой плач - мой смех. Ни жизни мне не надо,
Ни гибели. Я мук своих - хочу...
И вот за пыл сердечный мой награда!

Лирика эпохи ВозрожденияШекспирКто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее

Слайд 17Лирика эпохи Возрождения
РОССИЯ
Духовными стихами в русской словесности называют народные песни

на религиозные сюжеты. Пелись они каликами перехожими уже в XV

—XVI вв.

Над той над рекой над Иорданью, На крутом, на красном бережочке, Вырастало древо купарисо; На том на древе купарисе Там чуден Крест проявился... На том Кресте Животворящем Там жиды Христа мучили-распинали.

По Мне, Мати, плачут небо и земля, По Мне, Мати, плачут солнце и луна, По Мне, Мати, плачут реки и моря, По Мне, Мати, плачут старики-старицы, По Мне, Мати, плачут вдовы-сироты.

Лирика эпохи ВозрожденияРОССИЯДуховными стихами в русской словесности называют народные песни на религиозные сюжеты. Пелись они каликами перехожими

Слайд 18Лирика эпохи Просвещения Классицизм
Основными жанрами считаются высокие (ода, героическая поэма) и

низкие (комедия, сатира, басня, идиллия).
Рационализм, построение произведений по строгим

законам стихосложения
Идея долга, чести и служения государству

Жак-Луи Давид. «Клятва Горациев»

Лирика эпохи Просвещения КлассицизмОсновными жанрами считаются высокие (ода, героическая поэма) и низкие (комедия, сатира, басня, идиллия). Рационализм,

Слайд 19Лирика эпохи Просвещения Классицизм
В России классицизм зародился в XVIII веке, после

преобразований Петра I.
Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана

теория «трех штилей».
Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов.
Поэтому в русском классицизме получили большое развитие лирические жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).
Лирика эпохи Просвещения КлассицизмВ России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена

Слайд 20Лирика эпохи Просвещения Сентиментализм
Джеймс Томсон, Эдуард Юнг, Томас Грей, Лоренс

Стерн (Англия),
Жан Жак Руссо (Франция)

Томас Грей «Сельское кладбище»
Уже

бледнеет день, скрываясь за горою;
Шумящие стада толпятся над рекой;
Усталый селянин медлительной стопою
Идет, задумавшись, в шалаш спокойный свой.
В туманном сумраке окрестность исчезает...
Повсюду тишина; повсюду мертвый сон;
Лишь изредка, жужжа, вечерний жук мелькает,
Лишь слышится вдали рогов унылый звон.
Лишь дикая сова, таясь под древним сводом
Той башни, сетует, внимаема луной,
На возмутившего полуночным приходом
Ее безмолвного владычества покой.
Под кровом черных сосн и вязов наклоненных, Которые окрест, развесившись стоят,
Здесь праотцы села, в гробах уединенных
Навеки затворясь, сном непробудным спят.
Денницы тихий глас, дня юного дыханье,
Ни крики петуха, ни звучный гул рогов,
Ни ранней ласточки на кровле щебетанье –
Ничто не вызовет почивших из гробов.

В. А. Тропинин. «Мальчик,
тоскующий об умершей птичке»

Лирика эпохи Просвещения Сентиментализм Джеймс Томсон, Эдуард Юнг, Томас Грей, Лоренс Стерн (Англия), Жан Жак Руссо (Франция)

Слайд 21Лирика эпохи Просвещения Сентиментализм Н.М. Карамзин

«Кто же милая твоя?»
Я стыжусь;

мне, право, больно
Странность чувств моих открыть
И предметом шуток быть.
Сердце в

выборе не вольно!..
Что сказать? Она… она.
Ах! нимало не важна
И талантов за собою
Не имеет никаких;

«Странность любви, или бессонница» (1793)

Один голос
Страшно в могиле, хладной и тёмной!
Ветры здесь воют, гробы трясутся,
Белые кости стучат.
Другой голос
Тихо в могиле, мягкой, покойной.
Ветры здесь веют; спящим прохладно;
Травки, цветочки растут.
«Кладбище» (1792)


Лирика эпохи Просвещения Сентиментализм Н.М. Карамзин …«Кто же милая твоя?»Я стыжусь; мне, право, больноСтранность чувств моих открытьИ

Слайд 22Лирика эпохи романтизма
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей

и философов йенской школы (В. Г. ВаккенродерРомантизм впервые возник в Германии, в

кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели).
В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.
В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж.
Ярким представителем английского романтизма является Байрон.
Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.
Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж.Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд), Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди), Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красинский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл).
Лирика эпохи романтизмаРомантизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. ВаккенродерРомантизм впервые возник

Слайд 23Лирика эпохи романтизма
Уильям Блейк
Изречение невинности

Небо синее - в цветке, В горстке

праха - бесконечность; Целый мир держать в руке, В каждом миге видеть

вечность. Если птицу в клетку прячут, Небеса над нею плачут. Голубятня с голубями Гасит дьяволово пламя.

Пушкин

Погасло дневное светило
На море синее вечерний пал туман
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной угрюмый океан
Я вижу берег отдаленный
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоённый…
И чувствую: в очах родились слёзы вновь;
Душа кипит и замирает;
Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних лет безумную любовь
И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило,
Желаний и надежд томительный обман…
Шуми, шуми, послушное ветрило
Волнуйся подо мной угрюмый океан <…>

Лирика эпохи романтизмаУильям БлейкИзречение невинностиНебо синее - в цветке, В горстке праха - бесконечность; Целый мир держать

Слайд 24Лирика эпохи романтизма
В эпоху романтизма развивается лирика.
Индивидуализация и идеализация


Все герои произведений носили отпечаток идеальности своих образов
Н. И. Гнедич,

П. А. Катенин,
Ф. Н. Глинка,
А. С. Пушкина,
К. Ф. Рылеев,
В. К. Кюхельбекер,
А. И. Одоевский,
В. А. Жуковский
Лирика эпохи романтизмаВ эпоху романтизма развивается лирика. Индивидуализация и идеализация Все герои произведений носили отпечаток идеальности своих

Слайд 25Лирика эпохи романтизма В.А. Жуковский
Романтическая лирика Жуковского открыла безграничность движения мыслей,

чувств, стремлений, впечатлений, намерений человеческого «я», их не сводимость к

рациональным мотивировкам, к одномерности и однокачественности. Романтический герой Жуковского открывается в своих чувствах, прежде всего, природе и возвышается над границами духа и органического мира.

«Море»
Безмолвное море, лазурное море, Стою, очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышешь; сметенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. ………………………………………. Что движет твое необъятное лоно? Чем дышет твоя напряженная грудь? Иль тянет тебя из земныя неволи Далекое светлое небо к себе?..

Лирика эпохи романтизма В.А. ЖуковскийРомантическая лирика Жуковского открыла безграничность движения мыслей, чувств, стремлений, впечатлений, намерений человеческого «я»,

Слайд 26Реализм в России (первая половина 19 века)
А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Тема Родины
Свободолюбивые мотивы
Тема

поэта и поэзии
Тема народа

Реализм в России (первая половина 19 века)А.С. ПушкинМ.Ю. ЛермонтовТема РодиныСвободолюбивые мотивыТема поэта и поэзииТема народа

Слайд 27Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого…
Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений,
катастрофичности…

Конец девятнадцатого

века…Начало двадцатого…
Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений,
катастрофичности…


А.А.Блок
Рождённые

в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России –
Забыть не в силах ничего.

Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого…Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности…Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого…Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности…

Слайд 28Направления
в лирике
реализм
модернизм
футуризм
акмеизм
имажинизм
символизм

декаданс
Лирика
конца 19 –
начала 20 века

Направленияв лирикереализммодернизмфутуризмакмеизмимажинизмсимволизмдекадансЛирика конца 19 – начала 20 века

Слайд 29Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новыми
Демократизм – неприятие элитарной, понятной

лишь «кучке»посвящённых литературы.
Общественная направленность – осознание общественной роли и ответственности

писателя.
Историзм: искусство есть отражение эпохи, его правдивое зеркало.
Традиционализм – духовная и эстетическая связь с заветами классики.

Толстой
Лев
Николаевич
1828-1910

Чехов
Антон
Павлович
1860-1904

Основополагающие принципы старых реалистов, принятые новымиДемократизм – неприятие элитарной, понятной лишь «кучке»посвящённых литературы.Общественная направленность – осознание общественной

Слайд 30Писатели - реалисты
Бунин
Иван
Алексеевич
1870-1953
Куприн
Александр
Иванович
1870-1938
Зайцев
Борис
Константинович
1881-1972
Вересаев
Викентий
Викентьевич
1867-1945

Писатели - реалистыБунин ИванАлексеевич1870-1953КупринАлександрИванович1870-1938ЗайцевБорисКонстантинович1881-1972ВересаевВикентийВикентьевич1867-1945

Слайд 31Писатели-реалисты
Максим
Горький
1868-1936
Короленко
Владимир
Галактионович
1853-1921
Андреев
Леонид
Николаевич
1871-1919
Замятин
Евгений
Иванович
1884-1937

Писатели-реалистыМаксимГорький1868-1936КороленкоВладимирГалактионович1853-1921АндреевЛеонидНиколаевич1871-1919Замятин ЕвгенийИванович1884-1937

Слайд 32Критический реализм (вторая половина 19 века)
А.Н. Плещеев
* * *
В суде

он слушал приговор –
Его галеры ожидали:
Он был бедняк,

и был он вор.
Неделю дети голодали,
И, нищетой удручена,
Глядела в гроб его жена;
Труды, заботы, огорченья,
Знать, не по силам были ей;
И поддался он искушенью:
Украл на хлеб семье своей.
И осуждение бесстрастно
Прочел ему синедрион;
Казалось, нищетой ужасной
Никто из них не поражен;
Пример не нов, да и напрасно
Жалеть - неумолим закон!
Лишь одному людское горе
Доступно было в этот миг,
Любовь в одном светилась взоре: Глядел - и кроток и велик –
Среди безмолвной тишины
Христос распятый - со стены...

Н.А. Некрасов
Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя... Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна - Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы - То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве, Как не поднять плакучей иве Своих поникнувших ветвей...

Критический реализм (вторая половина 19 века)А.Н. Плещеев* * *В суде он слушал приговор – Его галеры ожидали:

Слайд 33Лирика конца 19 – начала 20 века
Модернизм (от франц.moderne -

«новейший», «современный») – это новые явления в литературе и искусстве.

Его цель – создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображению мира средствами искусства.

Декаданс (от лат. «упадок») – тип сознания, характеризующийся настроением пассивности, безнадёжности, неприятием общественной жизни, стремлением замкнуться в мире своих душевных переживаний.

Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Моё единое отечество –
Моя пустынная душа.
К.Д.Бальмонт

Лирика конца 19 – начала 20 векаМодернизм (от франц.moderne - «новейший», «современный») – это новые явления в

Слайд 34Символизм ( Д.Мережковский)

Символизм ( Д.Мережковский)
Символ- основная эстетическая категория. Символ -

слово, имеющее бесконечное количество переносных значений
Тематика произведений:
отрицание действительности( мир -

зверинец, тюрьма, келья);
жизнь- сон, игра теней;
самообожествление;
метание человека от мрака к свету (мотив качелей);
одиночество;
Вечная Женственность, Душа мира.


Символизм ( Д.Мережковский)Символизм ( Д.Мережковский)Символ- основная эстетическая категория. Символ - слово, имеющее бесконечное количество переносных значенийТематика произведений:отрицание

Слайд 35Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета.
Первый

прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
Помни второй: никому

не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
В. Брюсов


Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета.
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
В. Брюсов

Юноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета.Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее – область

Слайд 36Старшие символисты
Лекция «О причинах упадка и новых течениях современной русской

литературы» (1892)
Сборник «Русские символисты» (1894)
«Создания искусства – приотворённые двери в

вечность».

Мережковский
Дмитрий
Сергеевич
1866-1941

Брюсов
Валерий
Яковлевич
1873-1924

Старшие символистыЛекция «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1892)Сборник «Русские символисты» (1894)«Создания искусства –

Слайд 37Старшие символисты
Гиппиус
Зинаида
Николаевна
1869-1945
Бальмонт
Константин Дмитриевич
1867-1942

Фёдор
Сологуб
1863-1927


Кузмин
Михаил
Алексеевич
1875-1936

Старшие символистыГиппиус ЗинаидаНиколаевна1869-1945БальмонтКонстантин Дмитриевич1867-1942ФёдорСологуб1863-1927КузминМихаил Алексеевич1875-1936

Слайд 38Младосимволисты
Андрей
Белый
1880-1934
Александр
Александрович
Блок
1880-1921
Иванов
Вячеслав
Иванович
1866-1949

МладосимволистыАндрейБелый1880-1934АлександрАлександровичБлок1880-1921Иванов ВячеславИванович1866-1949

Слайд 39Футуризм ( «футур» - будущее)

Футуризм ( «футур» - будущее)
Манифест «Пощечина

общественному вкусу»:
«Мы отрицаем правописание»;
«Мы расшатали синтаксис»;
«Нами уничтожены знаки препинания»
«Мы новые

люди новой жизни»

Сборники:
«Рыкающий Парнас»,
«Дохлая Луна», «Доители изнуренных
жаб»

Группы:
«Бубновый валет»,
«Ослиный хвост»,
«Будетляне»

Футуризм ( «футур» - будущее)Футуризм ( «футур» - будущее)Манифест «Пощечина общественному вкусу»:«Мы отрицаем правописание»;«Мы расшатали синтаксис»;«Нами уничтожены

Слайд 40Бурлюк
Давид
Николай Кульбин
Портрет Д. Бурлюка

Бурлюк ДавидНиколай Кульбин Портрет Д. Бурлюка

Слайд 42Николай Бурлюк
Наталья Сергеевна
Гончарова

Николай БурлюкНаталья Сергеевна Гончарова

Слайд 43Н. Гончарова «Крестьяне»,
1911

Н. Гончарова «Крестьяне», 1911

Слайд 44Николай Иванович Кульбин

Николай Иванович Кульбин

Слайд 46Футуристы
Маяковский
Владимир
Владимирович
1893-1930
Бурлюк
Давид
Давидович
1882-1967
Игорь
Северянин
1887-1941
Велимир
Хлебников
1885-1922

ФутуристыМаяковскийВладимирВладимирович1893-1930БурлюкДавидДавидович1882-1967ИгорьСеверянин1887-1941ВелимирХлебников1885-1922

Слайд 47Владимир Маяковский (1893 – 1930)

Я хочу быть понят

моей страной,
А не буду понят –
что ж.
По родной стране
пройду стороной,
Как проходит
косой дождь.
Владимир Маяковский  (1893 – 1930)Я хочу быть понят

Слайд 48 Бобэоби пелись губы,

Вээоми пелись взоры,

Пиээо пелись брови,
Лиэээй пелся облик
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило лицо.


В. Хлебников


Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй пелся облик
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило лицо.


В. Хлебников

Бобэоби пелись губы,      Вээоми пелись взоры,

Слайд 49 Страница из «Сборника стихов» В. Хлебникова
В. Хлебников

«Заклятие смехом»

Страница из «Сборника стихов» В. ХлебниковаВ. Хлебников  «Заклятие смехом»

Слайд 50Акмеизм( «акмэ» - ясность, вершина)

Акмеизм( «акмэ» - ясность, вершина)

Основные принципы акмеистов:

отказ от мистической туманности, приятие мира во всем его многообразии, звучности, яркости;
четкость образов;
обращение к прошлому (образы из мифов , из русской истории)


Акмеизм( «акмэ» - ясность, вершина)Акмеизм( «акмэ» - ясность, вершина)

Слайд 51Акмеисты
Ахматова
Анна
Андреевна
1889-1966
Мандельштам
Осип
Эмильевич
1891-1938
Гумилёв
Николай
Степанович
1886-1921
Сергей
Городецкий
1884-1967

АкмеистыАхматова АннаАндреевна1889-1966МандельштамОсипЭмильевич1891-1938ГумилёвНиколайСтепанович1886-1921СергейГородецкий1884-1967

Слайд 52Николай Гумилев (1886 – 1921)


Я понял, что я заблудился навеки
В

слепых переходах пространств и времен,
А где-то струятся родимые реки,
К которым

мне путь навсегда запрещен
Николай Гумилев (1886 – 1921)Я понял, что я заблудился навекиВ слепых переходах пространств и времен,А где-то струятся

Слайд 53Я знаю веселые строки таинственных стран
Про черную

деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком

долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф
Н. Гумилев


Я знаю веселые строки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф
Н. Гумилев

Я знаю веселые строки таинственных стран   Про черную деву, про страсть молодого вождя,

Слайд 54Анна Ахматова (1889 – 1966)


Ко мне приплывала зеленая рыба ,
Ко

мне прилетала белая чайка,
А я была дерзкой, злой и

веселой
И вовсе не знала, что это – счастье.
Анна Ахматова (1889 – 1966)Ко мне приплывала зеленая рыба ,Ко мне прилетала белая чайка, А я была

Слайд 55Cравнительная таблица
модернистских течений рубежа 19-20 веков
Cравнительная таблица
модернистских течений

рубежа 19-20 веков

Cравнительная таблица модернистских течений рубежа 19-20 вековCравнительная таблица модернистских течений рубежа 19-20 веков

Слайд 56Имажинизм (от франц. «имаж» - картинка) направление в поэзии модернизма,

ставящее на первое место отражение красочности, праздничности мира.
Имажинисты Шершеневич, Мариенгоф,

Кусиков, Есенин

Рюрик Ивнев

Имажинизм (от франц. «имаж» - картинка) направление в поэзии модернизма, ставящее на первое место отражение красочности, праздничности

Слайд 57Сергей Есенин (1895 – 1925)



Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь

моя? Иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на

розовом коне.
Сергей Есенин (1895 – 1925)Я теперь скупее стал в желаньях,Жизнь моя? Иль ты приснилась мне?Словно я весенней

Слайд 58Новокрестьянские поэты
Мы предутренние тучи,
зори росные весны.
Н.Гумилёв
Есенин
Сергей
Александрович
1895-1925

Орешин
Пётр
Васильевич
1887-1938
Клюев
Николай
Алексеевич
1884-1937

Новокрестьянские поэтыМы предутренние тучи, зори росные весны.Н.ГумилёвЕсенинСергейАлександрович1895-1925ОрешинПётрВасильевич1887-1938КлюевНиколайАлексеевич1884-1937

Слайд 59Писатели, не входившие в литературные группы
Максимилиан
Александрович
Волошин
1877-1932
Борис
Леонидович
Пастернак
1890-1960
Владислав
Фелицианович
Ходасевич
1886-1939
Марина
Ивановна
Цветаева
1892-1941

Писатели, не входившие в литературные группыМаксимилианАлександровичВолошин1877-1932БорисЛеонидович Пастернак1890-1960ВладиславФелициановичХодасевич1886-1939МаринаИвановнаЦветаева1892-1941

Слайд 60Марина Цветаева (1892 – 1941)


Кто создан из камня,

кто создан из глины,-
А я серебрюсь и

сверкаю!
Мне дело – измена,
мне имя – Марина,
Я – бренная пена морская.
Марина Цветаева (1892 – 1941)Кто создан из камня,     кто создан из глины,-А я

Слайд 61Лирика 20 века
Концептуализм
Дмитрий Пригов
Прости меня, я умираю Врачи мне вырезали печень И

съели И следом мозг - чтоб мыслить нечем Было Тоже съели Мне это показалось

раем Поначалу Все перестало вдруг вертеться Повисло тихое! Но сердце Сердце! сердце! сердце! Бедное! Все страдает


Тяжелый глянец отсыревших дней, Где вровень с птицей, спящей над трубой, И крышею свинцовой, лицедей - Мотает клен опухшей головой. За ними безвозвратные кусты, По горло замурованные в страсть, Стоят, как бессловесные пласты, И все не могут заживо упасть. Вот, живописец, дело для тебя! Так прорубай свой онемелый холст, Пока навстречу выстрел сентября Сердечную не переломит кость!
1966г.

Лирика 20 векаКонцептуализмДмитрий ПриговПрости меня, я умираю Врачи мне вырезали печень И съели И следом мозг -

Слайд 62Лирика 20 века
. Постконцептуализм
Тимур Кибиров
# # #
Умом Россию

не понять — равно как Францию, Испанию, Нигерию, Камбоджу, Данию,

Урарту, Карфаген, Британию, Рим, Австро-Венгрию, Албанию — у всех особенная стать.
В Россию можно только верить?
Нет, верить можно только в Бога.
Всё остальное — безнадёга.
Какой мерою ни мерить —
нам всё равно досталось много:
в России можно просто жить.
Царю с Отечеством служить.
Лирика 20 века. Постконцептуализм Тимур Кибиров# # # Умом Россию не понять — равно как Францию, Испанию,

Слайд 63Лирика 20 века
Ироническая, шаржированно-гротесковая поэзия, обыгрывающая трафареты повседневного образа жизни,

абсурдизм существования "типичного" человека в "образцовом" обществе.
Игорь Иртеньев
x x

x
Некомпетентность правит бал, Упала вниз боеготовность, Цинизм вконец заколебал, Заколебала бездуховность. Споили начисто народ,
Идею свергли с пьедестала, Вдов стало меньше, чем сирот, Сирот практически не стало, Наука полностью в огне, Искусство там же, но по пояс. Никто не моется в стране,
Лишь я один зачем-то моюсь.
Лирика 20 векаИроническая, шаржированно-гротесковая поэзия, обыгрывающая трафареты повседневного образа жизни, абсурдизм существования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика